Роза Косыгина
Конспект проекта педагога-психолога «Разноцветные ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Изотерапия как метод психологической коррекции детей дошкольного возраста с ОНР".. (из опыта работы)
Цель:оценить эффективность изотерапии как метода психологической коррекции детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Задачи:
- Создать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами;
Публикация «Конспект проекта педагога-психолога „Разноцветные ладошки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
- Развивать у ребёнка осознания себя и существование в своём мире;
- Совершенствовать технику рисования гуашью, акварелью, восковыми мелками. Поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления;
- обогащение индивидуального художественно-эстетического опыта;
- Разработать методические рекомендации по изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья как метода психологической коррекции.
Объект:
Процесс психокоррекционной работы с детьми дошкольного возраста.
Предмет:
Изотерапия как метод психокоррекционой работы с детьми групп компенсирующей направленности для детей с ОНР.
Гипотеза:
Если правильно организовать работу по изотерапии, то у детей совершенствуется не только познавательная деятельность, но также происходит психологическая коррекция.
Принципы:
- Принцип систематичности и последовательности;
- Принцип оптимизации и образовательного процесса;
- Принцип культуросообразности;
- Принцип интереса.
Основные этапы: Мотивация.
Перед тем, как начать своё занятие всегда использую мотивацию. Именно мотивация побуждает детей к тому или иному действию, сосредотачивает на занятии. Дошкольникам с ОНР очень важно подтолкнуть к таким действиям, заинтересовать. Если ребёнок, группа детей компенсирующей направленности собрана в круг и чем-то интересуется во время занятия с педагогом-психологом, ваше занятие прошло с УСПЕХОМ. Вы смогли и нашли способы заинтересовать ваших детей.
Ритуал приветствия:
Этап 1: Свободная активность перед творческим процессом.
Этап 2: Процесс творческой деятельности.
Этап 3: Дистанцирование.
Этап 4: Вербализация.
Этап 5: Рефлексия.
Спасибо за внимание! Творческих успехов!