МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЦКМ «Прогулка в весенний лес»

Елена Хасанова
Конспект занятия по ФЦКМ «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

«Прогулка в весенний лес»

Цель:

Цель НОД: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора, выявление у детей знаний о весенних признаках, а также определение отношений между природой и человеком на основе конкретных поведений (в лесу).

Задачи: Формировать у детей экологические знания культуры и отношения к природе.

Закрепить знания детей о животных и птицах, о первых весенних цветах.

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах

Продолжать формировать у детей представление о характерных особенностях образов цветка одуванчика через изобразительно – выразительные средства.

Воспитывать любознательность: доброе, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Демонстрационный материал:

Лесовик, цветок одуванчика, образец рисунка, экологические карточки.

картина с изображением одуванчика в траве.

Раздаточный материал:

Листы бумаги светло-голубого цвета для фона

Бумажные формы – листья, стебель цветок, проталинка.

Клей

Салфетки матерчатые

Кисти на каждого ребёнка

Картинка с изображением цветка

Ход занятия:

Орг. Момент: дети здороваются с гостями.

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: Ребята, вы любите гулять? Где больше всего вам нравится гулять?

Ответы детей:

Сегодня, я предлагаю вам, отправиться на прогулку в весенний лес. Там нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы отправиться туда, нужно знать правила поведения в лесу. А вы их знаете? Давайте их вспомним и назовём.

Игра «Кто правильно назовёт?»

Перед вами знаки, объясните, что они обозначают.

-Не рубить деревья и кустарники - деревья очищают воздух.

— Не разводить костры - может возникнуть пожар и погибнет всё живое.

-Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу.

-Не рвать цветы, цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам.

Не ловить бабочек, они красивые, как и цветы, невесомы и ранимы.

-Не разорять гнёзда птиц - они радуют нас своими песнями.

-Не брать домой детёнышей зверей-лес дом для них.

-Не разорять муравейники. - они убирают всю падаль, нечистоты и уносят всё под

землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо.

Молодцы ребята, правильно знаки назвали.

«А теперь в путь»

В лес весенний мы шагаем (Идут маршевым шагом).

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки (Идут топающим шагом).

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке (Идут на носках).

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали. (Бегут на носочках).

В лес весенний прибежали.

Ребё нок: Здравствуй, лес зелёный лес, полный сказок и чудес! Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы – свои!

Ребята, вам не кажется, что здесь что-то не так? Почему-то в лесу грустно и темно. Ой, слышите, кажется, кто-то плачет. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет.

Ты кто такой? И почему ты плачешь?

Лесовичок: Зовут меня Лесовичок. Я житель леса. У меня в лесу случилась

беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу, справиться. И теперь в моем лесу темно, холодно и грустно.

Воспитатель: Не плачь Лесовичок, наши дети помогут тебе разбудить лес.

Правда, дети. Поможем? А получится?

Дети: Да!

Воспитатель: А для того, чтобы разбудить лес нам надо вспомнить приметы

весны. Лесовичок, а ты разве их не помнишь?

Лесовичок: Ой, забыл.

Воспитатель: Дети, так давайте мы их Лесовичку напомни. что происходит в природе с наступлением весны?

Дети:

тает снег,

на дорогах появились ручейки, а на пригорках появились проталины,

расцветают первые цветы подснежники и мать и мачеха (одуванчики).

Распускаются листики на деревьях,

Ярче светит солнце,

На реках появились льдинки,

День стал длиннее, а ночь короче,

дует теплый ветер,

прилетают птицыиз тёплых стран и начинают вить гнёзда,

зайчик сменил шубкус белой на серую,

проснулся медведь от зимней спячки,

Воспитатель: Молодцы! Правильно! солнце пригревает, тает снежок,

появились ручейки, проталины, дует теплый ветер, и прилетают птицы. Проснулся медведь от зимней спячки.

Воспитатель: Предлагаю прогуляться по лесу и посмотреть все

своими глазами, проснулась природа или нет? (идём по дорожке)

Зашагали ножки –топ, топ. топ,

по большой дорожке топ, топ, топ.

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

вот как мы умеем –топ, топ, топ.

Воспитатель: Мы очутились на чудесной полянке.

Лесовичок: Это цветочная поляна.

Воспитатель: Ой, а где же цветы?

Лесовичок: Цветы никак не могут проснуться потому, что я забыл, как они называются.

Воспитатель: Не переживай Лесовичок, и здесь ребята тебе помогут.

Дети, чтобы разбудить цветы, вам надо отгадать одну загадку. Слушайте.

