Татьяна Тоскоракова
Конспект прогулки для детей второй младшей группы «Веселое приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей : 2 младшая группа
Цель: Обобщение представлений о домашних и диких животных.
Задачи: Учить детей отгадывать загадки. Формировать представление о времени года осень. Закреплять знание правил поведения в лесу. Воспитывать любовь к труду. Создавать у детей радостное настроение, вызвать желание оказать помощь.
Персонаж: Царица Осень (воспитатель)
Публикация «Конспект прогулки для детей второй младшей группы „Веселое приключение“» размещена в разделах
Оборудование: 2 фланелеграфа, картинки домашних и диких живых (заяц, лиса, волк, медведь, белка, еж, корова, свинья, собака, кошка, коза, лошадь, картинки с изображением еды животных их жилище, веревки, кубики, обручи, коробки для мусора, стол, игрушки диких и домашних животных, искусственные ели.
Интеграция образовательных областей:
Социально- коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Ход прогулки:
Вводная часть: (Дети вышли на улицу) .Приходит Царица Осень (ведущая-воспитатель) : Здравствуйте дети! Я Царица Осень.! У меня в осеннем лесу случилась беда- дикие и домашние животные перепутались, помогите пожалуйста всех животных вернуть на свои места. Поможете мне? Но прежде чем отправиться в лес надо вспомнить как нужно вести себя в лесу. ( Дети: не шуметь, не ломать деревья, не бросать мусор, не перебивать друг друга).
Основная часть: Царица Осень (ведущая) : Ребята, чтобы добраться до леса (участка) нужно преодолеть препятствие – перепрыгивание через ручеек, перешагивание через кочки (кубики, переправа через болото (из обруча в обруч).
Царица Осень: Вот и добрались до осеннего леса. Играет аудиозапись – пение птиц. Детям предлагает назвать признаки осени.
Игра «Солнышко и дождик»
Царица Осень предлагает отгадать загадки:
Любит красную морковку
Грызет капусту очень ловко
Скачет он то тут, то там
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой
Кто скажите он такой (заяц)
Он в берлоге спит
По тихонечко храпит
А разбудят он реветь,
А зовут его (медведь)
Мохнатенькая, усатенькая,
Молочко пьет, песенки поет (кошка)
Все время по лесу он рыщет
Он в кустах кого-то ищет
Он из кустов зубами щелк
Кто скажите это (волк)
Каждый вечер так легко
Она дает нам молоко
Говорит она два слова
Как зовут её (корова)
Лежала между елками, игрушечка с иголками
Тихонечко лежала, внезапно убежала (ёж)
Он сидит послушный очень
Лаять он совсем не хочет
Шерстью он большой оброс
Ну конечно это (пёс)
Царица Осень предлагает на фланелеграфе распределить картинки домашних и диких животных (На одном фланелеграфе - домашних животных (где изображен дом, на другом (лес)-диких животных). Затем предлагает распределить картинки еды.
Беседа: О пользе домашних животных.
Игра «Отгадай и покажи» (если называю домашнего животного то показываем домик –руки над головой сомкнуты, если называю дикого животного, то присаживаемся)
Играет аудиозапись – звуки ветра.
Царица Осень: Ребята, посмотрите после ветра упали сухие ветки с деревьев, а давайте соберем их и наведем порядок (воспитатель вместе с детьми собирают сухие ветки, мусор на участке)
Заключительная часть: Царица Осень: Спасибо, ребята, что помогли мне!
Раздает детям игрушки домашних и диких животных (дети играют с игрушками).