Вера Штыкова
Конспект прогулки «Кормим птиц» в подготовительной группе
Цель: Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о характерных особенностях жизни зимующих птиц;
- способствовать накоплению у детей представлений о зимующих птиц, развивать познавательную активность.
Развивающие:
- развивать умение делать выводы, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
Воспитывающие:
- воспитывать чувство сопереживания и желания помочь в трудные минуты.
Публикация «Конспект прогулки „Кормим птиц“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование : корм для птиц, щетки, кормушки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимующих птиц, беседа "Зачем кормить птиц зимой", чтение художественной литературы на данную тему, Изготовление кормушек совместно с родителями.
Ход занятия
1. Вступительная часть
Дети выходят на прогулку и вместе с воспитателем подходят к кормушке.
Воспитатель: Скажите, что для птиц зимой самое страшное, холод или голод?
Воспитатель: Что нужно сделать для того, чтобы помочь птицам пережить тяжелую зиму? Правильно кормушки!
2. Основная часть
Воспитатель: Для того, что бы кормить птиц, нужно соблюдать правила:
- Когда кормите птиц не сорите, не оставляйте на улице пакеты, банки, коробки;
- Кормите птиц в одном и том же месте, лучше всего в одно и тоже время, и птицы будут сами прилетать к этому времени;
- Кормите птиц постоянно, каждый день, нельзя подкармливать время от времени, так как морозы нужна еда каждый день, чтобы птицы могли выжить!
- Корма класть нужно немного, для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
Воспитатель: А чем мы будем кормить птиц? Правильно: Семенами растений: овес, пшено, так же хлебные крошки, сало или мясо.
Воспитатель: Ребята, сегодня на прогулке мы еще повесим кормушки, которые смастерили ваши папы, и будем помогать птицам, пережить зиму. Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках и т. д.
Воспитатель: Ваши папы огромные молодцы, посмотрите какие красивые кормушки они сделали!
Воспитатель: Перед тем как продолжить нашу беседу, давайте разомнемся!
Физкультминутка
Синица
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
Воспитатель: А сейчас ребята, послушайте и отгадайте загадки!
Воспитатель: Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять (Снегирь)
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает,
По ночам кочует
- Коноплю ворует. (Воробей)
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её. (Сорока)
У этой птички клюв кривой,
А гнёзда вьёт она зимой,
Из шишек семечки клюёт,
Кто это птичку назовёт? Клёст)
Эти птички с хохолком
И красивые притом,
На рябину прилетели.
Птички эти — (Свиристели)
Только я из птиц, признаться,
В зной, морозы и пургу
По стволу передвигаться
Головою вниз могу. (Поползень)
Воспитатель: Всех правильно отгадали! Молодцы! Давайте разложим угощение для наших гостей.
Подвижные игры:
«ПТИЧКИ И КОШКА»
«СОВУШКА»
4. Заключительная часть
Воспитатель: Какая сегодня интересная прогулка! Какие ребята молодцы!
Вам понравилось сегодня на прогулке? О чем говорили? Что нового узнали?