МААМ-картинки

Конспект прогулки «Туристический поход» с использованием разных форм двигательной активности для воспитанников

Маргарита Ельчанинова
Конспект прогулки «Туристический поход» с использованием разных форм двигательной активности для воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Туристический поход»

Цель: Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости.

Задачи:

продолжать развивать двигательные качества и способности детей через специально организованную двигательную деятельность на прогулке;

Публикация «Конспект прогулки „Туристический поход“ с использованием разных форм двигательной активности для воспитанников» размещена в разделах

продолжать совершенствовать умение детей ориентироваться по карте, действовать совместно; развивать ловкость, координацию движений, быстроту, пространственное мышление; закрепить знания о правилах безопасности во время путешествия; воспитывать любознательность, чувство товарищества, взаимопомощи.

Предварительная работа:

• Беседа о том, что такое поход, с какой целью ходят в поход, какая одежда удобна для похода, что берут с собой в поход;

• Ознакомление с правилами поведения в походе — слушать команды взрослого, не мусорить, помогать товарищам;

Оборудование:

карта – маршрут, обручи, мячи, «поленья», свисток, канат.

Содержание прогулки :

1. Организационный момент (сбор группы, сплочение детского коллектива).

Воспитатель : Сегодня я предлагаю вам необычную прогулку, хочу вам предложить сейчас отправиться в поход. Вы согласны отправиться в путь? (ответы детей). На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и суметь определить путь по карте.

Напоминаю правила поведения в походе : двигаться всем вместе, по необходимости помогать товарищу, на привале не отходить далеко. Перед походом необходимо определить наш маршрут по карте.

Рассматривание карты.

(Краткое сообщение о маршруте)

Воспитатель : Вот мы и узнали, какие препятствия нам придётся преодолеть на своём пути.

Встали быстро — я вперёд, отправляемся в поход.

Затянули рюкзачки, мы в походе — новички!

(Построение в колонну друг за другом)

Разминка:

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель :

Хотим узнать мы очень много, отправляемся в дорогу (ходьба на месте).

Побываем тут и там, поглядим по сторонам (повороты корпусом).

Вот надели мы рюкзак и сказали дружно так (круговые движения рук у плеч вперёд и назад) :

«Вещи нужные возьмём и в поход скорей пойдём (наклоны вперёд).

Веселей вперёд шагай, от друзей не отставай» (ходьба на месте!

(Движение соответственно маршрутной карте)

Воспитатель : Вот мы и добрались до леса.

I Пункт маршрута - «Мостик через ущелье»

Воспитатель : Вы знаете, что путешествие без трудностей не обходится. Нужно уметь справляться с ними. Вы пришли на очень сложный и опасный отрезок пути — мостик через глубокое ущелье. Необходимо быть очень внимательным и осторожным, держать равновесие, для того чтобы не упасть в это ущелье.

(ходьба по бревну боком);

Воспитатель : Молодцы, дети, вы успешно преодолели этот сложный участок пути. Но нам нельзя останавливаться, нужно продолжать наше путешествие. Что нам показывает карта?

(Дети ориентируются по карте)

Воспитатель с детьми подходят к месту следующего испытания.

II Пункт маршрута «Ручей»

Воспитатель : Перед вами, ребята, ручей. Вам нужно перейти через него, перепрыгивая с кочки на кочку. Не торопитесь!

Дети строятся в колонну и прыгают из обруча в обруч на двух ногах.

Воспитатель : Молодцы! Вы преодолели и это препятствие!

Воспитатель : Посмотрим на карту. Какие еще трудности у нас впереди?

Дети рассматриваю карту, определяют дальнейшее направление пути.

III Пункт маршрута — «Меткий стрелок»

Воспитатель : В походе, ребята, очень важно быть готовыми к любым трудностям, в том числе и уметь добывать себе пищу, а значит быть метким охотником.

Воспитатель : Ребята, каждому из вас необходимо попасть в цель.

Дети метают в цель мячи. (шишки)

Воспитатель : Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Продолжаем ориентироваться по нашей карте. (Дети рассматривают карту и определяют дальнейший путь).

IV Пункт маршрута — «Привал».

Воспитатель : Вот и место привала. Здесь можно согреться, приготовить пищу, посушить одежду. А вы костер с родителями в лесу разжигали? (ответы детей) Из-за костра часто случается беда — лесной пожар, вся природа в этом месте погибает. Поэтому ради забавы жечь костры в лесу нельзя. Но есть такие обстоятельства, когда без костра не обойтись. Я вас сейчас научу разжигать костер, а вы мне поможете уложить поленья для костра.

Воспитатель показывает, как складывать поленья для костра.

Игра-эстафета «Сложи поленья для костра»

Оборудование: поленья для костра, пеньки-березки по 2 штуки для каждого ребенка.

Правила игры: В игре участвуют две команды. По сигналу — нужно взять полено, бежать с ним и правильно его положить. Побеждает команда, быстрее уложившая поленья для костра.

