Попельницкая Елена
Конспект занятия «Наблюдение за жуком и бабочкой» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - Учить детей отличать бабочку от жука,
-видеть характерные особенности насекомых (у бабочек яркие, большие крылья, усики, хоботок, бабочка ползает,летает; у жука жесткие,твердое крылья,жуки летают,жужжат)
-активизировать употребление слов; хоботок,яркие,хрупкие,жужжит, летает;
Публикация «Конспект занятия „Наблюдение за жуком и бабочкой“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Жук, жуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
-воспитывать бережное отношение к природе и интерес к наблюдению.
Демонстрационный материал : Стол, жук, бабочка, 2 банки,в которых положены веточки деревьев,цветущие растения, игрушечная бабочка.
Ход занятия :
Воспитатель: Ребята какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Воспитатель: В это время появляются насекомые, а вы в чудеса верите?
Дети: Да.
Воспитатель: Смотрите у меня есть две волшебные баночки. Хотите узнать что находится в них?
Дети: Да.
Воспитатель сам достает аккуратно ветку с жуком, кладет на стол.
Воспитатель: Кто то?
Дети: Жук.
Дальнейшие рассматривания насекомого связывает с его движением.
Воспитатель: Что делает жук? Куда пополз? Когда жук начинает выпускать нижние крылья, воспитатель спрашивает ; Что это? Какого цвета крылья? Мягкие или жесткие? (Ответ детей) . Когда жук взлетел воспитатель спрашивает : Куда полетел?.(Ответ детей)
(Предлагает послушать,как жук жужжит).
А теперь давайте поиграем в маленьких жителей полянки, превратимся в жучков.
П/игра» Жуки» .Дети сидят на стульях, воспитатель произносит: «Ж-ж-ж; -сказал крылатый жук,- посиж-ж-у». Дети обнимают себя за плечи, произносят; «Поднимуся, полечу: Громко громко зажу-ж-у». Дети разводят руки в стороны и перемещаются по группе с произнесением звуков «ж-ж-ж-ж»(2-3 минуты).
Воспитатель: А хотите узнать что во второй банке?
Дети: Да.
Воспитатель достает из банки бабочку (на цветке).
Воспитатель: Вы знайте,что в руки ее брать нельзя, у нее нежные крылья, могут поломаться. (Вместе с цветком воспитатель кладет бабочку на стол).
Кто это? Какого цвета? Какие они? (Ответ детей). Когда бабочка начинает шевелится, воспитатель снова спрашивает: «Что делает (рассматривания с детьми усики).
Бабочка взлетает. Как она летает, слышно ли ее?
Дети: Нет.
(воспитатель показывает,как она взмахивает крыльями).
Гимнастика для глаз. «Бабочка»
Воспитатель: Ребята смотрите кто к нам прилетела. (Воспитатель держит в руках игрушечную бабочку).
Закрыть глаза расслабится, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.
И вдруг проснулся (поморгать глазами).
Больше спать не захотел, (руки поднять вверх (вдох)посмотреть на руки).
Встрепенулся, подтянулся (руки согнуты в стороны (выход)
Взвился вверх и полетел. (потрясти кистями, посмотреть вправо влево).
Воспитатель: Вот сколько маленьких жителей мы увидели сегодня! Как их можно назвать одним словом?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: Ребята, есть ли у насекомых враги?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто?
Дети: Птицы, люди, животные.
Воспитатель: Каким образом они спасаются от врагов (обращает внимание на окраску насекомых).Почему майский жук коричневый, а бабочка разноцветная?
Дети: Жук живет на ветках деревьев, бабочка на цветах.
Воспитатель: Зачем им такая окраска?
Дети: Защищаются от врагов,прятаться.
Воспитатель: Молодцы. Насекомых нужно беречь и не обижать. Ими можно только любоваться и наблюдать как они летают, бегают, прыгают, слушать как они жужжат.
Воспитатель: Ребята с кем мы сегодня познакомились?
Дети: С насекомыми.
Воспитатель: Почем насекомых не надо трогать и обижать?
Дети: Потому что они живые.
Воспитатель: Ребята насекомым было очень приятно с вами познакомится, до скорых встреч.