Маргарита Ельчанинова
Конспект прогулки «Туристический поход» с использованием разных форм двигательной активности для воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Туристический поход»
Цель: Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости.
Задачи:
продолжать развивать двигательные качества и способности детей через специально организованную двигательную деятельность на прогулке;
Публикация «Конспект прогулки „Туристический поход“ с использованием разных форм двигательной активности для воспитанников» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
продолжать совершенствовать умение детей ориентироваться по карте, действовать совместно; развивать ловкость, координацию движений, быстроту, пространственное мышление; закрепить знания о правилах безопасности во время путешествия; воспитывать любознательность, чувство товарищества, взаимопомощи.
Предварительная работа:
• Беседа о том, что такое поход, с какой целью ходят в поход, какая одежда удобна для похода, что берут с собой в поход;
• Ознакомление с правилами поведения в походе — слушать команды взрослого, не мусорить, помогать товарищам;
Оборудование:
карта – маршрут, обручи, мячи, «поленья», свисток, канат.
Содержание прогулки :
1. Организационный момент (сбор группы, сплочение детского коллектива).
Воспитатель : Сегодня я предлагаю вам необычную прогулку, хочу вам предложить сейчас отправиться в поход. Вы согласны отправиться в путь? (ответы детей). На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и суметь определить путь по карте.
Напоминаю правила поведения в походе : двигаться всем вместе, по необходимости помогать товарищу, на привале не отходить далеко. Перед походом необходимо определить наш маршрут по карте.
Рассматривание карты.
(Краткое сообщение о маршруте)
Воспитатель : Вот мы и узнали, какие препятствия нам придётся преодолеть на своём пути.
Встали быстро — я вперёд, отправляемся в поход.
Затянули рюкзачки, мы в походе — новички!
(Построение в колонну друг за другом)
Разминка:
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель :
Хотим узнать мы очень много, отправляемся в дорогу (ходьба на месте).
Побываем тут и там, поглядим по сторонам (повороты корпусом).
Вот надели мы рюкзак и сказали дружно так (круговые движения рук у плеч вперёд и назад) :
«Вещи нужные возьмём и в поход скорей пойдём (наклоны вперёд).
Веселей вперёд шагай, от друзей не отставай» (ходьба на месте!
(Движение соответственно маршрутной карте)
Воспитатель : Вот мы и добрались до леса.
I Пункт маршрута - «Мостик через ущелье»
Воспитатель : Вы знаете, что путешествие без трудностей не обходится. Нужно уметь справляться с ними. Вы пришли на очень сложный и опасный отрезок пути — мостик через глубокое ущелье. Необходимо быть очень внимательным и осторожным, держать равновесие, для того чтобы не упасть в это ущелье.
(ходьба по бревну боком);
Воспитатель : Молодцы, дети, вы успешно преодолели этот сложный участок пути. Но нам нельзя останавливаться, нужно продолжать наше путешествие. Что нам показывает карта?
(Дети ориентируются по карте)
Воспитатель с детьми подходят к месту следующего испытания.
II Пункт маршрута «Ручей»
Воспитатель : Перед вами, ребята, ручей. Вам нужно перейти через него, перепрыгивая с кочки на кочку. Не торопитесь!
Дети строятся в колонну и прыгают из обруча в обруч на двух ногах.
Воспитатель : Молодцы! Вы преодолели и это препятствие!
Воспитатель : Посмотрим на карту. Какие еще трудности у нас впереди?
Дети рассматриваю карту, определяют дальнейшее направление пути.
III Пункт маршрута — «Меткий стрелок»
Воспитатель : В походе, ребята, очень важно быть готовыми к любым трудностям, в том числе и уметь добывать себе пищу, а значит быть метким охотником.
Воспитатель : Ребята, каждому из вас необходимо попасть в цель.
Дети метают в цель мячи. (шишки)
Воспитатель : Молодцы! И с этим заданием вы справились.
Продолжаем ориентироваться по нашей карте. (Дети рассматривают карту и определяют дальнейший путь).
IV Пункт маршрута — «Привал».
Воспитатель : Вот и место привала. Здесь можно согреться, приготовить пищу, посушить одежду. А вы костер с родителями в лесу разжигали? (ответы детей) Из-за костра часто случается беда — лесной пожар, вся природа в этом месте погибает. Поэтому ради забавы жечь костры в лесу нельзя. Но есть такие обстоятельства, когда без костра не обойтись. Я вас сейчас научу разжигать костер, а вы мне поможете уложить поленья для костра.
Воспитатель показывает, как складывать поленья для костра.
Игра-эстафета «Сложи поленья для костра»
Оборудование: поленья для костра, пеньки-березки по 2 штуки для каждого ребенка.
Правила игры: В игре участвуют две команды. По сигналу — нужно взять полено, бежать с ним и правильно его положить. Побеждает команда, быстрее уложившая поленья для костра.
Воспитатель : Молодцы, дети, быстро справились с заданием, но только запомните, что настоящий турист-путешественник жечь костер понапрасну не будет, берегите природу!
И еще нужно помнить, уходя с места привала необходимо затушить костер!
Упражнение на развитие дыхания «Затуши костёр» : (дети присаживаются на корточки вокруг «костра», воспитатель предлагает глубоко вдохнуть и сделать глубокий выдох, ровной струйкой в центр «костра»).
Воспитатель : Продолжаем наш путь и смотрим, куда дальше двигаться? (Дети ориентируются по карте.) Приближаемся к следующему пункту маршрута.
Воспитатель с детьми заходят на веранду.
IV Пункт маршрута — «Найди и промолчи».
Воспитатель : Дети, а как вы будете вести себя, если с вами случится беда, например, кто-то из вас заблудится? Прежде всего, не следует бояться. Страх — плохой помощник. Нужно дать о себе знать, но постоянно и долго кричать не надо – быстро устанешь. Поэтому в путешествие надо брать с собой один очень полезный предмет, с его помощью можно дать взрослым знать о своем местонахождении. А какой это предмет вы узнаете, поиграв со мной в игру.
Игра «Найди и промочи».
Правила игры: Нужно найти предмет, с помощью которого можно позвать на помощь, если заблудился в лесу. Кто его найдет, подойдет ко мне и тихонько скажет мне, чтобы другие не услышали.
Дети ищут свисток, в конце игры один из детей громко называет этот предмет (свисток).
Воспитатель : Правильно, ребята! С помощью свистка можно дать взрослым знать о своем местонахождении. Чтобы не замерзнуть, нужно набрать сухой травы, нарвать еловых веток. На них можно сидеть и лежать. А самый главный наказ путешественникам – быть внимательными, не отвлекаться и не отставать от группы, и тогда точно не потеряешься! Мы сегодня никого из своих друзей не потеряли? Проверьте, посмотрите друг на друга (Дети смотрят).
Воспитатель : Ребята, вы прекрасно справились с заданием! (воспитатель подводит итог прогулки — похода).
Вот и завершился наш поход! Молодцы, вы проявили себя как дружная, сплоченная группа, ничего не испугались, помогали друг другу, вели себя как настоящие туристы!
Ребята, природа — наш хороший, добрый, верный друг. Давайте запомним, что разрушать и губить в природе ничего нельзя. И я думаю, что сегодняшний день мы провели с пользой для своего здоровья!
Из похода мы вернулись, дома мило улыбнулись.