Елена Николаевна Суркова
Конспект интегрированного занятия «Православные традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (лепка).
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Тип: интегрированный.
Тема: «Православные традиции».
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Православные традиции“» размещена в разделах
1) продолжать знакомить детей с православными традициями русского народа; закреплять умения детей рисовать пластилином предметы овальной формы, передавая характерную форму яйца;
2) развивать умение в украшении пасхального яйца (не выходить за контур рисунка, размазывать пальцем пластилин по всему рисунку, использовать несколько цветов пластилина);
3) воспитывать уважение к традициям своего народа, к народному творчеству.
Материал: несколько натуральных крашеных яиц, заготовки из картона для каждого ребёнка, пластилин, стеки, доски для пластилина, салфетки.
Предварительная работа: беседа о Пасхе; рассматривание иллюстраций по данной теме; чтение стихов и рассказов.
Ход занятия.
1. Приветствие.
2. Рассказ воспитателя о Пасхе.
Воспитатель читает стихотворение Плещеева:
Повсюду благовест гудит,
Из всех церквей народ валит.
Заря глядит уже с небес –
Христос Воскрес! Христос Воскрес!
Воспитатель рассказывает детям о Пасхе. «Вот мы и закликали весну, мягкой поступью она вошла в наши дворы. А вместе с ней к нам пришли и весенние праздники. Пасха – это самый главный праздник в народном календаре. Она считалась «праздником праздников». Этот праздник всегда отмечался торжественно и очень весело: звонили колокола, на площадях устанавливали качели и карусели, организовывались развлечения. Люди к Пасхе расписывали, красили яйца. А чтобы окрашенное яйцо блестело, его смазывали маслом».
3. Беседа.
Воспитатель спрашивает у детей, что является главным символом Пасхи.
(Ответы детей.) Воспитатель интересуется, знают ли дети, чем красили яйца в старину. (В процессе ответов выясняется, что яйца красили луковой шелухой, свёклой.)
Воспитатель спрашивает о том, кому дарили окрашенные яйца. (Ответы детей.)
Затем детям предлагается рассмотреть крашеные яйца. Воспитатель спрашивает их, какого они цвета, какой формы (овальная). Далее воспитатель демонстрирует детям, как можно с помощью пластилина нарисовать на листе картона красивые разноцветные пасхальные яйца.
4. Пальчиковая гимнастика «ДОЖДИК».
Воспитатель предлагает разогреть пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышел дождик погулять.
Шёл неспешно, по привычке,
А куда ему спешить?
Вдруг читает на табличке:
«По газону не ходить!»
Дождь вздохнул тихонько:
— Ох!
И ушёл –
Газон засох!
5. Самостоятельная работа детей.
После этого воспитатель предлагает детям самостоятельно закрасить контур яйца путем размазывания пластилина, кончиком (подушечкой) пальца, а затем украсить. Цвет пластилина дети выбирают самостоятельно.
6. Итог занятия.
В конце занятия воспитатель устраивает выставку детских работ. Рассмотрев работы детей, воспитатель отмечает старание, аккуратность. Затем воспитатель предлагает подарить «пасхальное яичко» родителям или друзьям.