Папки-передвижки

Использование инструмента коучинга «Колесо баланса» в проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Наталия Киселева
Использование инструмента коучинга «Колесо баланса» в проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Я прошла обучение в Центре повышения квалификации по программе «Коучинг в образовании как реализация требований ФГОС ОО». Сегодня поделюсь своим опытом применения данной технологии на практике.

Сутью коучинга является раскрытие потенциала личности для максимального увеличения собственной производительности и эффективности. Коучинг не учит, а помогает личности обучаться. Коуч – это не понимающий ваши проблемы и сочувствующий вам психолог. Коуч – это не консультант, который предложит вам готовый рецепт, подходящий в типичных ситуациях. Коуч – это не добрый друг или хороший знакомый, который выслушает, успокоит, даст совет или сделает что-то за вас. Для примера, обучение катанию на лыжах. Если рассмотреть позиции различных специалистов-помощников, то:

Публикация «Использование инструмента коучинга „Колесо баланса“ в проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- психоаналитик выяснит, что вы чувствуете;

- тренер покажет и научит, как правильно;

- консультант расскажет о видах лыж и лыжном спорте;

- коуч встанет на лыжи рядом и просто спросит: «Куда Вы хотите доехать и каким образом?»

Это означает, что человек, выступающий в роли коуча, слушает собеседника с нейтральной позиции, не давая никаких оценок. Коуч становится неким зеркалом, отражающим своего собеседника.

Коучинг в образовании - это технология актуализации внутренних ресурсов самого педагога и обучающегося в достижении планируемого результата. Педагог посредством эффективных открытых вопросов побуждает ребенка обратиться к своим внутренним ресурсам, помогает ему найти ответы в самом себе, таким образом, актуализирует субъектную позицию.

Технология коучинг состоит из разных инструментов. Я представлю один из них, «Колесо жизненного баланса». Этот инструмент я использовала со всеми участниками образовательного процесса: педагогами, родителями, детьми.

Колесо, значит круг. Круг - это тема для изучения, проблема. Круг делится на несколько секторов. Каждый сектор – это те вопросы, через которые эту проблему можно решить. Количество секторов может быть разным, в зависимости от темы и желания. Сколько вы выбрали вопросов, на столько частей и делится круг. Степень информированности по каждому вопросу может быть разная. Определить это поможет «Шкалирование». Границы секторов – это оси, на которых есть деления от 1 до 10. «Колесо баланса» помогает визуализировать имеющиеся дефициты и ресурсы способствующие их восполнению.

А теперь, как это работает с детьми.

Воспитанники проявили интерес к сказочному персонажу Баба Яга, так и зародился проект. Чтобы увидеть полную картину того, что воспитанники хотят знать о Бабе Яге, я предложила модель «Колесо Бабы Яги». Круг – это Баба Яга. Каждый сектор этого круга – интересующие детей вопросы: как выглядит, где живет, муж, дети, друзья, привычки, возраст, кулинарные предпочтения, которые дети обозначили по своему желанию, используя символы. Далее мы с воспитанниками определили, что значит 10 по каждому сектору. Используя инструмент Шкалирование, определили уровень знаний на данный момент. Объединили секторы и заметили, где есть дефицит. Далее прописали «шаги», которые помогут восполнить дефицит по каждому сектору (1 – чтение литературных произведений и просмотр мультипликационных и детских кинофильмов, где встречается персонаж, 2 – каков внешний вид в сказках разных народов, 3 – какими «волшебными навыками» обладает в разных сказках, 4 – презентация наработанного материала). Эти «шаги» явились планом действий в работе по проекту. С этим планом были ознакомлены родители, которые помогали детям нарабатывать материал по данной теме.

Итогом работы по проекту стало : мультимедийные презентации и доклады каждого воспитанника, пополнение среды группы мини-музеем «Баба Яга», победы воспитанников в конкурсах чтецов и конкурсах рисунков различного уровня. Колесо «Баба Яга» по завершению проекта стало абсолютно круглым.

Эту технологию можно использовать для поднятия собственной мотивации воспитанника при подготовке к обучению в школе. В работе с педагогами «Колесо баланса» положительно зарекомендовало себя при подготовке к аттестации, при анкетировании, при проведении родительского собрания, так как оно позволяет визуализировать дефициты и ресурсы.

Пример использования данного инструмента для поднятия мотивации воспитанника при подготовке к обучению в школе. «Колесо Первоклашки». Круг – это воспитанник подготовительной группы детского сада, который полностью готов к обучению в школе. Вопросы к детям:

«Чем, по-вашему мнению, должен владеть ребенок, готовый к школе

«Что он знает, что умеет делать?»

«Какой он?»

«Какой у него характер?»

«Что значит «к школе готов»?

«А еще?»

Дети высказывали свои предположения. Обсудив каждое, ребята обозначали их символами и выделяли в «Колесе Первоклашки» свой сектор. Далее дети проговаривали вслух, что значит 10 для каждого сектора.

Каждый воспитанник составил план своего развития, обозначив предполагаемый результат. В основном, это были материальные потребности (рюкзак, ручки, тетради и т. д.). В интеллектуальном развитии большинство детей демонстрируют завышенную самооценку. У родителей же инструмент «Колесо баланса» использовался в качестве диагностического материала, он показал, что их оценка степени готовности детей к школе была занижена.

Использование «Колеса баланса» в разных формах позволяет проявлять воспитанникам инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, определять цель и планировать результат. Быть успешными всем участникам образовательных отношений: педагогам осуществлять гибкое планирование с учетом детских интересов, родителям видеть актуальную картину развития своего ребенка, а детям быть самостоятельными, активными и уверенными в себе.

Публикации по теме:

Доклад по проектной деятельности «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»Доклад по проектной деятельности «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Тема проекта Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с ОНР через ознакомление с творчеством сахалинских писателей.

Исследовательский проект «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности» Часть 1Введение Успешность обучения в школе зависит от развития познавательной активности в разных областях знаний и видах деятельности.

Исследовательский проект «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности — 3» Часть 3. Заключение Конкретизация сущности познавательной активности как прижизненно развивающегося сложного личностного образования, обусловливающего.

Использование методов и приемов ТРИЗ в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Использование методов и приемов ТРИЗ в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Согласно вступившему в силу.

Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениям Рисование помогает малышам познать окружающий мир. Значение изобразительной деятельности для дошкольного возраста трудно переоценить: это.

Использование проектной деятельности в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возрастаИспользование проектной деятельности в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста Социально-личностное развитие – процесс формирования у детей структурированных представлений о социальной деятельности, адекватных форм.

Использование проектной деятельности в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста Социально-личностное развитие – процесс формирования у детей структурированных представлений о социальной деятельности, адекватных форм.

Использование проектной деятельности в экологическом воспитании детей дошкольного возраста. Проект «Бал цветов» Педагогический проект «Бал Цветов» Цветы ранимы и желанны, Цветы прекрасны и нежны. Как грустно станет на планете Без ярких капель красоты.

Методика реализации проектной деятельности в воспитании этнотолерантности у детей старшего дошкольного возраста Методика реализации проектной деятельности в воспитании этнотолерантности у детей старшего дошкольного возраста В старшем дошкольном возрасте.

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством организации проектной деятельности Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотизм, применительно к ребёнку старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование инструмента коучинга «Колесо баланса» в проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 13:22
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование инструмента коучинга «Колесо баланса» в проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Киселева (УИ 563615) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД