Ксения Нещеретная
Конспект — практикум «Материнское сердце»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие-практикум с мамами, имеющих детей с ОВЗ
«Материнское сердце»
Цель встречи: гармонизация отношений между детьми и их родителями, дать возможность участникам почувствовать свои слабые и сильные стороны.
Дата проведения: 20.01.2017г.
Место проведения: музыкальный зал
Провели: педагог-психолог: Нещеретная К. А.
Инструктор ФИЗО: Хижина Т. Г.
Ход занятия:
Да! Трудно, трудно нашим детям,
Не каждый сразу их поймёт.
Вопрос тот часто задаётся
«А для чего такой живёт?.»
А дети в том не виноваты,
Публикация «Конспект — практикум „Материнское сердце“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Что свет их принял вот таких.
И сделать всё для них должны мы,
Чтоб радостней был детский мир. (слайд 1).
Нашу первую, но я надеюсь и не последнюю встречу я начала вот с этих строчек стихотворения. Хочу ещё раз представиться: зовут меня Ксения Алексеевна, а помогать мне будет сегодня, инструктор ФИЗО – Хижина Татьяна Григорьевна.
«Давайте познакомимся!»
Теперь, я, предлагаю Вам, познакомиться друг с другом. Каждый из вас постарается рассказать о себе, но только в третьем лице. Вы встаёте за спинку своего стула и представляете нам человека, который как бы сидит на этом стуле. Своё представление можно начать со слов: «Сейчас на этом стуле сидит…»
- Рождение ребёнка с ограничения меняет не только жизнь родителей, но и изменяет их представление о своей роли и месте жизни. Рождение ребёнка с ограничениями является для родителей тем толчком, который вызывает процессы «переживания горя». Внутренняя духовная работа матери и отца над собой и возникшими в семье проблемами в итоге станет решающей для будущего семьи.
Теперь я предлагаю Вам обратить внимание на этапы переживания горя, может быть вы их уже пережили (слайд 2).
Отрицание – вы все ошибаетесь, это не так!
Сделка – я сделаю всё, что угодно, чтобы всё изменить, исправить, переделать…
Гнев – все вокруг меня против, всех ненавижу.
Депрессия – я ничего не могу, я уже ничего не хочу, мне всё равно…
Принятие ребёнка.
«Упражнение «Иной»
Задолго до рождения, родители представляют себе своего ребёнка, готовятся к его появлению. Ребёнок который рождается, отличается от того, о каком мечтали, и это различие нужно преодолеть и принять. У каждого из вас уже прошёл разный промежуток времени после того, как вы узнали об ограничениях своего ребёнка Сейчас, я попрошу Вас вспомнить время, когда вы узнали о особенностях своего ребёнка и используя изобразительные средства,выполнить работу под названием «Иной», а ещё вам необходимо постараться дать названием своей работе. (звучит музыка, мамы выполняют это задание).
Обсуждение:
-название работы;
- что означают символы и цвета;
- что вы чувствовали в начале упражнения и после завершения.
Упражнение «Страхи»
И конечно же каждый день вы испытываете страх за будущее вашего ребёнка, предлагаю вам, используя изобразительные средства, показать свои страхи, связанные с вашим ребёнком и назвать их. (звучит музыка. Мамы выполняют задание).
- Скажите, уважаемы мамы, а теперь вы можете спокойно говорить о своих проблемах ребёнка?
- Вы можете сохранять равновесие между проявлением любви к своему ребёнку и поощрением его самостоятельности?
- Вы можете что-то запрещать ребёнку и при необходимости наказывать его, при этом не испытывая чувство вины?
- Вы проявляете по отношению к ребёнку гиперопеку или чрезмерную и ненужную строгость?
Упражнение «Мои возможности»
Но в тоже время вы не просто мамы детей с ограниченными возможностями здоровья, но и самодостаточные женщины и я предлагаю вам взять лист бумаги, написать в центре большую букву «Я» и от этой буквы напишите, те области в которых вы находите себя и свои способности. (звучит музыка, мамы выполняют задания).
Упражнение «Мой ребёнок»
Предлагаю вам в течение одной минуты продолжить фразу: «Мой ребёнок…»
Упражнение «Сказка о милостливой судьбе»
Сядьте поудобнее, закройте глаза и расслабьтесь.
Цвели рядышком два деревца, молодых и красивых. Вечерами они шептались о судьбе.
- Я вырасту высоким и раскидистым, - говорило одно. – У меня в ветках поселятся птицы. В моей тени будут укрываться олени и зайцы. Я первым буду встречать солнечные лучи и утренний ветерок. Пройдёт время, и меня окружит поросль моих детей. Они будут такие маленькие и замечательные.
- Нет, - говорило другое, - расти страшно. Зимой бьют морозы, летом сушит солнце. Целый день труди корни, гони воду вверх, корми листья. Нет, пусть лучше меня возьмут дровосеки, а потом плотник выточит из меня что-нибудь прекрасное. Я буду лежать на бархатной подушке…
И чтобы вы думали? Пришёл бородатый дровосек и срубил второе дерево. Часть его сожгли в печке, а из ствола плотник сделал резную шкатулочку. И долго шкатулка лежала на бархатной подушке, храня в себе серёжки и бусы.
Шкатулка со временем рассохлась. Замочек сломался и шкатулку отдали детям, а они её быстро сломали и выкинули. Где-то на дворе валялись её щепочки до зимы, а там уж спроси у ветра. Ветер станет спрашивать деревья в лесу, и одно из них – то, что было когда –то первым деревцем. – расскажет, как вороны свили на нём гнездо, встроив в стенки щепочки старой шкатулки, как подружки узнали друг друга и подивились милостливой судьбе.
Они достигли своих целей, а вы достигните своих!
Упражнение «Цветы жизни»
Я раздаю вам вот эти цветики - семицветики, а вы пожалуйста напишите на каждом лепестке свои приобретения, с появлением в вашей жизни такого ребёнка.
Оставьте эти цветы у себя и как можно чаще читайте их, а нашу встречу я хочу закончить вот этими словами: «Любящий, дарующий своё тепло, не страдания он принёс в мою душу, он принёс любовь, любовь, любовь.»