Галина Волкова
Конспект пробного занятия по развитию речи, проведенного в старшей группе «Рассказ по картине «Улица города»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект пробного занятия по развитию речи,
проведенного в старшей группе
Тема. Тема. Рассказ по картине «Улица города»
Публикация «Конспект пробного занятия по развитию речи, проведенного в старшей группе „Рассказ по картине „Улица города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Цель. Развитие связной речи в ходе составления описательного рассказа по картине «Улица города».
Задачи.
Развитие связной речи :
продолжать совершенствовать диалогическую форму речи;
формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком;
умение составлять рассказ по картине;
воспитывать культуру речевого общения;
совершенствовать умение использовать в речи разные части речи;
выслушивать детей; уточнять их ответы, подсказывать слова более точно, отражающие особенности явления, состояния;
формировать умение детей понимать замысел картины, видеть особенности композиции.
Развитие словаря :
пополнять и активизировать словарь детей (адрес);
Развивающие :
развивать память, восприятие, воображение, наблюдательность.
Воспитательные:
воспитывать у детей умение слушать ответы товарища, не перебивать;
воспитывать у детей умение работать в коллективе.
Материалы. Картинка.
Методы. Беседы, рассматривании картины, рассказывание по картине, загадки.
Приемы. Образец
Этапы
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Комментарии
Вводная часть
Приветствие
Сообщение темы
-Ребята, доброе утро!
- Вчера вечером, я на улице, во дворах, встретила Незнайку. Он просил о помощи ему в домашнем задании. Он передал мне конверт с заданиями.
-Хотите помочь Незнайке справится с домашним заданием?
-Доброе утро
-Да
Дети сидят полукругом передо мной
Основная часть
Беседа
Объяснение слова «адрес»
Правила поведения на улице
Загадки
Светофор
Улица
Город
Физминутка
Образец
Рассказы детей про улицу, на которой живут.
Рассматривание картины и составление описательного рассказа
Подвижная игра.
Образец рассказа по картине
Рассказы детей
-Первое задание. Незнайка просит нас, чтобы мы рассказали про улицы нашего города.
-В каком городе мы живем?
-Как называют жителей города Гатчина?
-Наш город большой и красивый. Скажите, а как можно ориентироваться в городе? Что мы для этого используем?
-Мы можем ориентироваться не только по карте или навигатору, но и по названиям улиц.
-А вы знаете, на какой улице находится наш детский сад?
-Наш садик находится на ул. Киргетова. А так же у каждого дома на улице есть свой номер. Нашему садику присвоен №22. А группа №4. Это называется адрес, где указывается улица, номер дома и квартира или группа как в нашем случае.
-Посмотри в окно, что вы видите?
-Вы видите улицу, на которой что есть?
-Какие улицы в Гатчине вы знаете?
-В семье и в детском саду вас учат правилам поведения. А какие правила поведения на улице вы знаете?
-Не носи на улице дорогие украшения, особенно когда гуляешь без взрослых.
При обнаружении молодой и шумной компании лучше перейти на другую улицу и ни в коем случае не вступать с ними в конфликт.
-Если незнакомый человек попросил помочь ему с сумками, обещая за это вознаграждение, нужно ответить категорическим отказом.
-Не сорить на улице и в общественных местах
-Бережно относиться к природе и труду других людей
-А сейчас, я вам загадаю несколько загадок. Слушайте внимательно.
-Три глазища – три огня. Очень важно для меня,Чтобы глаз горел зеленый,Я тогда дойду до дома.
-Это светофор. А почему вы так решили?
-Дома стоят,Друг на друга глядят. Пешеходы идут,Сумки несут. И автомобилиКуда-то покатили
-Почему?
-Днём Солнце освещает,
Ночью фонарями заполняет,
Домами разными застроен,
И населением заполнен!
Мы по городу шагаем
То, что видим, называем:Светофоры и машины
Ярмарки и магазины
Скверы, улицы, мостыИ деревья и кусты!
