Папки-передвижки

Конспект проектной деятельности «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» (2 фото)

Ольга Бородина
Конспект проектной деятельности «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

в группе среднего возраста.

Актуальность:

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Актуальность настоящего проекта определяется необходимостью расширять знания детей об истории флага России, родного края, культуре, традициях и обычаях народов.

Публикация «Конспект проектной деятельности „Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Тема проекта: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Цель: Формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам России.

Задачи:

• Закрепить знания детей о государственных символах России: герб, гимн, флаг, формировать уважительное отношение к ним;

• Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;

• Закрепить знания о столице России, воспитывать чувство гордости и уважения к своему народу;

• Расширить запас слов детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать культуру речевого общения;

• Вовлекать родителей в активное сотрудничество.

Тип проекта: познавательный, творческий, групповой, краткосрочный.

Целевая аудитория реализации педагогического проекта:

1. воспитанники в возрасте 5 лет.

2. родители

3. Воспитатели

Проект направлен на взаимодействие всех участников образовательных отношений.

Срок реализации проекта: 1 неделя

Применяемые формы и методы работы:

Просмотр презентаций, проведение игр, чтение художественной литературы, просмотр медиафайлов, изобразительная деятельность (рисование, прослушивание аудиофайлов.

Ожидаемые результаты:

1. Сформированность представлений о родной стране, её истории и героях, желания быть патриотом своей Родины.

2. Развитие интереса к своей стране, государственной символике, своему городу и родному краю.

3. Обогащение опыта детей навыками социального общения проявление таких качеств личности как доброта, уважение к старшим, любовь к отчизне, эмоциональная отзывчивость. Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

4. Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей;

5. Активное участие родителей в делах группы и детского сада.

Материально - техническое обеспечение проекта

• Наглядный материал для проведения бесед и организованной деятельности с детьми;

• Макет флага и герба РФ, аудиофайл гимн РФ;

• Художественная литература по теме;

• Материал для проведения изодеятельности: стаканы для воды, гуашь, кисточки, альбомные листы с заготовкой изображения флага.

• Подборка методической литературы (пальчиковых игр, подвижных игр по теме);

Этапы реализации проекта:

I этап. Подготовительный

1. Сбор и анализ литературы по данной теме;

2. Разработка плана реализации проекта;

3. Подборка иллюстративного материала;

4. Подборка стихотворений, загадок, песен, мультфильмов по теме проекта;

5. Подборка подвижных, пальчиковых игр;

6. Подготовка материала для изобразительной деятельности;

7. Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.

Цель:

Подготовка к реализации проекта, создание необходимых условии. Определение уровня знаний детей по теме проекта.

С родителями:

Объявлен конкурс рисунков «Я люблю Россию» Цель: Приобщение родителей к работе над проектом.

II этап. Реализация проекта

1 день: Просмотр мультфильма «Мы живем в России» (из серии история России для детей) Цель: Заинтересовать детей темой проекта, развивать познавательный интерес.

2 день: Беседы с детьми «Россия – Родина моя!», «Государственная символика»; Рассматривание Символики РФ. Цель: Расширение представлений детей о государственной символике Российской Федерации, их происхождении, истории России.

3 день: «День флага» Чтение стихотворений: А. Александров «Российский триколор». Цель: Закрепить у детей знания значений цветов, воспитывать уважение к государственному символу

4 день: Прослушивание и разучивание музыкального репертуара по теме проекта «Гимн России» Цель: Знать главный музыкальный символ страны, познакомить детей с особенностями гимна России, реализовывать творческий потенциал детей в процессе коллективного исполнения песен.

5 день: Просмотр презентации по теме: «Столица нашей Родины – Москва»

Чтение стихотворения Н. Асеев «Россия-Москва» Цель: Познакомить детей со столицей России. Уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут.

6 день: Изобразительная деятельность: - Рисование «Российский флаг", На улице рисование мелками на асфальте «Символы России» Цель: Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать свои впечатления от праздника в рисунках

На протяжении срока реализации проекта: Подвижные русские народные игры «Гуси – лебеди», «Жмурки», «Золотые ворота»; Хороводные игры «Веночек», «Платочек». Цель:Повышение мотивации к игровой деятельности, создание условий для формирования знаний у детей дошкольного возраста о традициях национальной культуры.

III этап. Заключительный

Выставка рисунков «День Флага России», фотовыставка. Организация патриотического уголка в развивающей среде группы. Цель: Трансляция результатов проектирования

Рефлексия:

Ответы на вопрос «Что мы узнали?» (после окончания проекта, дают воспитателю понять чему научились дети. Результаты проекта обсуждаются вместе с детьми. Им необходимо ответить на вопросы: Что нового мы узнали? Что такое государственные симв день: олы? С какими из них вы познакомились? Что они означают?

Провести рефлексию не только с детьми, но и с родителями. Что нового узнали их дети? Что больше понравилось? Был ли полезен проект в воспитании детей дома? Что нужно изменить или учесть в следующий раз? Что удалось, что не удалось и почему?

Подведение итогов:

1. Пополнение словарного запаса детей (диагностика в начале проекта и по его окончании);

2. Работа проводилась в течении недели, родители и дети приняли активное участие, все проходило согласно плану проекта

3. Реализация проекта проходила в игровой форме, творческой форме.

4. Дети знают и различают символы России (гимн, флаг, герб);

5. Знают стихи и песни о государственных символах России;

6. Умеют самостоятельно изображать флаг в процессе изодеятельности;

7. Проявляют познавательную активность и интерес к истории своего государства;

Педагоги и родители продолжают работу с детьми по патриотическому воспитанию в детском саду и дома. В ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; знают историю Флага России, героев своей Родины; проявляют интерес к событиям жизни страны, научились отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, следовательно, можно считать, что цель и задачи проекта реализованы.

Анализ проекта:

В рамках проекта была реализована вся запланированная деятельность. Проведена работа по познавательному, речевому, социально-коммуникативному развитиям. По итогам рефлексии многими детьми был усвоен материал в полном объеме, дети отвечают на поставленные вопросы об узнанном в ходе проекта. С теми детьми, которые не смогли ответить на поставленные вопросы, будут проведены дополнительные беседы по закреплению информации проекта. Воспитанники с удовольствием приняли участие в оформлении выставки. При работе с родителями наблюдалась их заинтересованность и желание детей участвовать в подобных проектах.

Конспект проектной деятельности «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Фото «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Публикации по теме:

«Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».«Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Доклад по проектной деятельности «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»Доклад по проектной деятельности «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Тема проекта Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с ОНР через ознакомление с творчеством сахалинских писателей.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста .

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Неотъемлемой частью жизни любого человека является детство. Именно в этот.

Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста Работая с детьми младшего дошкольного возраста я наблюдаю, что в этом возрасте дети не проявляют должного интереса к своей Родине. А ведь.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаПатриотическое воспитание детей дошкольного возраста настоящее время патриотическое воспитание дошкольников становится очень актуальной задачей, стоящей перед педагогическим сообществом. Россия.

Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возрастаПатриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Любовь к родному краю, родной куль- туре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Презентация «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Человек как личность формируется в младшем возрасте. Это в полной мере относится и к таким качествам, как нравственность и патриотизм. В.

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством организации проектной деятельности Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотизм, применительно к ребёнку старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проектной деятельности «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 22 августа 2018 в 14:52
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проектной деятельности «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бородина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД