Айыына Бурцева
«Моя Якутия». Конспект проектной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный проект
«Якутия мой край родной»
В подготовительной группе
Тип проекта: познавательный, творчески-поисковый, групповой.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта: 1 месяц (15 января по 09 февраля).
Актуальность темы проекта: среди наиболее значимых проблем, стоящих перед современным образованием, стоят задачи духовно-нравственного воспитания
детей. Знакомство детей с родным краем, своей страной с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей республики, воспитывать любовь и уважение к языкам и национальным традициям, обычаям своего народа, патриотом и гражданином
своей Родины.
Цель проекта: способствовать формированию патриотических чувств;
систематизировать и закрепить полученные знания о Республике Саха (Якутия). Образовательные задачи: обобщить и систематизировать знания детей о малой Родине; расширить и уточнить знания детей о государственных символах Республики Саха Якутия, формировать уважительное отношение к ним; расширить знания детей о природных богатствах родного края: растительный и животный мир.
Развивающие задачи: развивать у детей познавательный
интерес, любознательность, активность, память, творческие способности. Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природным ценностям родного края. Воспитывать любовь к малой Родине, гражданско- патриотические чувства.
Проблема: Дети мало знают о Якутии.
Как организовано планирование в проекте: Проект является долгосрочным. Дети расширят свои знания о государственных символах, якутской культуре, природных богатствах родного края. Итогом проекта будет выставка книжек-
малышек творческая работа совместно с родителями и детьми и итоговое занятие.
Оборудование и материалы: Презентации «Якутия мой край родной» - Республика Саха Якутия; город Якутск (символика Республики и города,
достопримечательности, памятники). Растения Якутии (деревья, кустарники,
цветы, ягоды). Птицы Якутии (зимующие, перелетные). Животные Якутии (тайги, Арктики). Рыбы Якутии (речные и озерные). Достопримечательности реки Лены. Народное творчество и традиции (прикладное искусство - якутские узоры, вышивка бисером, резьба по кости и дереву, национальные музыкальные инструменты, блюда национальной кухни). Национальные якутские
игры (настольные и подвижные). Народный праздник «Ысыах», полезные ископаемые.
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
- Итоговое занятие «Якутия мой край родной»
-Выставка книжек-малышек сделанные совместно родителей и детей.
Ожидаемый результат:
1. Применение полученных знаний о Якутске в добрых делах и поступках на благо родного города.
2. Сформированность патриотических чувств в процессе реализации цели, повышение значимости патриотического воспитания для детей.
3. Сплочение детей и родителей, воспитание будущих граждан своего города и страны.
Содержание проекта
Реализация проекта в организованной образовательной деятельности, совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности детей в рамках образовательных областей:
Образовательная область Мероприятия
Социально- коммуникативное развитие Коммуникативные: «Родная Якутия», «Мой город Якутск», «Перелетные и зимующие птицы»,
«Животные нашего леса», «Чем богата Якутия»,
«Богатыри якутского эпоса».
Ситуативные беседы: «Что такое Красная книга Якутии?», «Каким бы ты хотел увидеть Якутск в будущем?», «Чем бы ты помог животным в зоопарке Орто дойду?»
Настольно-печатные игры:
«Достопримечательности Якутии», «Растительный и животный мир», «Назови одежду», «Укрась посуду».
Познавательное развитие Беседы: «Как животные готовятся к зиме?», «Растения Якутии», «Карта Якутии», «Климат Якутии», «Ленские столбы», «Быт и традиции народов Якутии».
Рассматривание предметных картинок: «Якутские одежды», «Якутские посуды», «Природа Якутии» Викторины: «Дикие животные Якутии», «Да-нет» (растения Якутии, «Найди полезные ископаемые».
- Просмотр видеофильмов «Путешествие по родному краю», «Таежные животные», «Ленские столбы»,
«Тукулан».
Дидактические игры: «Узнай по описанию»,
«Пернатые друзья», «Какую рыбу поймали». Настольные игры: «Тырыынка», «Куэрчэх». Занятие: «Якутия мой край родной».
Речевое развитие Беседы: Составление творческих рассказов «Мой любимый город», «Моя дружная семья». Знакомство с пословицами, скороговорками. Викторины: "Из какой сказки", "Продолжи пословицу", «Моя Якутия»
Речевые игры: «Кто кем был?», «Что сначала, что потом», «Да и нет».
Чтение художественной литературы: Якутские народные сказки: «Как Ласка осталась без хвоста»;
«Старушка Таал-Таал»; «Лиса и медведь»;
«Лягушка и ворона», «Смелый охотник», «Кто-то и зайца боится», «Птичка и Алаа – Могус».
Художественно- эстетическое развитие Изобразительная деятельность:
Рисование: «Моя семья», «Край родной», «Закладка в книгу с использованием орнамента», «Цветы Якутии» Аппликация: "Продолжи орнамент",
Лепка: «Мой чороон», «Животные Якутии» Музыкально-ритмические движения: «Олень и оленевод», «Танец стерхов», «Якутские узоры».
Культурно-досуговая деятельность
Игры- хороводы, якутский осуохай.
Слушание: звучание хомуса, попурри якутских песен.
Физическое развитие Подвижные игры: «Соколиный бой», «Ловкий оленевод», «Пятнашки», «Куропатки и охотники»,
«Рыбаки и рыбки».
Проведение соревнований по традиционным видам спорта «Перетягивание палки», «Кылынкай», «Прыжки в длину», «Метание маута»
Работа с родителями:
- Изготовления книжек-малышек про Якутию.
- Создание презентаций о Якутии
Итоговое мероприятие проекта:
Показ занятия «Якутия-мой край родной» Выставка книжек-малышек.