Ирина Миронова
Конспект развлечения педагога-психолога ко Дню здоровья «Ох и Ах у нас в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения педагога-психолога
«Ох и Ах у нас в гостях» (ко Дню здоровья)
Цель: Закреплять знания детей о здоровьесбережении, воспитывать привычку сохранять здоровье и заботиться о нём, создать условия для познавательной, речевой деятельности детей, в которой они смогут реализовать следующие задачи:
- назвать полезные привычки, которые помогают сохранить здоровье;
Публикация «Конспект развлечения педагога-психолога ко Дню здоровья „Ох и Ах у нас в гостях“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Конспекты занятий
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- отгадать загадки о предметах и действиях, сохраняющих наше здоровье;
- выполнить физические упражнения для поддержки
психофизического здоровья;
- с помощью мультфильма вспомнить о правилах здорового питания;
- выделить из набора карточек полезные и вредные продукты;
- оказывать товарищам помощь в случае необходимости.
Оборудование:
- макет солнышка со съёмными лучиками;
- телевизор, мультфильм из сериала «Смешарики» «Нездоровый рекорд», запись песни для Флеш-моба;
- кружки 2х цветов-зелёного и красного на каждого ребёнка;
- карточки «Режим дня»;
- презентация «Полезные и вредные продукты»
Ход занятия.
Ведущий: От всей души,
С большой любовью,
Желаем Всем здоровья!
Дети становятся в круг:
Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И наверно не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Ведущий: Ребята, что означает слово «Здравствуйте!»?
Дети: Приветствие, пожелание здоровья.
Ведущий предлагает детям вспомнить поговорку:
«Здороваться не будешь,
Здоровья не получишь».
Ведущий: А теперь давайте все вместе поприветствуем друг друга.
Приветствие «Солнце».
Воспитанники встают в круг и все вместе рассказывают стихотворение, выполняя при этом движения по смыслу.
Здравствуй, солнце! (руки вверх)
Здравствуй, земля! (присесть, руки вниз)
Здравствуйте, мои друзья! (встать, руки вперёд)
1,2,3,4,5! (загибать пальцы по-одному)
Вместе мы в кругу опять! (взяться всем вместе за руки).
Ведущий: Солнышко услышало нас и выглянуло, но с солнышком что-то случилось. Оно потеряло лучики. Чтобы ему помочь, надо выполнить несколько заданий. Каждое выполненное задание – это лучик солнышку.
Сегодня к нам в гости кто-то спешит. (Появляется Ох, всё время охает).
Кто это, вы узнали? Мне кажется это Ох. Хотите посмотреть из какого он мультфильма?
(Отрывок из мультфильма «Ох и Ах идут в поход»)
Диалог с Охом.
Вед. Ох, почему ты всё время вздыхаешь?
Ох. Весна на улице, я промочил ноги. Простыл, замёрз, заболел.
Вед. Надо внимательней относиться к своему здоровью! А вы, дети, знаете, как сохранить наше здоровье?
Дети рассказывают Оху о полезных привычках, которые помогают сохранить здоровье.
(Педагог предлагает воспитанникам отвечать по-очереди, внимательно слушать друг друга, чтобы не повторяться.
- умываться, чистить зубы, делать зарядку, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, одеваться по погоде).
Ведущий: А давай мы тебя, Ох, тоже научим одной полезной привычке: массаж лица
Выполняют все дети и взрослые)
Учила мама дочку умываться:
Надо, надо умываться (поглаживающие движения)
По утрам и вечерам, (растирающие движения)
А детишкам неумытым (пощипывающие движения)
Стыд и срам (поглаживающие движения)
Педагог благодарит воспитанников за правильные ответы и прикрепляет солнышку один лучик.
Ведущий: скажи, Ох, а делать по утрам зарядку, завтракать, гулять ты любишь?
Скажите, дети, а вы знаете, как называется распорядок дня, когда каждое событие идё т друг за другом: мы проснулись, умылись, отправились в садик, сделали зарядку, позавтракали и т. д.? Ответы детей. (Диалог про режим дня).
Игра
- А теперь я предлагаю вам, поиграть в игру, которая называется «Разложи по порядку». (Детям предлагаются картинки, на которых изображены дети, занятые режимными видами деятельности в течение дня. Надо определить последовательность. В ходе игры обращается внимание, что все виды деятельности необходимо выполнять в одно и тоже время)
Прикрепляют ещё один лучик.
Ведущий: Ох, а ещё у нас есть предметы, которые помогают нам быть здоровыми, красивыми, чистыми.
Ох: Да, знаю я такие предметы-веник, градусник…Ещё что-нибудь?
Ведущий: а вот послушай. Следующее задание, за которое можно получить лучик: необходимо отгадать загадки о предметах, которые помогают сохранить здоровье, дети будут отгадывать, а ты, Ох, помогай.
Он в кармане караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
(носовой платок)
Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам и вечерам
Очень нужен он зубам.
(зубной порошок)
Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить…
(Зубы)
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с…
(Мылом)
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…
(Зарядку)
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…
(Спорт).
Педагог благодарит воспитанников за верные ответы и ставит лучик солнышку.
Ведущий: Ох, скажи нам, где твой друг Ах.
(Диалог с Охом про Аха).
Ох: Ох, у этого Аха всегда так много дел, увлекательных занятий. Вот и теперь он ушёл в поход! Но он обещал заглянуть к нам.
Появляется Ах, Ох уходит.
Ах: Я был в путешествии, увидел такой интересный танец, предлагаю вам его станцевать.
Флеш-моб «Маленькие звёзды»
Ведущий: Ах, ты подарил нам такое хорошее настроение! Спасибо тебе. Вы знаете, дети, хорошее настроение и спортивные упражнения-зарядка, танцы-тоже укрепляют наше здоровье.
Лучик солнышку за выполненный танец.
Ведущий предлагает всем посмотреть мультфильм о правильном питании «Нездоровый рекорд» (просмотр мультфильма.)
Педагог подводит воспитанников к выводу о правильном питании.
Чтобы наше солнышко ярче светило, нам нужен ещё лучик.
Ах, предлагаем тебе поиграть в игру «Светофор». Все полезные продукты мы сейчас отметим зелёным кружком, как в светофоре. Все вредные продукты – красным. (презентация).
Вместе с ведущим Ах оценивает ответы детей.
(Презентация с изображением чипсов, кока-колы, колбасы, молока и т. д. Воспитанникам раздаются кружочки названных цветов. Предлагается каждому воспитаннику посмотреть на экран и поднять кружок необходимого цвета. В случае затруднения педагог предлагает воспитанникам оказать помощь товарищу).
Лучик солнышку за правильные ответы.
Ведущий: а ещё я хочу вам открыть один секрет - редко болеют те, кто меньше сердится, плачет, умеет дружить и не ссориться, поэтому я предлагаю вам поиграть в игру «Человек к человеку» (Дети делятся на пары, дотрагиваясь друга до друга в соответствии с заданием ведущего, например «Ухо к уху, ладошка к ладошке, а человек к человеку (смена пары)», затем задания даются дальше. В конце игры ведущий предлагает обнять своего друга и сказать спасибо за интересную игру)
Лучик солнышку за приятную игру.
Ведущий: говорит о том, что дети хорошо поработали, и наступило время для отдыха. Просит всех поудобнее устроиться и закрыть глаза.
Проводится релаксационное упражнение «Порхание бабочки».
Тихим голосом, медленно, с длительными паузами, педагог-психолог произносит :
«Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Последите за движением её крыльев.
Движения лёгкие, грациозные. Теперь, вообразите, что вы – бабочка с красивыми большими крыльями. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх, вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе…
А теперь пора возвращаться в детский сад. Откройте глаза и расскажите о своих ощущениях…
Ведущий: обращает внимание детей на то, как радостно и счастливо засветило солнышко лучиками, которые принесли все ребята вместе. Чтобы оставаться здоровыми, надо выполнять все правила, которые мы все с вами назвали.
А в заключение я предлагаю всем порадоваться и потанцевать.
Проводится «Детская дискотека»
Педагог желает ребятам здоровья и радости.