Эвелина Черничкова
Конспект проекта «Чудо-час «Путешествие в разноцветные страны», направленного на развитие математических преставлений у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать математические представления детей старшего дошкольного возраста на основе принципов практики исследовательского обучения чудо-час.
Задачи
Общего развития:
Формировать умение проявлять инициативу;
Воспитывать самостоятельность;
Учить детей ориентироваться в пространстве согласно указателям;
Способствовать развитию умения детей взаимодействовать друг с другом;
Учить оценивать свои действия;
Развитие количественных представлений:
Публикация «Конспект проекта „Чудо-час „Путешествие в разноцветные страны“, направленного на развитие математических преставлений у детей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Проекты. Проектная деятельность
- Часы, время. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2023
Освоение состава числа из двух меньших и единиц (в пределах 5);
Упражняться в прямом и обратном счете в пределах 10;
Развитие представлений о размерах и величинах:
Развивать умение учитывать величину в практических действиях с предметами, соотносить предметы по величине;
закреплять словесное обозначение величин;
Развитие геометрических представлений:
Упражняться в умении различать и называть геометрические фигуры;
Закрепить представления о геометрических фигурах.
Предварительная работа с родителями:
Родители должны быть проинформированы о том, как, когда и в какой время будет проводиться «Чудо-час»;
Рассказать родителям о положительном влиянии на развитие ребенка и его эмоциональное состояние подобного формата деятельности;
Рассказать родителям о том, как будет осуществляться безопасность детей, какие педагоги будут задействованы;
Предварительная работа с педагогическим коллективом:
Все задействованные педагоги должны быть осведомлены о своем участии и ориентироваться в плане «Чудо-часа»;
В плане должны быть четко прописаны организационные моменты;
Разработка и обсуждение с детьми правил поведения во время проведения «Чудо-часа»;
Все сотрудники ДОУ также должны быть в курсе проведения «Чудо-часа» и быть готовыми при необходимости включиться в процесс;
Территория ДОУ и задействованные помещения, а именно спортивный зал, музыкальный зал и зал художественно-эстетического развития детей, должны быть подготовлены и оформлены необходимыми указателями.
Участники: группа детей старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог по художественно-эстетическому развитию.
Ход «Чудо-часа»
1. Организация «Чудо-часа»
Всего будут задействованы четыре пространства детского сада: группа, спортивный зал, музыкальный зал и зал по художественно-эстетическому развитию.
Группа будет служить стартом и финишем, а остальные помещения – станциями. В ходе «чудо-часа» будет раскрываться три направления математического развития ребенка старшего дошкольного возраста: количественные преставления, представления о размерах и величинах, геометрические представления. В одном помещении две станции, на которых детям предлагаются игры в контексте какого-то одного направления.
Детям будет предложено оправиться в путешествие в Разноцветные страны, в синюю, где очень холодно, и в красную, где очень жарко. Им предстоит узнать, в какой стране проживает больше жителей. В красной стране домики построены красных оттенков, а в синей – синих. В красной стране живут обезьянки, а в синей – белые медведи. Детей делят на две команды, и в ходе «чудо-часа» им необходимо найти и собрать всех жителей. В странах должно быть разное количество жителей, часть из них распределяется по станции в соответствии с количеством детей, а оставшиеся – в группе. Если вдруг ребенок не захотел участвовать в игре на какой-либо станции, то рассчитанный на него житель прячется в группе. В группе жителей детей уже ищут не индивидуально, а в командах.
Спортивный зал: «Веселые цифры»
Направление: количественные представления.
Станция 1: Живые числа
Цель: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.
Материал. Карточки с нарисованными на них кружочками от 1 до 10.
Содержание. Дети получают карточки. Выбирается водящий. Дети ходят по комнате. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!»- они строятся в шеренгу и называют свое число». Водящий проверяет, все ли встали на свои места. Затем дети меняются карточками. Игра продолжается.
Станция 2: Составь число
Цель: закрепить знание состава чисел из двух меньших и единиц.
