Гречишникова Татьяна
Конспект прогулки во второй младшей группе «К нам пришла весна!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки во второй младшей группе «К нам пришла весна!»
Гречишникова Т. Н.
Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отношение друг к другу.
Ход прогулки:
Наблюдение
- Ребята, а какое сейчас время года?. Как вы догодались? ( Ответы детей: потому что весна, светит солнышко, стало тепло)
Публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе „К нам пришла весна!“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Правильно, ребята, наступила весна, солнышко светит чаще, дольше, ярче, теплее. А сколько месяцев весны вы знаете? (март, апрель, май).
- А что сейчас происходит со снегом? (Тает) Почему? (Солнышко тёплое) Правильно, ведь лучики у солнышка тёплые, как и наши ручки, а от тепла снег тает. Давайте проверим, что произойдёт со снегом, если мы положим его на ладошку.
Опыт со снегом
Воспитатель кладёт немного снега не ладонь и снег тает. Объясняет, что от тепла рук снег растаял и превратился в воду.
- Ребята, что станет со снегом, когда он растает? (превратится в воду). А куда денется вода? (Ответы детей) Снег превратится в ручейки, которые убегут в землю поливать землю, траву и деревья. Снеговая вода очень полезна для растений.
-Ребята, что ещё происходит весной с природой? (Ответы детей) Правильно, ребята. Весной пробуждается природа, на деревьях появляются листочки и прилетают птицы. (Ласточка, скворец, грач). Они будут петь, щебетать, радовать нас своими песенками.
Воспитатель: Ребята! Давайте расскажем о весне, но сначала сделаем разминку:
Упражнение «Дерево»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Молодцы ребята, а теперь продолжим:
что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной».
Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки
Весной прилетают птицы.
Весной бегут ручьи.
Весной просыпаются насекомые.
Весной дикие животные меняют цвет шубки.
Весной у зверей появляются детеныши.
Весной появляется трава.
Весной появляются первые цветы. А сейчас мы с вами поиграем в словесную игру : (Подснежники, одуванчики, ландыши, мать и мачеха).
"Скажи наоборот"
Весной птицы прилетают, а осенью (улетают)
Зимой снег чистый, а весной он? (грязный)
Зимой дни холодные, а весной дни? (теплые)
Зимой солнце низко, а весной солнце? (высоко)
- Ручей мелкий, а речка. (глубокая).
- После дождя земля сырая, а в солнечную погоду. (сухая).
Молодцы ребята, а еще поиграть хотите?
Подвижная игра «Самолёты»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.
Трудовая деятельность:
Ну что ребята мы с вами поиграли, а теперь я предлагаю вам набрать снега в наши красивые ведёрки, взять его в группу, и когда он растает, порадовать наши цветочки в природном уголке. (Дети набирают снег в вёдра)
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
Перепрыгни из обруча в обруч.
Прыжки на двух ногах на месте с продвижением вперед (2-3метра)
Цель: развитие равновесия.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