Лучший педагог года

Проект «Книжная неделя» для младшего дошкольного возраста

Наталья Пастухова
Проект «Книжная неделя» для младшего дошкольного возраста

Конспект проекта «Книжная неделя»

для младшего дошкольного возраста.

«Книжная неделя» в младшей группе.

Реализация ФГОС: интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Публикация «Проект „Книжная неделя“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность. Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.

Цели проекта : формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность

Задачи проекта :

1) Прививать любовь к детской литературе

2) Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова-названия для более глубокого восприятия различных качеств предметов.

3) Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способ для достижения цели.

4) Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

5) Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное сопровождение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать виды книг; уметь составлять рассказ о книге (по картинкам); знать из чего делают книгу; уметь с помощью бросового материала совместно с родителями выполнять «Книжку-малышку»

Предварительная работа:

1) Чтение, показ русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок» (фланелеграф, настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказкам.

2) Драматизация сказок детьми.

3) Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Спектакль игрушек»

4) Игровые упражнения: «Угадай, кто я», «Плавающие и тонущие предметы», «Коробочки с секретом», «Достань кораблик», «Узнай голоса»

5) Ролевые игры: «Угадай, кто пришёл», «Угадай, кто как ходит», «Сказочное путешествие, Поезд путешественников»., «Поиграем с мишками в мячи», «Вышла курочка гулять».

6) Продуктивная деятельность: «Дорожка для Колобка» - рисование; «Снесла курочка яичко» - лепка, «Домок-теремок» - конструирование.

Роль родителей в реализации проекта :

1) Литературная викторина «Книги - наши друзья»

2) Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома»

3) Папка-передвижка «Сказкотерапия, или сказочное лечение души»

4) Изготовление «Книжек - самоделок».

План мероприятий.

Понедельник

Открытие недели книги Королева книжек - малышек

ЦЕЛИ ДНЯ

Воспитывать доброжелательное отношение к книгам

Расширять представления о книжках – малышках

Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги

МЕРОПРИЯТИЯ

1. Беседа «Какие бывают книги» Дать детям понятие, что книга - друг детей.

2. Организация выставки «Книга мой лучший друг»

3. Занятие по развитию речи «Чтение рассказа Сутеева «Кто сказал мяу!»

4. Труд в уголке «Скорая помощь» Учить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге

Вторник

В гостях у сказки

ЦЕЛИ ДНЯ

Сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать

Закрепить знание содержания знакомых сказок

Сформировать желание быть похожим на положительных героев

МЕРОПРИЯТИЯ

1. Дидактическая. игра «Сложи картинку» и определи сказку. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление

2. Настольный театр по сказке «Колобок»

3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Маша и медведь» - развитие ролевого диалога и игровых умений

4. Лепка «Колобок»

Среда

По страницам любимых книг

ЦЕЛИ ДНЯ

Создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию детей, книг принесенных из дома

Побуждать детей к рассказу по иллюстрациям о героях

МЕРОПРИЯТИЯ

1. Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам

2. Занятие по ФЭМП «В гости к сказкам»

3. Организация выставки книг, принесённых из дома

4. Загадывание загадок о героях сказок.

5. Рисование пальчиками «Закладки для книг»

Четверг

Чудеса в книжном царстве

ЦЕЛИ ДНЯ

Сформировать интерес к художественной литературе

Научить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений А. Барто.

Знакомство с писателем А. Барто

МЕРОПРИЯТИЯ

1. Дидактическая игра «Дорисуй игрушку» - развитие воображения, памяти, мелкой моторики

2. Расматривание иллюстраций по циклу «Игрушки» А. Барто.

3. Конкурс чтецов. Чтение стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто.

Пятница

День юмора и смеха

ЦЕЛИ ДНЯ

Развить чувство юмора

Учить различать злую шутку от доброй

Воспитывать доброжелательные отношение к окружающим, к живой природе

Создать положительный эмоциональный настрой

МЕРОПРИЯТИЯ

1. Веселая зарядка с мышкой Плюхом

2. Развлечение «Кошка в гостях у ребят»

3. Выставка книг, сделанных своими руками

4. Рисование «Мячики для котят»

5. Развлечение с воздушными шарами.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Витамины для питомца» для детей младшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Витамины для питомца» для детей младшего дошкольного возраста Актуальность : В настоящее время возросла необходимость в здоровом образе жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию - одна из.

Летний проект «Разноцветная неделя» для воспитанников младшего дошкольного возрастаЛетний проект «Разноцветная неделя» для воспитанников младшего дошкольного возраста Проект для воспитанников младшей группы "Капитошки" Разработала: Г. Э. Середа, воспитатель МАДОУ д/с №26 г. Ивделя Свердловской обл. Тема "Разноцветная.

Проект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возраста Проект "Чудо-огород" для детей младшего дошкольного возраста. Тема проекта: "Чудо-огород". Актуальность проекта: Во время бесед с детьми.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя» Цель: формировать у детей интерес к книге. Задачи: - расширять.

Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В младшем.

Проект «Моя малая Родина» для детей младшего дошкольного возраста Любовь к родному краю не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому.

Проект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возраста Проект : «Мы играем в математику»Номинация: «Дошкольный возраст» Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с о/в №10 Колмычек Юлия Викторовна.

Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему.

Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы.

Проект театральной недели для младшего дошкольного возрастаПроект театральной недели для младшего дошкольного возраста В рамках "Года театра-2019" с 25 февраля по 1 марта в нашем детском саду прошла "Театральная неделя". Цели: • Нравственное воспитание детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Книжная неделя» для младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 11:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД