Анастасия
Конспект прогулки для подготовительной к школе группы «Наблюдение за таянием снега и льда»
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за таянием снега и льда
Цель: обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе; учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; продолжать обогащать знания детей о свойствах воды (сравнивать величину сосулек утром и во время прогулки, делать вывод)
Публикация «Конспект прогулки для подготовительной к школе группы „Наблюдение за таянием снега и льда“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Наблюдения за льдом на прогулке
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Снег и лед
- Темочки
Воспитатель с детьми определяет, где снег и лед тают быстрее (на солнце или в тени). Почему утром на лужах лед, а днем он превращается в воду? Почему сосульки на солнечной стороне тают, а в тени нет?
Примета: если снег тает от солнышка, будет урожайный год, от дождя – жди засухи
Загадки о весне:
Зазвенели ручьи, прилетели грачи
В улей пчела первый мед принесла.
Кто скажет, когда это бывает? (Весна) Я солнечной весной родился –
Из снега и лучей
И сильно я мечтаю –
С мамой речкой встретится быстрей? (Ручей)
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
В гости к нам пришел (Апрель) На ветках плотные комочки –
В них дремлют клейкие листочки (Почки)
Из почек появляются,
Весною распускаются,
Летом шелестят,
Осенью – летят… (Листочки) Сосульки как носы у цапель,
И тают словно карамель.
Я слышу звон апрельских капель
Поет весенняя… (К;апель)
Подвижная игра «Тише едешь – дальше будешь»
Цель: формирование и закрепление навыков счета, развитие внимательности, координации движений, быстроты реакций, двигательных функций организма
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Цель: учить понимать причинные связи между явлениями, упражнять детей в правильном выборе слов
Ход игры: воспитатель назначает ведущего, и он придумывает начало предложения, а все остальные играющие по очереди должны его закончить: «Я надела теплую шубу, потому что…»
Подвижная игра «Сделай фигуру»
Цель: развивать воображение
Ход игры: ходьба в колонне по одному, по сигналу «Стоп» дети останавливаются и выполняют какую-либо фигуру. Отмечаются самые быстрые и интересные.
Труд на участке: по мере того как участок детского сада освобождается от снега. Воспитатель организует с детьми его уборку: сбор снега в лунки деревьев, кустарников, цветочных клумб