Ольга Ткачевская
Конспект занятия «Любимые игрушки» по стихам А. Л. Барто
Цель:
1. Закрепить знание стихотворений А. Барто, поощрять желание рассказать стихи вместе с воспитателями и самостоятельно.
2. Развивать память, обогащать и активизировать словарь детей по теме.
3. Побуждать детей к решению проблемных ситуаций, выполнять простые поручения с игрушками самостоятельно или с помощью воспитателя.
4. Воспитать интерес к детским книга и бережное отношение к игрушкам.
Предшествующая работа:
1. Знакомила детей с предметами (игрушками) и действиями с ними в игровой и учебной деятельности.
Публикация «Конспект занятия „Любимые игрушки“ по стихам А, Л, Барто» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
2. Познакомила и разучила с детьми стихи А. Барто «Игрушки»
Оборудование:
1. Книги А. Барто
2. Конверт с иллюстрациями
(Заяц, медведь, девочка-Таня, лошадка, грузовик)
3. Иголка с ниткой, фен и полотенце, тазик с водой и мячом, расчёска.
Ход занятия:
Дети с воспитателем рассматривают иллюстрации к книге А. Барто «Игрушки», называют персонажей: лошадка, заяц, мишка, Таня с мячиком, кот убегает от грузовика.
Раздаётся лай, «вбегает» собачка и приносит в зубах большой конверт.
Воспитатель: достаёт рисунки и предлагает их рассмотреть детям:
- Это мишка, у него нет лапки.
- Это зайка, он грустный и мокрый.
- Девочка Таня, громко плачет.
- Кот, с ушибленной лапкой.
- А вот и письмо, где игрушки просят нас, помочь им.
- а вот и сами игрушки (игрушки сидят на столе).
- Катя, почему у Мишки нет лапки, расскажи нам?
-Уронили Мишку (читает ребёнок…
- Пожалей, обними Мишку. А я его полечу, пришью ему лапку. Всё! Мишка опять с двумя лапками красивый и здоровый.
-Ой, какой мокрый Зайка! Ярослав, почему Зайка промок, расскажи нам.
- Ребёнок рассказывает/ Зайку бросила хозяйка…
- Помоги Зайке, обсуши его, чтобы он не заболел.
- Один ребёнок сушит феном, другой помогает – полотенцем.
-Какая быстрая лошадка. Но она покатает ребят, если её красиво причесать!
- Дима, расскажи про лошадку.
- Ребёнок рассказывает/Я люблю свою лошадку (и причёсывает её расчёской, щёткой)
- Кто обидел Таню, расскажи нам Полина.
- Рассказывает ребёнок/Наша Таня…
- Ребята! Смотрите, а вот и Танин мяч (мяч плавает в ванночке с водой)
-Он не утонул!
-Дети: Нет, мяч плавает.
-Воспитатель вытирает и отдаёт мяч Тане.
-Вот наш большой грузовик. А я хочу покатать кота на грузовике.
-Ой! (кот «вырывается» и убегает, грузовик падает)
- Расскажи Аня, почему убежал кот.
-Рассказывает ребёнок/ Нет, напрасно мы решили…
-Ребята! Смотрите, кот спрятался под стульчик и боится выходить.
-Не надо его катать на машине. Он не хочет.
-А что любит кот?
Дети - Молочко!- Вот и дадим ему молока, пусть попьёт.
- А кто любит кататься на машине?
Дети – Игрушки!
- Сажайте игрушки в кузов грузовика и покатайте их по дорожке.
- Смотрите, а кот прикатил нам листочки. Это для ребят?
-Воспитатель раздаёт детям листочки.
- Кто у тебя нарисован? А у тебя? и т. д.
-Эти рисунки нужно разукрасить цветными карандашами.
- Подойдите к столам и разукрасьте свои картинки.
<Дети разукрашивают>
- Покажите свои картинки мне, как вы их красиво разукрасили.
(Все рассматривают вместе)
Тут раздаётся танцевальная музыка.
- Ребята, игрушки приглашают вас на танец. Берите по игрушке и выходите танцевать.
(Общий Танец)
- Какие у нас красивые, добрые, хорошие игрушки.
-Обнимите свои любимые игрушки.
Итог
- Какие вы молодцы! Рассказали стихи, помогли игрушкам выздороветь,
Игрушки говорят вам спасибо и хотят с вами всегда играть и дружить.