«На солнце похожий цветочек стоит,

Лишь ветер подует – и он улетит… (одуванчик)

Дети: Одуванчик.

Лесовичок: Вспомнил, вспомнил одуванчик.

Воспитатель: Правильно, одуванчик.

Лесовичок: Я видел здесь неподалёку такой цветок. Да вот же он, смотрите. (поднимает цветок с полянки). Но, к сожалению, он один, а когда – то вся поляна была усыпана этими цветами.

Ребята, Чтобы помочь Лесовичку разбудить лес, нам нужно, чтобы вся полянка была усыпана такими цветами. Предлагаю вам сделать много одуванчиков. Вы согласны со мной?

Объяснение:

Посмотрите, пожалуйста, на мой рисунок.

Что на нем нарисовано? (Одуванчик)

Воспитатель: Давайте рассмотрим цветок: Что есть у одуванчика?

У него желтый круглый цветок, стебель и листья.

Воспитатель: На что похож стебель у одуванчика? (на палочку)

Воспитатель: А на что похожи листья? (на толстые палочки)

Составляю на доске изображение цветка.

А сейчас давайте пройдем за столы.

Обращаю внимание на детали подготовленные для работы.

Посмотрите, перед вами готовые заготовки для наклеивания цветка.

Перед тем, как приступить к работе, разомнем пальчики:

Вот помощники мои, (руки вперед, пальцы выпрямить и разжать)

Их, как хочешь, поверни: (ладони повернуть вниз)

Хочешь, эдак, хочешь так (пальцы сжимать и разжимать в такт

стихотворению)

Не обидятся не как.

Воспитатель: А теперь начнем работу. Но сначала, давайте выложим наш одуванчик на листе.

Найдите проталинку, стебель положите вертикально, затем приложите листья к стеблю и на верхушке стебля прикрепляем цветок.

После того как дети выложат детали прошу их приклеить.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами сделаем выставку наших цветов на полянке.

Посмотрите, какие красивые цветы получились. В лесу сразу стало красиво, светло и тепло. Молодцы!

Итог занятия : Дети собираются возле воспитателя.

У нас с вами получилось помочь Лесовичку разбудить лес?

А как мы смогли ему помочь? Что мы с вами для этого сделали?

Дети : Вспомнили весенние признаки, наклеили цветы на лист и заполнили поляну цветами. Помогли Лесовичку.

Лесовичок : Спасибо ребята вам большое. Приходите ко мне в гости. Я всегда рад вас видеть.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Прошу детей убрать всё столов.

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД по ФЭМП с использованием мнемотаблиц в средней группе «Прогулка в весенний лес. Геометрические фигуры» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе по «Познавательному развитию» (ФЭМП) «ПРОГУЛКА В ВЕСЕННИЙ.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Интегрированное занятие во второй младшей группе На тему: «Прогулка в весенний лес» Интеграция образовательных областей: познавательное,.

Конспект игрового физкультурного занятия в средней группе «Прогулка в весенний лес» «Прогулка в весенний лес» Цель: развивать разнообразные виды движений; хождение по доске, прыжки из обруча в обруч; учить детей катать,.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Прогулка в весенний лес» Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: "Прогулка в весеенний лес" Воспитатель:Собенникова Алёна Николаевна МБДОУ.

«Прогулка в весенний лес». Конспект музыкального занятия в старшей группе Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в весенний лес» Задачи: 1. Познакомить детей с музыкальным произведениям из «Детского.

Конспект НОД по познавательному развитию «Прогулка в весенний лес» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в весенний лес» Конспект итоговой образовательной деятельности Развитие речи младшая подгруппа Тема: «Прогулка в весенний лес» Цель: Выявить уровень развития.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Прогулка в весенний лес» КОНСПЕКТ занятия по экологическому воспитанию «Прогулка в весенний лес» Воспитатель: Голубева Елена Александровна Цель: формирование экологической.

«Прогулка в весенний лес» сюжетно-ролевая игра «Семья»«Прогулка в весенний лес» сюжетно-ролевая игра «Семья» Воспитатель средней группы Миронова Наталья Валерьевна Сюжетно-ролевая игра «Семья» Сюжет: «Прогулка в весенний лес» Цель: расширять представления.

Занятие «Прогулка в весенний лес»Занятие «Прогулка в весенний лес» Скоро лето и в конце года мы, как обычно, подводим итоги проделанной работы. Развитию творческих способностей,воображения детей уделяем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ «Прогулка в весенний лес»
Опубликовано: 18 мая 2018 в 15:54
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЦКМ «Прогулка в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Хасанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД