Дания Султановна
Конспект прогулки-похода «По лесным тропинкам» с детьми старшего дошкольного возраста по территории детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи :
- знакомить детей со свойствами почвы, её ролью в жизни человека, растений и животных;
-развитие любознательности ;
Оборудование: маршрутная карта,детские рюкзаки,спортивный инвентарь;
Содержание рюкзака - бутылочка с водой,совок,2 коробочки (на первой коробочке наклеен силуэт человеческого следа,на второй - рисунок растения) 2 пластиковых стаканчика.
Содержание прогулки- похода
Публикация «Конспект прогулки-похода „По лесным тропинкам“ с детьми старшего дошкольного возраста по территории детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в поход - в, Лесную лабораторию".Наш поход необычный - исследовательский.
К нам в группу пришла телеграмма от Незнайки,в которой он спрашивает- чем дышат подземные жители, есть ли воздух в почве. В,Лесной лаборатории "мы постараемся ответить на все вопросы. К походу мы с вами заранее подготовились. Все правильно одеты : удобная одежда и обувь,головные уборы,у нас есть рюкзаки с необходимым оборудованием для исследования почвы. В походе могут возникнуть разные препятствия. Помните, чтобы их преодолеть нужно быть дружными, обязательно помогать друг другу,быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге.
Давайте перед походом мы с вами разомнемся.
Физкультминутка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель : Хотим узнать мы очень много,
Отправляемся в дорогу. (ходьба на месте)
Побываем тут и там,
Поглядим по сторонам (повороты корпусом)
Вот надели мы рюкзак
И сказали дружно так : (круговые движения рук у плеча вперёд и назад)
,Вещи нужные возьмём
И в поход скорей пойдём. (наклоны вперёд)
Веселей вперёд шагай,
От друзей не отставай!"(ходьба на месте)
Первый пункт маршрута,Лесная справочная "
Этот пункт организуется на полянке,окружённой кустами и деревьями. В коробке лежат знаки,обозначающие правила поведения на природе.
(педагог по очереди вынимает знаки из коробки)
Знак N 1 " Не оставляй мусор в лесу! "
Знак N 2 "Не шумите в лесу!"
Знак N3 " Не обижай лесных насекомых!"
Знак N 4 " Не разоряй муравейник!"
Второй пункт маршрута,Пробы"
Воспитатель : А теперь когда вы знаете,как не навредить лесу,мы можем идти дальше. Но чтобы ответить на вопрос Незнайки,нам необходимо взять с собой два образца почвы для исследований,первый - с тропинки,по которой постоянно ходят люди, второй - с полянки,где нет тропинок и люди ходят редко.
( дети кладут образцы в разные баночки : на первой наклеена этикетка с силуэтом человеческого следа,на второй - рисунок растения)
Третий пункт - " Привал "
Дети устраиваются на привал,пьют воду.
Игра, Что можно,что нельзя? "
- загрязнять воду и ломать ветки деревьев и кустарников (нельзя)
- любоваться цветущими цветами (можно)
- оставлять надписи на деревьях (нельзя)
- слушать пение птиц (можно)
Четвертый пункт - ,Лесная лаборатория"
Воспитатель: мы проведем необходимые опыты с почвой и постараемся ответить на вопросы Незнайки, который спрашивает,чем дышат подземные жители и есть воздух в почве.
Опыт
Цель : показать, что в почве есть воздух.
Воспитатель напоминает детям о том,что под землёй обитает много жильцов (дождевые черви,жуки,кроты и т. д.) - они все дышат воздухом.
Возвращение в детский сад.
Игра,Повтори движения"
Воспитатель : Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали (шагают на месте)
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели. (поднимают головы вверх)
Бабочки летали,крыльями махали.
Дружно хлопали,ногами играли! (машут руками)
Хорошо мы погуляли.
И немножечко устали. (вдох - выдох)