Ольга Бородина
Конспект проектной деятельности «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
в группе среднего возраста.
Актуальность:
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Актуальность настоящего проекта определяется необходимостью расширять знания детей об истории флага России, родного края, культуре, традициях и обычаях народов.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Тема проекта: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Цель: Формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам России.
Задачи:
• Закрепить знания детей о государственных символах России: герб, гимн, флаг, формировать уважительное отношение к ним;
• Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;
• Закрепить знания о столице России, воспитывать чувство гордости и уважения к своему народу;
• Расширить запас слов детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать культуру речевого общения;
• Вовлекать родителей в активное сотрудничество.
Тип проекта: познавательный, творческий, групповой, краткосрочный.
Целевая аудитория реализации педагогического проекта:
1. воспитанники в возрасте 5 лет.
2. родители
3. Воспитатели
Проект направлен на взаимодействие всех участников образовательных отношений.
Срок реализации проекта: 1 неделя
Применяемые формы и методы работы:
Просмотр презентаций, проведение игр, чтение художественной литературы, просмотр медиафайлов, изобразительная деятельность (рисование, прослушивание аудиофайлов.
Ожидаемые результаты:
1. Сформированность представлений о родной стране, её истории и героях, желания быть патриотом своей Родины.
2. Развитие интереса к своей стране, государственной символике, своему городу и родному краю.
3. Обогащение опыта детей навыками социального общения проявление таких качеств личности как доброта, уважение к старшим, любовь к отчизне, эмоциональная отзывчивость. Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
4. Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей;
5. Активное участие родителей в делах группы и детского сада.
Материально - техническое обеспечение проекта
• Наглядный материал для проведения бесед и организованной деятельности с детьми;
• Макет флага и герба РФ, аудиофайл гимн РФ;
• Художественная литература по теме;
• Материал для проведения изодеятельности: стаканы для воды, гуашь, кисточки, альбомные листы с заготовкой изображения флага.
• Подборка методической литературы (пальчиковых игр, подвижных игр по теме);
Этапы реализации проекта:
I этап. Подготовительный
1. Сбор и анализ литературы по данной теме;
2. Разработка плана реализации проекта;
3. Подборка иллюстративного материала;
4. Подборка стихотворений, загадок, песен, мультфильмов по теме проекта;
5. Подборка подвижных, пальчиковых игр;
6. Подготовка материала для изобразительной деятельности;
7. Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.
Цель:
Подготовка к реализации проекта, создание необходимых условии. Определение уровня знаний детей по теме проекта.
С родителями:
Объявлен конкурс рисунков «Я люблю Россию» Цель: Приобщение родителей к работе над проектом.
II этап. Реализация проекта
1 день: Просмотр мультфильма «Мы живем в России» (из серии история России для детей) Цель: Заинтересовать детей темой проекта, развивать познавательный интерес.
2 день: Беседы с детьми «Россия – Родина моя!», «Государственная символика»; Рассматривание Символики РФ. Цель: Расширение представлений детей о государственной символике Российской Федерации, их происхождении, истории России.
3 день: «День флага» Чтение стихотворений: А. Александров «Российский триколор». Цель: Закрепить у детей знания значений цветов, воспитывать уважение к государственному символу
4 день: Прослушивание и разучивание музыкального репертуара по теме проекта «Гимн России» Цель: Знать главный музыкальный символ страны, познакомить детей с особенностями гимна России, реализовывать творческий потенциал детей в процессе коллективного исполнения песен.
5 день: Просмотр презентации по теме: «Столица нашей Родины – Москва»
Чтение стихотворения Н. Асеев «Россия-Москва» Цель: Познакомить детей со столицей России. Уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут.
6 день: Изобразительная деятельность: - Рисование «Российский флаг", На улице рисование мелками на асфальте «Символы России» Цель: Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать свои впечатления от праздника в рисунках
На протяжении срока реализации проекта: Подвижные русские народные игры «Гуси – лебеди», «Жмурки», «Золотые ворота»; Хороводные игры «Веночек», «Платочек». Цель:Повышение мотивации к игровой деятельности, создание условий для формирования знаний у детей дошкольного возраста о традициях национальной культуры.
III этап. Заключительный
Выставка рисунков «День Флага России», фотовыставка. Организация патриотического уголка в развивающей среде группы. Цель: Трансляция результатов проектирования
Рефлексия:
Ответы на вопрос «Что мы узнали?» (после окончания проекта, дают воспитателю понять чему научились дети. Результаты проекта обсуждаются вместе с детьми. Им необходимо ответить на вопросы: Что нового мы узнали? Что такое государственные симв день: олы? С какими из них вы познакомились? Что они означают?
Провести рефлексию не только с детьми, но и с родителями. Что нового узнали их дети? Что больше понравилось? Был ли полезен проект в воспитании детей дома? Что нужно изменить или учесть в следующий раз? Что удалось, что не удалось и почему?
Подведение итогов:
1. Пополнение словарного запаса детей (диагностика в начале проекта и по его окончании);
2. Работа проводилась в течении недели, родители и дети приняли активное участие, все проходило согласно плану проекта
3. Реализация проекта проходила в игровой форме, творческой форме.
4. Дети знают и различают символы России (гимн, флаг, герб);
5. Знают стихи и песни о государственных символах России;
6. Умеют самостоятельно изображать флаг в процессе изодеятельности;
7. Проявляют познавательную активность и интерес к истории своего государства;
Педагоги и родители продолжают работу с детьми по патриотическому воспитанию в детском саду и дома. В ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; знают историю Флага России, героев своей Родины; проявляют интерес к событиям жизни страны, научились отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, следовательно, можно считать, что цель и задачи проекта реализованы.
Анализ проекта:
В рамках проекта была реализована вся запланированная деятельность. Проведена работа по познавательному, речевому, социально-коммуникативному развитиям. По итогам рефлексии многими детьми был усвоен материал в полном объеме, дети отвечают на поставленные вопросы об узнанном в ходе проекта. С теми детьми, которые не смогли ответить на поставленные вопросы, будут проведены дополнительные беседы по закреплению информации проекта. Воспитанники с удовольствием приняли участие в оформлении выставки. При работе с родителями наблюдалась их заинтересованность и желание детей участвовать в подобных проектах.