Воспитатель : Молодцы, дети, быстро справились с заданием, но только запомните, что настоящий турист-путешественник жечь костер понапрасну не будет, берегите природу!

И еще нужно помнить, уходя с места привала необходимо затушить костер!

Упражнение на развитие дыхания «Затуши костёр» : (дети присаживаются на корточки вокруг «костра», воспитатель предлагает глубоко вдохнуть и сделать глубокий выдох, ровной струйкой в центр «костра»).

Воспитатель : Продолжаем наш путь и смотрим, куда дальше двигаться? (Дети ориентируются по карте.) Приближаемся к следующему пункту маршрута.

Воспитатель с детьми заходят на веранду.

IV Пункт маршрута — «Найди и промолчи».

Воспитатель : Дети, а как вы будете вести себя, если с вами случится беда, например, кто-то из вас заблудится? Прежде всего, не следует бояться. Страх — плохой помощник. Нужно дать о себе знать, но постоянно и долго кричать не надо – быстро устанешь. Поэтому в путешествие надо брать с собой один очень полезный предмет, с его помощью можно дать взрослым знать о своем местонахождении. А какой это предмет вы узнаете, поиграв со мной в игру.

Игра «Найди и промочи».

Правила игры: Нужно найти предмет, с помощью которого можно позвать на помощь, если заблудился в лесу. Кто его найдет, подойдет ко мне и тихонько скажет мне, чтобы другие не услышали.

Дети ищут свисток, в конце игры один из детей громко называет этот предмет (свисток).

Воспитатель : Правильно, ребята! С помощью свистка можно дать взрослым знать о своем местонахождении. Чтобы не замерзнуть, нужно набрать сухой травы, нарвать еловых веток. На них можно сидеть и лежать. А самый главный наказ путешественникам – быть внимательными, не отвлекаться и не отставать от группы, и тогда точно не потеряешься! Мы сегодня никого из своих друзей не потеряли? Проверьте, посмотрите друг на друга (Дети смотрят).

Воспитатель : Ребята, вы прекрасно справились с заданием! (воспитатель подводит итог прогулки — похода).

Вот и завершился наш поход! Молодцы, вы проявили себя как дружная, сплоченная группа, ничего не испугались, помогали друг другу, вели себя как настоящие туристы!

Ребята, природа — наш хороший, добрый, верный друг. Давайте запомним, что разрушать и губить в природе ничего нельзя. И я думаю, что сегодняшний день мы провели с пользой для своего здоровья!

Из похода мы вернулись, дома мило улыбнулись.

Публикации по теме:

Взаимодействие с родителями воспитанников по вопросу организации режима двигательной активности ребёнка «Взаимодействие с родителями воспитанников по вопросу организации режима двигательной активности ребёнка» «Семья для ребенка – это источник.

Конспект прогулки с использованием разных форм двигательной активности для детей средней группы «Загадки зимы» Конспект прогулки с использованием разных форм двигательной активности для детей средней группы Тема: Загадки зимы Интеграция образовательных.

Обеспечение оптимальной двигательной активности у старших дошкольников с использованием якутских подвижных игрОбеспечение оптимальной двигательной активности у старших дошкольников с использованием якутских подвижных игр h3][/h3]Подвижные игры народов Севера. воспитание всесторонне развитой личности было и остается первостепенной задачей для нас, работников.

Рекомендации для родителей по повышению двигательной активности Роль семьи в обеспечении двигательной активности детей ранн Рекомендации для родителей по повышению двигательной активности «Роль семьи в обеспечении двигательной активности детей раннего возраста».

Туристический поход с участием родителей Туристический поход. Сценарий мероприятия с участием родителей. старшая группа Воспитатель: Гребенюк С. Н. Цель: Пропаганда совместного.

Фотоотчет «Туристический поход»Фотоотчет «Туристический поход» Цель: создать радостное настроение детям. Задачи:воспитание взаимопомощи, доброты, дружбы, бережного отношения к природе. Участники похода:.

Туристический поход для детей старшего дошкольного возраста Цель похода: Содействие сохранению здоровья, приучать детей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Расширять и обогащать знания детей о весенних.

Туристический поход-прогулка дошкольников «Туреходы»Туристический поход-прогулка дошкольников «Туреходы» Туристический поход - прогулка дошкольников 2018 "Туреходы" Цель: создание познавательной, радостной, благоприятной атмосферы во взаимодействие.

Туристический поход с детьми старшей группыТуристический поход с детьми старшей группы МБДОУ д/с №8 “Золотой петушок” Конспект-разработка туристического похода с детьми старшей группы. Разработала Инструктор ФК Рыбальченко.

Выступление «О формировании двигательной активности детей 2–3 лет с использованием нестандартного оборудования» Выступление на педсовете на тему: «О формировании двигательной активности детей 2- 3лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Туристический поход» с использованием разных форм двигательной активности для воспитанников
Опубликовано: 9 октября 2018 в 16:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Туристический поход» с использованием разных форм двигательной активности для воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Ельчанинова (УИ 372944) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД