Лаптева Жанна Владимировна
Родительский лекторий. Социо-коммуникативный практикум «Игры разные нужны, игры разные важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «9 «Росинка»
Игровой социально-коммуникативный практикум
«Игры разные нужны, игры разные важны»
подготовила:
педагог-психолог
Лаптева Жанна Владимировна
г. Краснокаменск, 2017
Публикация «Родительский лекторий, Социо-коммуникативный практикум „Игры разные нужны, игры разные важны“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Семинар, практикум
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Игровой социально-коммуникативный практикум «Игры разные нужны, игры разные важны»
Содержание
1. Введение в тему «Игра в жизни ребёнка».
2. Игровой практикум «Игровая кладовая» : игра с элементами ТРИЗ «Превращение геометрической фигуры», интерактивная игра «Ассоциации», игра на внимание «Угадай, чего не стало», игра-загадка «Доскажи словечко» (из серии «Вежливые слова», познавательная игра «Волшебный клубочек».
3. Раздаточный материал для родителей «Копилка знаний» :памятка-буклет «Правила благополучного родителя», «Как сделать так, чтобы ребенок гордился своей семьей, а семья радовалась успехам ребенка и гордилась им?».
4. Рефлексия «Комплимент».
Цель: Гармонизация детско-родительских отношений; формирование компетентности родителей в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста.
1. Введение в тему «Игра в жизни ребёнка».
Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. С развитием ведущей деятельности происходит главнейшее изменение психики ребёнка, его эмоциональности, подготавливающее ребёнка к новой, высшей ступени его развития.
Каждый ребенок - это маленький исследователь, с радостью открывающий для себя новый мир. Он стремится к активной деятельности и очень важно не дать этому стремлению угаснуть. Чем разнообразней детская деятельность, тем успешнее идет его развитие, и реализуются потенциальные возможности и творческие проявления. Поэтому такие виды деятельности как: экспериментирование, предметная, изобразительная и художественная деятельность, общение со сверстниками и взрослыми, детский труд, игра – очень важны для ребенка. Наполнение повседневной жизни ребенка интересными делами, проблемами, идеями, играми способствует реализации детских интересов и жизненной активности.
Современному дошкольнику часто не хватает общения, он теряется в мире объемной информации, ему хочется больше разговаривать и совместно действовать.
Порой не каждый взрослый знает, что и в какой формеможно предложить ребёнку для взаимодействия. Предлагаем вашему вниманию ряд игр, которые помогут вам гармонизировать и укрепить детско-родительские отношения. Удачи!
2. Игровой практикум «Игровая кладовая»
Игра с элементами ТРИЗ «Превращение геометрической фигуры»
Цель:способствует развитию ассоциативности (по ТРИЗ, творческого воображения.
Ход игры :посмотрите, перед вами мольберты, на которых находятся листы бумаги с изображением геометрических фигур. Необходимо дорисовать так, чтобы эти скучные фигуры превратились в сказочных персонажей, животных, растения и др.
Интерактивная игра «Ассоциации»
Цель:способствуетразвитиюлогическогомышления, речи, восприятия, внимания, воображения; развивает умение составлять логические цепочки.
Ход игры : предлагается выбрать правильный ответ.
Игра на внимание «Угадай, чего не стало»
Цель:способствуетразвитию внимания, наблюдательности.
Ход игры :на поверхности располагаются разные предметы, игрушки. Необходимо запомнить те предметы, которые находятся на столе, а какие исчезли.
Игра-загадки «Доскажи словечко» (из серии «Вежливые слова»)
Цель:способствуетразвитию памяти, мышления, пополняется словарный запас, формируются волевые качества: сдержанность, умение дослушать задание до конца.
Ход игры : предлагается дополнить ответом загадку.
Познавательная игра «Волшебный клубочек»
Цель:способствует развитию памяти, мышления, внимания, речи.
Ход игры :задается определённая тема, передавая клубочек необходимо продолжить цепочку из слов.
3. Раздаточный материал для родителей «Копилка знаний»Памятка «Правила благополучного родителя» :
1. Чем больше времени родители проведут со своим ребенком в его детстве, тем больше шансов у престарелых родителей видеть взрослых детей в отцовском доме.
2. Чем меньше родители будут использовать в общении с ребенком угрозы и наказания, тем больше вероятность принятия взрослыми детьми права на спокойную старость их родителей.
3. Чем чаще родители используют в воспитании собственных детей упреки и напоминания о неблаговидных поступках, тем больше вероятность того, что любая немощь родителя будет замечена и подчеркнуто продемонстрирована взрослым ребенком.
4. Чем раньше родители научатся проявлять терпение и терпимость по отношению к ребенку в детстве, тем больше шансов у состарившихся родителей почувствовать по отношению к себе проявление терпения и терпимости от взрослых детей.
5. Хамство и грубость детства практически всегда возвращаются неуютной обиженной старостью, очень грустной и очень тоскливой.
6. Чем больше родители привлекают своих детей к обсуждению жизненно важных вопросов семьи, нравственных проблем, тем больше шансов у престарелых родителей быть в гуще событий жизни своих взрослых детей.
7. Родители, которые хотят иметь детей, должны задать себе вопрос не только о том, какого ребенка они хотят вырастить, но и о том, какой они представляют себе свою старость.
Памятка «Как сделать так, чтобы ребенок гордился своей семьей, а семья радовалась успехам ребенка и гордилась им?»
Для этого достаточно всем членам семьи знать простые правила:
• Как можно меньше злиться и ворчать друг на друга по поводу и без повода.
• Не пытаться никого перевоспитать, особенно если человек не осознает необходимости самосовершенствования.
• Не увлекаться критикой: любому человеку приятнее узнавать о себе как о хорошем человеке, чем как о плохом.
• Искренне восхищаться достоинствами членов своей семьи, заранее демонстрируя и предвосхищая их будущие, еще не проявившиеся возможности.
• Постоянно демонстрировать внимание своим родным и близким людям. Только в таком случае можно рассчитывать на ответное внимание.
• Быть вежливым и предупредительным с родными и близкими, несмотря ни на какие трудности, нередко возникающие при общении.
4. Рефлексия «Комплимент»
Предлагается сказать приятное слово в адрес семьи, ребёнка, самому себе.