Баракова Екатерина
Конспект пробного занятия по определению фонематического слуха
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект пробного занятия по обследованию фонематического слуха.
Цель: обследование фонематического слуха и навыков звукового анализа слов.
Задачи:
- формирование умения на слух определять звук, дифференциация неречевых звуков;
- определение умения находить звуки в словах, при использовании только их изображений;
- определение способности различать темп и ритм неречевых звуков;
Публикация «Конспект пробного занятия по определению фонематического слуха» размещена в разделах
- развивать желание приходить на помощь.
Ход занятия.
Организационный этап.
Здравствуйте ребята, проходите, присаживайтесь. Сегодня я вас приглашаю совершить путешествие по космосу к загадочной планете.
Введение в тему занятия.
Давайте придумаем название этой загадочной планете : Огненная, Волшебная, «Сладкий форсаж». Отлично, название планеты мы придумали. А на чем же мы туда доберемся? Загадка: На корабле воздушном, космическом, послушном, мы обгоняя ветер, помчимся на Ракете. (Достаём ракету).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски – «астронавт»
А по-русски – космонавт.
Ребята подскажите, а что же одевает космонавт при полете в космос? А что на голову? Зачем?
Итак мы с вами превращаемся в космонавтов и нам надо представиться. «Капитан корабля Екатерина, мне 41 год, я люблю мороженое». (Дети передают ракету друг другу и сами представляются).
Обучающий этап.
Чтобы добраться до загадочной планеты нам нужно победить космических пиратов и забрать у них волшебные звезды. Посмотрите какие бомбы они разбросали, нам надо выполнить задания, чтобы их обезвредить.
1 бомба: Игра «Найди пару»
В коробочки для киндера насыпать различные мелкие предметы. Обязательное условие: все коробочки одинаковые по размеру,форме и цвету, у каждой коробочки есть пара с таким же звуком. Детям предлагается найти два одинаковых звука.
2 бомба: «Отгадай заклинание»
Игра " Что лишнее?" Педагог произносит ряды слогов "па-па-па-ба-па", "фа-фа-ва-фа-фа", «ку-ку-ку-гу», шо-со-шо-шо-шо, жи-жи-жи-зи-жи, да-да-да-да-та. Дети должены хлопнуть в ладоши, когда услышат лишний (другой) слог.
3 бомба: «Разгадай шифр»
Игра «Закрой нужную картину». Перед детьми раскладываются несколько предметных картин и даются пустые карточки такого же размера. Ребятам предлагается закрыть карточками те картинки, в названиях которых имеется звук Р (П,Д,С,Ш, и т. д.)
Физкультминутка «Космический отряд» :
Раз, два, три, четыре, пять (по одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит (пальцы обеих рук соединяют с большим, изображая бинокль)
Что он видит впереди?
Солнце, звезды, планеты, спутники, кометы (загибают пальчики обеих рук)
4 бомба «Повтори код»
Педагог отстукивает карандашом ритм, а ребенок пытается повторить.
5 бомба «Пройди лабиринт»
Детям выдаются лабиринты и карандаши. Необходимо пройти лабиринт от старта до финиша. Ура, мы обезвредили все бомбы! И успешно добрались до загадочной планеты «Сладкий форсаж». И теперь мы можем достать наши волшебные звезды (наклейки). Выдаём детям листки бумаги и карандаши для подготовки своей мини-карты космического неба. Предложить детям нарисовать планету "Сладкий форсаж", как они ее себе представляют и приклеить туда наклейки.
Итог занятия.
Ребята я благодарю вас за отвагу и смелость, вы так замечательно обезвредили все бомбы и победили пиратов. Пришло время прощаться, жду вас на следующем занятии) .