оксана изотова
Конспект занятия-практикума «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:выявление умений и знаний о свойствах воды.
Задачи:-познакомить с некоторыми свойствами воды;
-дать первые представления о круговороте воды в природе;
-рассказать о разнообразии состояний воды;
-учить детей экономно использовать воду и беречь ее;
-воспитывать бережное отношение к природе
Ход Занятия:
-Сейчас я вам прочитаю стихотворение Н. Рыжовой:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже,в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В стуманом заползает.
На плите у вас кипит.
Паром чайника шипит,
Без нее вам не умыться,
Публикация «Конспект занятия-практикума „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Не наесться,не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
-Ребята,где и какую воду вы сегодня видели?
-Для чего нужна вода,как мы ее используем (пьем,моем руки,купаемся,стираем,моем полы,поливаем цветы)
-дети,подумайте,откуда берется вода в кране?Мы каждый день пользуемся этой водой,а она все течет и течет,не кончается. (из реки0
-Праавильно. Те капельки,которыми мы моем руки,проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. Поэтому дети,к воде надо относиться бережно,не оставлять кран открытым.
-Ребята,что такое вода (вода-это жидкость)
-Правильно. Давайте ее рассмотрим. Подойдите к столу.
1. Опыт "Вода прозрачная"
-На столе стоят два стакана:один с водой,другой с молоком. В оба стакана я кладу ложечки. Ребята,в каком стакане ложка видна,а в каком нет?
-Почему (вода прозрачная)
-А теперь попробуйте ее,есть ли у нее вкус (нет)
-Попробуйте сок. У него есть вкус (да)
Подвижная игра"Ходят капельки по кругу"
- Я мама - тучка, а вы - Капельки, и вам пора отправляться в путь (дети под музыку разбегаются, танцуют) Полетели Капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало по поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (берутся за руки) Встретились ручейки и стали большой речкой (соединяются в цепочку) Плывут капельки в большой реке и попадают в океан (дети перестраиваются в хоровод) Плавали - плаввали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка ждет их. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими,потянулись вверх (встают, тянут руки вверх) Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме-Тучке.
2. Опыт Вода бывает холодной,теплой,горячей"
-Давайте опустим свои пальчики в теплую и холодную воду. В какой приятней находиться пальчику?
-Горячая вода может нагреть предметы. Потрогайте ложку,которая стояла в горячей воде. Что с ней стало?
-А вы знаете,в реках,озерах и морях тоже бывает вода и теплая, и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в теплой воде, другие - в холодной. Если бы вы были рыбаками,какую бы воду вы выбрали?
Анализ занятия