Виктория Ускова
Конспект проекта для второй младшей группы «Деревья нашего садика»
Проект : "Деревья нашего садика".
Паспорт проекта.
Вид проекта : краткосрочный.
Продолжительность : 1 неделя (5 мини-занятий).
Образовательная область : познание, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Руководитель проекта : Ускова Виктория Витальевна.
Участники проекта : дети 2 младшей группы "Светлячки".
Публикация «Конспект проекта для второй младшей группы „Деревья нашего садика“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Актуальность : Выбирая тематику проекта, я руководствовалась тем, что экологическое образование играет важную роль во всестороннем развитии младших дошкольников и должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни практически каждый день.
Проблема : я обратила внимание, что на прогулке дети с трудом различают деревья по характерным признакам, не знают их названия и это при том, что растения - это главные объекты наблюдения с детьми на прогулках! Видимо, только программы мало для более углублённого изучения окружающих нас объектов.
Гипотеза : если изучать деревья способом интеграции нескольких образовательных областей, таких, как познание, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, то материал будет легче и быстрее усвоен малышами.
Цель проекта : изучение особенностей строения четырёх деревьев, растущих в нашем детском садике, развитие речи, систематизация имеющихся знаний.
Задачи проекта :
1. Пробуждать интерес к природе родного края.
2. Приобщить к процессу познания.
3. Формировать представления о жизни деревьев.
4. Развивать речь, фантазию, наблюдательность.
Ожидаемые результаты : дети должны научиться узнавать изучаемые деревья по изображению на картинке и на прогулке, выделять особенности строения, называть названия деревьев.
Механизмы реализации цели и задач проекта :
1. Изучение методической литературы и опыта коллег по данной тематике.
2. Изготовление наглядного пособия для изучения деревьев в группе.
3. Подбор изображений деревьев для разукрашивания в группе.
4. Подбор загадок по изучаемым деревьям для проведения игры "Угадай-ка" .
5. Подготовка и проведение изобразительного занятия в качестве продуктивной деятельности по закреплению изученного материала.
Я выбрала 4 дерева (рябинка, каштан, клён и берёза, которые легко можно запомнить по характерным особенностям детям 3-х лет.
На предварительном этапе была изучена методическая литература:
- Киселева Л. С. "Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения"
- Теплюк С. Н. «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста».
- Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду».
- Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания дошкольников».
- Опыт коллеги Марины Кузьмищевой "Экологический проект «Здравствуй дерево», 2 младшая группа" на сайте МААМ. RU.
В результате была определена цель проекта, поставлены задачи, исходящие из программных задач по развитию речи, познавательному развитию и годовых задач ДОУ.
На подготовительном этапе мною была изготовлена "Книга растений нашего сада" в качестве наглядного пособия для малышей, в которую я разместила крупные изображения растений, их плодов (если таковые имеются) и листьев, найдены и распечатаны изображения для раскрашивания выбранных деревьев, выбраны из интернет- ресурса подходящие возрасту воспитанников загадки по нашим деревьям.
План реализации проекта.
День 1-й :
Во время прогулки познакомила детей с деревьями, растущими на территории детского сада. Провела беседу о деревьях, их функции с целью выяснения представлений об этих растениях.
В группе закрепили знания о деревьях, за которыми мы наблюдали, уточнили особенности каштана,берёзы, рябинки и клёна. (Приложение 1)
День 2-й :
Игра "Отгадай-ка" (Приложение 2).
Цель : обобщение полученных знаний, речевое развитие, развитие памяти, бережного отношения к живой природе.
День 3-й :
Познавательное занятие по обобщению и закреплению полученных знаний о деревьях, растущих в нашем детском саду.
Цель : обобщение полученных знаний, речевое развитие, развитие памяти, бережного отношения к живой природе. (Приложение 3).
День 4-й :
Детям были предложены раскраски с изображением деревьев и их листьев для самостоятельной деятельности. (Приложение 4).
Цель : закрепление полученных знаний о особенностях строения деревьев, художественно-эстетическое развитие, развитие мелкой моторики руки.
День 5-й :
Было проведено занятие по рисованию на тему "Красная рябинка для птичек" и организована выставка в раздевалке группы. (Приложение 5).
Цель : закрепление знаний о особенностях строения рябинки, развитие мелкой моторики, художественно-эстетическое развитие.
Приложение 2
Игра "Угадай-ка"
• В шубе летом, а зимой раздеты. (Деревья)
• Много рук, а нога одна. (Дерево)
• Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки. (Березки)
• Что за дерево-краса,
Ниже пояса коса?
Да волшебный стройный стан,
Да беленый сарафан,
Да сережки, словно слезки,
У красавицы… (Березки)
• Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист — ладошкой,
С длинной ножкой. (Клён)
• Кто на даче у веранды
Носит носиков гирлянды?
В алых листьях ярок он.
Отгадали? Это (Клён)
• Осенью на ветке
Подрастают детки
Все без глаз, без рук,
Без ножек —
Каждый как зеленый ежик. (Каштаны)
• В гроздьях горьких ягод красных
Нарядилась, как на праздник,
И склонилась над тропинкой
В листьях перистых… (Рябинка)
Приложение 3
Познавательно-речевое занятие.
- Ребята, давайте вспомним с вами, какие деревья растут в нашем садике, которые мы с вами знаем.
-Ответы детей.
-Правильно, это клён, берёза, рябинка и каштан. А какие у них листики? Какие у берёзы?. и т. д. (показ изображений из Приложения 2)
-Ответы детей. (уточнить у каждого ребёнка)
- Ребята, а какие у них бывают плоды?.
- Ответы детей. (уточнить у каждого ребёнка)
- Правильно, у берёзы серёжки. и т. д. (показ изображений из приложения 2)
Рисование плодов рябинки.
- Ребята, давайте вспомним, какие мы с вами знаем названия деревьев.
- Ответы детей.
- Правильно. А какие плоды у них бывают? У клёна какие?
- Ответы детей (показ изображения)
- У каштана какие?
- Ответы детей (показ изображения)
- У берёзы какие?
- Ответы детей (показ изображения)
- А какие у рябинки?
-Вы все ответили правильно. А какой формы плоды у рябинки?
- Ответы детей (показ изображения)
- Правильно, круглые и маленькие. А как мы с вами можем нарисовать такие же маленькие и круглые ягодки? Кисточкой можем?
- Ответы детей.
- Посмотрите, разве от кисточки получаются круглые ягодки?
- Ответы детей.
- А чем ещё мы можем рисовать кроме кисточки? Пальчиком можем? Давайте попробуем. Посмотрите, у меня есть готовые веточки рябинки, но птички склевали все ягодки на них. Давайте поможем птичкам не остаться голодными зимой. Что мы можем сделать, как им поможем?
- Ответы детей.
-Правильно, мы можем нарисовать им новые ягодки. (Дети садятся на свои места за столами и пальчиками рисуют ягодки на кисточках рябинки).