Павлючкова Екатерина Витальевна
Конспект продуктивной деятельности в старшей группе «Краски зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект продуктивной деятельности в старшей группе
Техника: пальчиковое рисование.
Задачи:
Знакомство детей с понятиями «тёплые» и «холодные» цвета;
Создание фантазийного рисунка с использованием «холодных» цветов.
Цели:
Снятие эмоционального напряжения у детей;
Развитие способности мыслить нестандартно, применять в своей работе оригинальные способы воплощения;
Развитие воображения;
Публикация «Конспект продуктивной деятельности в старшей группе „Краски зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Материалы и оборудование: условные изображения Зимы, Лета (у меня были куклы в жёлтом платье и в голубом платье) и Цветов Радуги (я использовала вырезанных из цветного картона щенков всех цветов радуги) для сопровождения сказки; листы белой и цветной (холодных цветов) бумаги, гуашь, палитры, стаканчики с водой. Влажные салфетки.
Ход занятия:
1. Вводная часть. Сказка про цвета.
Жила-была на свете Радуга. И днём. И ночью она висела в небе и радовала людей, лесных зверей, птиц и насекомых. Но однажды подул сильный ветер, и все цвета Радуги рассыпались по лесу. Они аукались и искали друг друга, но напрасно. Очень одиноко им было в том лесу.
Однажды по лесу прогуливалось Лето. Лето увидело Красный цвет и положило в своё лукошко. Потом Лето увидело Оранжевый цвет и положило в своё лукошко. Потом Лето увидело Жёлтый цвет и положило его в своё лукошко. Лето полюбило свои цвета, и они были рады, что нашлись.
Однажды по лесу прогуливалась Зима. Зима нашла Голубой цвет и положила в своё лукошко. Потом Зима нашла Синий цвет и положила его в своё лукошко. Потом Зима нашла Фиолетовый цвет и положила его в своё лукошко. Зима полюбила свои цвета, и они были рады, что нашлись.
И всё же, летние и зимние цвета скучали друг по другу. Тогда Зима и Лето условились встретиться на лесной полянке, чтобы цвета вдоволь наигрались друг с другом. Цвета играли и резвились, как вдруг из-за кустика показался Зелёный цвет. Тогда Лето и Зима заспорили друг с другом. Лето сказало: «Он мой!». А Зима сказала: «Нет, он мой!». После долгого спора они решили отпустить все цвета обратно на небо. «Раз, два, три!» – цвета прыгнули высоко-высоко вверх и соединились обратно в Радугу! Все были счастливы!
2. Основная часть. Воспитатель озвучивает детям задачу – создать на любом листе бумаги гуашью «зимних» цветов рисунок, используя вместо кисточки свои пальчики. Дети работают, воспитатель помогает по мере необходимости.
3. Физкультминутка. Словесная игра «На дворе зима – мороз»
На дворе зима – мороз,
Отморозить можно нос. (трём носы)
Мы мороза не боимся
И на зимушку не злимся. (машем пальчиком, что не боимся)
Если холодно гулять –
Будем весело плясать. (прыгаем, танцуем на месте)
Ручки, ножки мы согреем –
Вот и станет нам теплее. (показываем ручки, ножки)
На пути сугроб высокий,
Поднимайте выше ноги. (шагаем на месте, высоко поднимая ноги)
Вот и кончилась тропинка (разводим руками)
Снег глубокий – берегись. (поднимаем руки вверх)
Мы наденем с вами лыжи,
Нам без лыж не обойтись. (имитируем ходьбу на лыжах)
4. Заключительная часть. Обсуждение рисунков в стиле «На что похож рисунок Васи? Как думает сам Вася? Как думают другие ребята?». Воспитатель может придать рисунку законченный вид, добавляя линии, штрихи. Убираем рабочие места, рисунки вешаем на выставку. Воспитатель подчёркивает, что, во-первых, для того, чтобы рисовать, вовсе не обязательно иметь кисть, во-вторых, что рисунок можно «дофантазировать».