Воробьева
Конспект прогулки «Наблюдение за одеждой прохожих» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие.
МКДОУ ДС №41 «Сказка»
Ф. И. О: Воробьева Л. Н.
Группа : Вторая младшая группа (3-4 года)
Тема: «Наблюдение за одеждой прохожих»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Цель: Формировать представление детей о зиме; закреплять представление о том, что с наступлением холодов люди надевают тёплые вещи; способствовать развитию наблюдательности, любознательности.
Задачи:
Образовательные: Устанавливать связь между зимними условиями и подходящей одежды для этого периода года;
Развивающие: Развивать познавательные интересы;
Воспитательные: Продолжать воспитывать бережное отношение к природе, стимулировать развитие интереса к совместным играм со сверстниками.
Предварительная работа: Беседа о зиме, как люди одеваются в холодное время года, просмотр иллюстраций на тему «Зимние вещи».
Инвентарь и оборудование: Маска медведя (1 штука, иллюстрации с изображением картинок, ведёрко (2 штуки, мячик, игрушка зайчика.
Ход прогулки
1. Организационный момент.
Цель: поприветствовать детей.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Меня зовут Любовь Николаевна и сегодня с вами на прогулке буду я.
2. Вводная часть
Цель: мотивировать детей на прогулку.
Ребята, я сейчас прочитаю стихотворение, а вы послушайте его, и узнаете, за чем мы сегодня будем наблюдать.
Мы оденемся тепло:
Шапки, валенки, пальто,
Рукавички мы наденем –
Не боимся мы метели.
Мы идём гулять зимой,
Нам не страшен холод злой.
- Итак, за чем мы с вами будем наблюдать?
- Мы сегодня понаблюдаем за тем, как одеты люди, а так же поиграем с вами в игры. Вы готовы?
3. Основная часть.
1)Наблюдение.
Цель: обратить внимание детей на одежду людей.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Правильно! А как мы с вами стали одеваться?
(Ответы детей)
Воспитатель: А почему мы стали одеваться с вами тепло, а не так как летом?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да ребята, вы совершенно правы. Сейчас стало холодно на улице, поэтому мы стали одевать с вами перчатки, шапки, теплые кофты и вещи. А ещё нужно одеваться тепло, чтоб не заболеть простудой.
2) Игровая деятельность.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Кому это нужно?»
Я буду показывать карточку с рисунком, а вы должны будете сказать, что изображено на карточке и кому нужен этот предмет. Хотите поиграть?
Дети: да, хотим.
А) Дидактическая игра «Кому это нужно?»
Цель: упражнять детей в названии предметов и их применения.
Ход игры: Воспитатель показывает предмет, а дети должны сказать, что это за предмет и кому он нужен.
Итог: Ребята, вы большие молодцы! Вы все предметы назвали правильно и профессии где нужны эти предметы, тоже сказали правильно!
Б) Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель игры: развитие двигательной активности, координации, умения разбегаться и не сталкиваться. Увеличение словарного запаса, умение сосредотачиваться и соотносить действия в соответствии с произносимыми словами, умение быстро реагировать на слова воспитателя. Повышение эмоционального уровня и сплоченности группы.
Ход игры: Медведь садится на корточки и изображает сон (складывает ладошки, наклоняет голову и кладет ладошки под голову). Детки, имитируют прогулку по лесу и сбор грибов и ягод и складывают их в воображаемую корзинку. После того, как воспитатель произносит стишок
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит.
и произносит долгий звук «р-р-р-р», дети разбегаются. И кого догонит медведь становится следующим «медведем»
Итог:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть в эту игру? Вам было сложно в неё играть? Хотели бы вы ещё в неё поиграть?
(Ответы детей)
3) Трудовая деятельность.
Цель: учить детей работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Воспитатель: Дети, я заметила, что от такого сильного ветра холодно не только нам, но и деревьям. Сильный ветер поломал веточки у деревьев и разбросал их на нашем участке. Давайте уберём все упавшие веточки и отнесём их в мусорное ведро?
(Ответы детей)
(Дети ходят по своему участку и собирают в вёдра упавшие веточки, воспитатель помогает детям в уборке веток с территории участка)
Воспитатель: Мы с вами очень хорошо потрудились, теперь наш участок стал чище.
Ребята, пока мы с вами убирались к нам в гости пришёл зайчик. Он пока шёл к нам в гости, очень сильно замёрз. И поэтому он предлагает поиграть в игру «Зайка серенький», чтобы он смог согреться.
Поможем зайчику согреться?
Дети: Да, поможем зайчику.
Малоподвижная игра «Зайка серенький сидит»
Ход малоподвижной игры:
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети хлопают ладошку об ладошку).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
Игра повторяется два раза.
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Сами согрелись, так ещё и зайчика нашего согрели, он даже стал улыбаться.
4) Индивидуальная работа.
Цель: упражнять детей в бросании мяча в горизонтальную цель.
Зайчик заметил, что Коля и Вова были сегодня не сильно активны. Поэтому он хочет поиграть с ними в игру «Съедобное - несъедобное».
5) Самостоятельная работа.
Цель: учить детей правильно вести себя в самостоятельной деятельности.
Дети теперь подойдите ко мне, возьмите мяч, поиграйте в свои игры, которые вы любите.
4. Заключительная часть.
Цель: Подведение итогов.
Воспитатель: Дети, вы все большие молодцы! Вам понравилась наша прогулка? О чём мы с вами говорили? Что вам понравилось больше всего сегодня?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня себя очень хорошо вели, были умницами, помогли нашему зайчику согреться. И поэтому зайчик вам принёс угощение.
(Раздаю детям угощение)
Воспитатель: Наша прогулка подошла к концу. До свидания!