-Ребят. Давайте теперь мы расскажем про улицу, на которой мы живем.
-Послушайте, как расскажу я, затем вы.
-Я живу на ул. Пр. 25Октября, д. 50/1. Моя улица очень большая и красивая. В прошлом году ее полностью изменили. Построили дорожки, сделали асфальт, установили дополнительный свет, посадил деревья. На моей улице рядом есть много магазинов и больницы. Это очень удобно.
-А теперь расскажите вы. Скажите, как называется ваша улица, что там есть, чем она выделяется.
-В конверте есть еще одно задание от Незнайки.
-Говорится, о том, что Незнайке, поручили составить рассказ по картинке.
-Ну что, поможем?
-А вот и картинка. Давайте внимательно ее разглядим.
-Где происходят действия на картине?
-В какой день?
-Люди одеты легко, повсюду зелень, цветут цветы. На картинке изображено время года –лето.
-Что есть на улице?
-А так же, посмотрите, ездит транспорт, люди как дорогу переходят?
-Обратите внимание на то, чем занимаются жители города?
-Посмотрите в центр картины. Там летят куда-то птички. Проснулись не только люди, но и животные.
-Улица, какая?
-Улица изображена оживленной, город проснулся.
-А давайте дадим название улице?
-Давайте придумаем.
-Обычно название улиц дается в честь кого-то или чего-то. У нас улица изображена яркой и оживленной. Давайте назовем ее соответствующе.
-А какой это город?
- Даю детям рисунки автомобилей, те становятся машинами. Все остальные дети пешеходы. Из лент делаю пешеходный переход. По моему сигналу (показываю детям свет светофора, если красный то «машины» останавливаются, а дети начинают переходить дорогу и т. д.
-В городе «», на улице «», будний, летний и теплый день идет полным ходом. Население города проснулось и все что-то делают, куда-то идут.
По улице едут разноцветные машины, играют дети, катаются на велосипедах. Взрослые отдыхают на скамейках, пассажиры ждут автобус на автобусной остановке. Люди переходят дорогу по зебре и светофору. Даже птички проснулись и летят куда-то. На улице стоят несколько домов с магазинами и квартирами. Эта картина очень яркая и жизнерадостная.
-Вот мы и помогли Незнайке выполнить его домашнее задание. Я отправлю ему ответы в конверте.
-Вы молодцы, хорошо справились с заданиями!
-Мы живем в городе Гатчина
-Гатчинцы
-На улице есть школа, жилые дома, двор, где паркуют машину и ходят люди. Есть переходные переходы, светофоры, тротуары.
-ул Хохлова, Чехова, Радищева, Рощинская, Урицкого и тд
-Светофор
-это светофор, потому три цвета, на зеленый можно переходить дорогу, чтобы дойти до дома.
-Улица.
Потому что ходят пешеходы, плотно стоят дома и ездит транспорт.
-Город.
шаг на месте
поворот головы влево
поворот вправо
Потянулись вверх — присели
-Действия происходят в городе, на одной из улиц. - В солнечный день и теплый день.
-На улице стоят здания, дома. Магазин.
-Люди переходят дорогу по светофору и зебре.
-Дети играют на тротуаре, катаются на велосипеде и скейте, кто-то сидит отдыхает на скамейке, а кто-то ждет на автобусной остановке свой автобус, чтобы доехать до другой улицы или до дома.
-улица Живая
-улица радости
-улица солнечная
Открываю конверт, читаю задание.
Объясняю детям новые слова.
Активизирую и обогащаю словарь детей.
Даю образец рассказа
Физминутка 2раза
Слушаю рассказы нескольких детей.
Показываю картинку. Даю время, чтобы дети ее рассмотрели.
Даю образец, как рассказывать по картине.
Слушаю рассказы нескольких детей.
Заключительная часть
-О чем мы сегодня говорили?
-Что нового вы узнали?
-Что вам понравилось?