Адышкина Ирина
Конспект осенней познавательной экскурсии в городской парк с детьми старшей группы
Конспект осенней познавательной экскурсии в городской парк с детьми старшей группы.
Цель: формировать экологическую культуры у детей старшего дошкольного возраста.
-обобщить и систематизировать знания детей об осени
-закрепить знания детей о деревьях, умение узнавать их по листьям и другим отличительным признакам
-расширять кругозор о природных изменениях осенью.
Публикация «Конспект осенней познавательной экскурсии в городской парк с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2020
Ход экскурсии:
Воспитатель: - Ребята, давайте подышим чистым воздухом, ароматом берез, посмотрим вокруг и полюбуемся красотой осени. Ребята, осень - очень красивое время года! Не смотря на то, что природа начала готовиться к зиме, все вокруг окрашивается в яркие, сочные, веселые цвета – появляются желтые, красные, оранжевые листья на деревьях. Наступил первый осенний месяц – сентябрь. Его называют «запевалой осени» и «златоцветом». А еще осень называют художницей! Послушайте стихотворение об осени :
Повязала Осень пестрый фартук
И ведерки с красками взяла.
Ранним утром, проходя по парку,
Листья позолотой обвела.
Воспитатель: А какие признаки осени вам известны?
Дети: - Частые дожди, листопад, первые заморозки, отлет птиц в теплые края, дни становятся короче, солнце светит, но слабо греет.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем!
Игра «Что мы видим вокруг?».
Нужно назвать одним словом, что дети видят вокруг себя (небо, солнце, деревья, кустарники, птиц, муравейник).
Говорить нужно быстро, не повторять слова, сказанные другими детьми.
Д/и «Чей лист?»
Цель: развивать наблюдательность, умение различать и называть листья знакомых деревьев.
(с дуба, березы, клена, рябины, каштана, и т. д.
Игра «Осень»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Листья падают летят.
Настоящий листопад!
(Машем руками перед собой и по сторонам.)
Листья на ветру кружатся.
(Кружимся на месте.)
Листья на траву ложатся.
(Приседаем и встаём.)
Ветер с листьями играет
Поднимает, опускает.
(Поднимаем и опускаем руки.)
Тучка прилетает,
Листья поливает.
(Трясём кистями рук.)
Мы не будем унывать,
Всё равно пойдём гулять!
(Идём на месте)
Игра «Дождик и солнышко»
Дети ходят в рассыпную, собирают листья.
Как только воспитатель даёт команду «Дождик!», – дети бегут под большой зонт, который держит воспитатель, и прячутся так, чтобы всем хватило места. Звучит команда «солнышко!» – дети выбегают из-под зонта.
Рассматривание семян деревьев и кустарников (сравнить между собой, определить, с какого они дерева)
Воспитатель: ребята,найдите деревья, на которых: плоды-крылатки, плоды-ягоды, плоды-желуди, плоды-шишечки и т. д.
Игра «Угадай» (угадать на ощупь, какой плод от дерева положили в ладошки).
Игра «Составь узор» (составление узора из осенних листьев, чередуя их по цвету).
Природоохранный труд.
-Воспитатель: Я предлагаю убрать территорию от мусора и собрать ягоды и листья рябины в нашу корзинку.
Вот и подощло к концу наше путешествие в осенний парк. А чтобы увидеть сюрприз, надо заглянуть в нашу корзинку. Сколько здесь материала для нашего творчества! Большое спасибо Осени за этот подарок.