Ольга Разбежнова
Конспект прогулки «Наблюдение за божьей коровкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка «Наблюдение за божьей коровкой»
Цель: Воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому, совершенствовать двигательные навыки и речь, укреплять здоровье детей.
поддерживать радостное и доброе настроение;
Задачи:
Образовательные
-поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.
Развивающие:
-Развивать познавательный интерес к миру насекомых,
- развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу;
- способствовать развитию двигательных навыков, развивать ловкость, внимание.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за божьей коровкой“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Прогулки, наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Воспитательные:
-Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.
-Воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.
Оборудование:
Лупы, детские ведерки, грабли, лопатки, поливальники, влажные салфетки, обручи, мячи, флажки, выносной материал для свободной деятельности детей (игрушки).
Ход наблюдения
Этапы наблюдения Содержание прогулки
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и попытайтесь отгадать ее.
Отгадав ее, вы догадаетесь, о ком мы сегодня на прогулке будем говорить, и если нам повезет, то пронаблюдаем.
Воспитатель загадывает детям загадку и предлагает ответить на вопросы.
Отгадайте-ка, ребятки,
Что за жук на нашей грядке:
Не вредитель, жук любезный,
Для растений он полезный.
Тлю проворно поедает,
Так растения спасает.
Что за жук-черноголовка?
Это -. (Божия коровка)
Правильно!
Ребята, как мы с вами узнаем, что это насекомое и есть божья коровка? (спинка у нее красного цвета и у нее есть черные пятна)
Ребята, а кто из вас знает где зимуют божьи коровки? (под сухой листвой и травой)
Ребята божья коровка всю зиму спала, накрывшись листочками, как одеялом. А когда пришла весна и пригрело солнышко, она проснулась.
- Когда мы наводили порядок на участке и собирали листики, мы их разбудили. Посмотрите на нее - у божьей коровки выпуклое овальное тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Божья коровка умеет ловко ползать, с помощью лапок.
Скажите ребята, а божья коровка умеет летать? (Да)
- Даже на большие расстояния: у нее есть маленькие крылышки, Окраска божьей коровки предостерегающая. Птицы знают, что насекомые с такой окраской — несъедобные.
-Ребята, божья коровка полезное или вредное насекомое? (полезное)
- Чем же она полезна? Вы знаете? (Если дети не отвечают на этот вопрос, воспитатель поясняет, что божьи коровки поедают, огромное количество тли, любят угоститься червяками, паутинными клещиками, личинка. Божья коровка — хищник, она поедает других насекомых, очень вредных для сельского хозяйства, и поэтому приносит людям большую пользу)
- Но весной появились и другие насекомые. Скажите, кого вы еще видели на нашем участке? (муравьи, пауки, мухи, пчелы, солдатики, бабочки).
Где можно встретить божью коровку? (в лесу, в поле, на огороде)
Послушайте стихотворение о божьей коровке.
Божья коровка, полети на небо,
Там твои детки кушают конфетки
Всем по ложки, а тебе не крошки!
(ребята давайте отпустим божью коровку на волю)
2. Трудовая деятельность.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений; учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.
Впереди жаркое лето и мы будем часто видеть насекомых у себя на участке. Насекомые будут прилетать к нам в гости, а в гостях должно быть чисто! Давайте возьмем ведерки, грабли и соберем веточки, бумажки, камешки.
Чистота и порядок - залог здоровья. Мы поможем и себе и природе!
Вместе с воспитателем дети наводят порядок. Вытирают ручки салфетками
Ребята мы с вами неплохо потрудились, теперь мы можем с вами поиграть.
Игра «Раз, два, три к названному дереву беги»
Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева; закреплять названия деревьев; развивать быстрый бег.
(Береза, каштан, вишня)
Дидактическая игра «Загадай мы отгадаем»
Цель: загадать 4-5 загадок про насекомых.
Подвижные игры
«Найди свой домик»
Описание игры
Воспитатель раздает красные, синие, желтые, зеленые флажки.
По сигналу «Идите гулять» расходятся по комнате в разные стороны; по сигналу «Найди свой домик» собираются возле обруча соответствующего цвета. Побеждает группа, которая быстрее всех собралась.
«Совушка»
Описание игры
На площадке обозначено гнездо совушки (круг). Остальные играющие: мышки, жучки, бабочки - располагаются по всему залу. По сигналу
воспитателя «День» все ходят, бегают по площадке, передавая характер образа, стараясь не задеть друг друга. Через некоторое время воспитатель произносит «Ночь», и все замирают, оставаясь на месте в той позе, в которой их застала команда. Совушка просыпается, вылетает из гнезда и того, кто пошевелится, уводит в свое гнездо. По сигналу «День» совушка улетает, а мышки, жучки, бабочки снова начинают резвиться.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель:
-Совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением в пред;
- «Подбрось-поймай»Совершенствовать умение детей в ловле мяча двумя руками;
- «Через ручеек». Упражнять детей в прыжках в длину с места
Самостоятельная деятельность детей
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Березка»
Открытый просмотр прогулки
«Наблюдение за божьей коровкой»
С детьми 3-4 лет
Воспитатель: Первой квалификационной категории
Разбежнова О. А.
Моршанск 2017год