Материал. Набор карточек с числами.
Содержание. Ведущий держит карточку с любым числом, например, 5. Дети должны встать так, чтобы числа на их карточках вместе составляли число 5.
Музыкальный зал: «Такие похожие, но такие разные предметы»
Направление: представления о размерах и величинах.
Станция 3: Уложи куклу спать
Цель: Учитывать величину в практических действиях с предметами, соотносить предметы по величине; закреплять словесное обозначение величин («большой», «маленький», «больше», «меньше»); учить оценивать свои действия, радоваться положительному результату.
Оборудование: Две куклы (большая и маленькая, два набора постельных принадлежностей в соответствии с размерами кукол, строительный материал разного размера.
Ход игры: Перед детьми две куклы. Педагог говорит, что куклы устали и хотят спать, но у них нет кроваток, надо построить их. Обращает внимание на заранее приготовленный строительный материал. Педагог предлагает детям построить кровати для кукол. При необходимости педагог оказывает помощь в расположении элементов строителя, но не в их выборе. Закончив, дети кладут кукол и проверяют соответствие величин кукол и кроватей. Затем педагог достает белье и просит детей постелить его на кровати. В конце, убедившись, что всем куклам подошли кровати, педагог делает вывод, что теперь куклы будут спать спокойно.
Укладывание происходит под колыбельную.
Станция 4: Найдем шарфики для Незнайки и Карандаша
Цель: Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы
одинаковой ширины, равной образцу.
Материалы: фланелеграф, плоскостные изображения предметов одежды Незнайки (шарфы одинаковой длины и цвета, но разной ширины).
Ход игры: В помещении разложены наборы шарфиков (по 4 шт.) одинаковой длины и цвета, но разной ширины. У детей по одному шарфику, равному по ширине одному из четырех шарфиков.
Вызванному ребенку педагог предлагает найти шарфик такой же ширины среди шарфиков, лежащих на столе, и проверить правильность выбора путем непосредственного сравнения шарфиков.
Затем педагог просит детей запомнить ширину своих шарфиков и найти на кроватках шарфики такой же ширины. Дети проверяют правильность выполнения задания путем непосредственного сравнения шарфиков.
Игра происходит под песнью «Дождя не боимся» из кинофильма про Незнайку.
Зал художественно-эстетического развития детей: «Загадочные фигуры»
Направление: геометрические преставления.
Станция 5: Волшебный мешочек
Цель: развивать умение различать и называть геометрические фигуры.
Материалы: мешочек с различными геометрическими фигурами.
Содержание. Детям нужно определить геометрические фигуры осязательно-двигательным путем. Воспитатель приносит волшебный мешочек, в котором лежат разные геометрические фигуры, а ребенку предстоит угадать на ощупь, что это за фигура. При этом ребенок должен назвать отличительные части фигуры, по которым ему удалось определить ее.
Станция 6: Посмотри вокруг
Цель: помогает закрепить представления о геометрических фигурах, учит находить предметы определенной формы.
Содержание: Ведущий предлагает назвать предметы круглой, прямоугольной, квадратной, четырехугольной формы, форму предметов, не имеющих углов и. т. д. За каждый правильный ответ играющий фишку, кружок. Правилами предусматривается, что нельзя называть два раза один и тот же предмет. Игра проводится в быстром темпе. В конце игры подводятся итоги, у кого сколько фишек. Если на станции оказывается один ребенок, то заранее определятся количество фишек, при котором ребенок получает жителя.
Группа
По возвращению в группу ребятам предстоит два финальных задания. Оказывается, что жители прятались не только на станциях, но и в группе. Теперь детям необходимо объединиться в команды и найти оставшихся жителей, они так же находятся в соответствующих своей стране домиках.
Так в какой же стране проживает больше жителей? Это дети узнают в игре с использованием палочек Кюизенера. Каждая команда считает своих жителей и находит палочку, соответствующую получившемуся числу. Затем команды сравнивают палочки.