Наталья Пастухова
Проект «Книжная неделя» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проекта «Книжная неделя»
для младшего дошкольного возраста.
«Книжная неделя» в младшей группе.
Реализация ФГОС: интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Публикация «Проект „Книжная неделя“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность. Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.
Цели проекта : формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность
Задачи проекта :
1) Прививать любовь к детской литературе
2) Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова-названия для более глубокого восприятия различных качеств предметов.
3) Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способ для достижения цели.
4) Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
5) Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное сопровождение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать виды книг; уметь составлять рассказ о книге (по картинкам); знать из чего делают книгу; уметь с помощью бросового материала совместно с родителями выполнять «Книжку-малышку»
Предварительная работа:
1) Чтение, показ русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок» (фланелеграф, настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказкам.
2) Драматизация сказок детьми.
3) Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Спектакль игрушек»
4) Игровые упражнения: «Угадай, кто я», «Плавающие и тонущие предметы», «Коробочки с секретом», «Достань кораблик», «Узнай голоса»
5) Ролевые игры: «Угадай, кто пришёл», «Угадай, кто как ходит», «Сказочное путешествие, Поезд путешественников»., «Поиграем с мишками в мячи», «Вышла курочка гулять».
6) Продуктивная деятельность: «Дорожка для Колобка» - рисование; «Снесла курочка яичко» - лепка, «Домок-теремок» - конструирование.
Роль родителей в реализации проекта :
1) Литературная викторина «Книги - наши друзья»
2) Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома»
3) Папка-передвижка «Сказкотерапия, или сказочное лечение души»
4) Изготовление «Книжек - самоделок».
План мероприятий.
Понедельник
Открытие недели книги Королева книжек - малышек
ЦЕЛИ ДНЯ
Воспитывать доброжелательное отношение к книгам
Расширять представления о книжках – малышках
Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги
МЕРОПРИЯТИЯ
1. Беседа «Какие бывают книги» Дать детям понятие, что книга - друг детей.
2. Организация выставки «Книга мой лучший друг»
3. Занятие по развитию речи «Чтение рассказа Сутеева «Кто сказал мяу!»
4. Труд в уголке «Скорая помощь» Учить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге
Вторник
В гостях у сказки
ЦЕЛИ ДНЯ
Сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать
Закрепить знание содержания знакомых сказок
Сформировать желание быть похожим на положительных героев
МЕРОПРИЯТИЯ
1. Дидактическая. игра «Сложи картинку» и определи сказку. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление
2. Настольный театр по сказке «Колобок»
3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Маша и медведь» - развитие ролевого диалога и игровых умений
4. Лепка «Колобок»
Среда
По страницам любимых книг
ЦЕЛИ ДНЯ
Создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию детей, книг принесенных из дома
Побуждать детей к рассказу по иллюстрациям о героях
МЕРОПРИЯТИЯ
1. Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам
2. Занятие по ФЭМП «В гости к сказкам»
3. Организация выставки книг, принесённых из дома
4. Загадывание загадок о героях сказок.
5. Рисование пальчиками «Закладки для книг»
Четверг
Чудеса в книжном царстве
ЦЕЛИ ДНЯ
Сформировать интерес к художественной литературе
Научить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений А. Барто.
Знакомство с писателем А. Барто
МЕРОПРИЯТИЯ
1. Дидактическая игра «Дорисуй игрушку» - развитие воображения, памяти, мелкой моторики
2. Расматривание иллюстраций по циклу «Игрушки» А. Барто.
3. Конкурс чтецов. Чтение стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто.
Пятница
День юмора и смеха
ЦЕЛИ ДНЯ
Развить чувство юмора
Учить различать злую шутку от доброй
Воспитывать доброжелательные отношение к окружающим, к живой природе
Создать положительный эмоциональный настрой
МЕРОПРИЯТИЯ
1. Веселая зарядка с мышкой Плюхом
2. Развлечение «Кошка в гостях у ребят»
3. Выставка книг, сделанных своими руками
4. Рисование «Мячики для котят»
5. Развлечение с воздушными шарами.