Алла Юрьевна Котова
Конспект прогулки «Наблюдение за следами на снегу»
Цель прогулки :Развивать у детей умственные операции сравнения и обобщения,умение распознавать следы на снегу :птиц,домашних животных и др. Воспитывать заботливое отношение ко всему живому.
Обратить внимание детей на наличие следов на снегу. Предложить подумать,кому они могут принадлежать и куда ведут. Вспомнить,сколько ног у животных,какие они по размеру,какие следы должны быть у собаки и кошки. Пофантазировать,куда направлялось животное.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за следами на снегу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Следы. Наблюдения за следами птиц и животных
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
ЗАГАДКА.
Эта загадка,зажмурилась сладко,любит рассказывать сказки.
Ходит возле коляски,хвостик пушистый-шнур,
Слушаешь сказку? Мур-р-р. (кошка)
Предложить рассмотреть другие следы на снегу возле кормушки. Что такое след? (отпечаток, оставшийся на снегу). Почему на снегу остаются птичьи следы? (под лапками от тяжести тела птицы,ломаются лучики холодных снежинок). Что можно узнать о птице по ее следу? (размер птицы,как она передвигалась,в каком направлении,где остановилась).
ЗАГАДКА.
Кто прошелся по дорожке,
И оставил здесь свой след?
Это птичка-невеличка,
А зовут ее. (синичка).
Поговорки и пословицы: все зимой сгодится,что летом уродится; растет день-растет и зима; знает кошка,чье сало съела.
Трудовые поручения: насыпать крм в кормушки,понаблюдать,кто прилетает кормиться.
Труд на участке: расчистить дорожки на участке.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!