МААМ-картинки

Конспект — практикум «Материнское сердце»

Ксения Нещеретная
Конспект — практикум «Материнское сердце»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие-практикум с мамами, имеющих детей с ОВЗ

«Материнское сердце»

Цель встречи: гармонизация отношений между детьми и их родителями, дать возможность участникам почувствовать свои слабые и сильные стороны.

Дата проведения: 20.01.2017г.

Место проведения: музыкальный зал

Провели: педагог-психолог: Нещеретная К. А.

Инструктор ФИЗО: Хижина Т. Г.

Ход занятия:

Да! Трудно, трудно нашим детям,

Не каждый сразу их поймёт.

Вопрос тот часто задаётся

«А для чего такой живёт?.»

А дети в том не виноваты,

Публикация «Конспект — практикум „Материнское сердце“» размещена в разделах

Что свет их принял вот таких.

И сделать всё для них должны мы,

Чтоб радостней был детский мир. (слайд 1).

Нашу первую, но я надеюсь и не последнюю встречу я начала вот с этих строчек стихотворения. Хочу ещё раз представиться: зовут меня Ксения Алексеевна, а помогать мне будет сегодня, инструктор ФИЗО – Хижина Татьяна Григорьевна.

«Давайте познакомимся!»

Теперь, я, предлагаю Вам, познакомиться друг с другом. Каждый из вас постарается рассказать о себе, но только в третьем лице. Вы встаёте за спинку своего стула и представляете нам человека, который как бы сидит на этом стуле. Своё представление можно начать со слов: «Сейчас на этом стуле сидит…»

- Рождение ребёнка с ограничения меняет не только жизнь родителей, но и изменяет их представление о своей роли и месте жизни. Рождение ребёнка с ограничениями является для родителей тем толчком, который вызывает процессы «переживания горя». Внутренняя духовная работа матери и отца над собой и возникшими в семье проблемами в итоге станет решающей для будущего семьи.

Теперь я предлагаю Вам обратить внимание на этапы переживания горя, может быть вы их уже пережили (слайд 2).

Отрицание – вы все ошибаетесь, это не так!

Сделка – я сделаю всё, что угодно, чтобы всё изменить, исправить, переделать…

Гнев – все вокруг меня против, всех ненавижу.

Депрессия – я ничего не могу, я уже ничего не хочу, мне всё равно…

Принятие ребёнка.

«Упражнение «Иной»

Задолго до рождения, родители представляют себе своего ребёнка, готовятся к его появлению. Ребёнок который рождается, отличается от того, о каком мечтали, и это различие нужно преодолеть и принять. У каждого из вас уже прошёл разный промежуток времени после того, как вы узнали об ограничениях своего ребёнка Сейчас, я попрошу Вас вспомнить время, когда вы узнали о особенностях своего ребёнка и используя изобразительные средства,выполнить работу под названием «Иной», а ещё вам необходимо постараться дать названием своей работе. (звучит музыка, мамы выполняют это задание).

Обсуждение:

-название работы;

- что означают символы и цвета;

- что вы чувствовали в начале упражнения и после завершения.

Упражнение «Страхи»

И конечно же каждый день вы испытываете страх за будущее вашего ребёнка, предлагаю вам, используя изобразительные средства, показать свои страхи, связанные с вашим ребёнком и назвать их. (звучит музыка. Мамы выполняют задание).

- Скажите, уважаемы мамы, а теперь вы можете спокойно говорить о своих проблемах ребёнка?

- Вы можете сохранять равновесие между проявлением любви к своему ребёнку и поощрением его самостоятельности?

- Вы можете что-то запрещать ребёнку и при необходимости наказывать его, при этом не испытывая чувство вины?

- Вы проявляете по отношению к ребёнку гиперопеку или чрезмерную и ненужную строгость?

Упражнение «Мои возможности»

Но в тоже время вы не просто мамы детей с ограниченными возможностями здоровья, но и самодостаточные женщины и я предлагаю вам взять лист бумаги, написать в центре большую букву «Я» и от этой буквы напишите, те области в которых вы находите себя и свои способности. (звучит музыка, мамы выполняют задания).

Упражнение «Мой ребёнок»

Предлагаю вам в течение одной минуты продолжить фразу: «Мой ребёнок…»

Упражнение «Сказка о милостливой судьбе»

Сядьте поудобнее, закройте глаза и расслабьтесь.

Цвели рядышком два деревца, молодых и красивых. Вечерами они шептались о судьбе.

- Я вырасту высоким и раскидистым, - говорило одно. – У меня в ветках поселятся птицы. В моей тени будут укрываться олени и зайцы. Я первым буду встречать солнечные лучи и утренний ветерок. Пройдёт время, и меня окружит поросль моих детей. Они будут такие маленькие и замечательные.

- Нет, - говорило другое, - расти страшно. Зимой бьют морозы, летом сушит солнце. Целый день труди корни, гони воду вверх, корми листья. Нет, пусть лучше меня возьмут дровосеки, а потом плотник выточит из меня что-нибудь прекрасное. Я буду лежать на бархатной подушке…

И чтобы вы думали? Пришёл бородатый дровосек и срубил второе дерево. Часть его сожгли в печке, а из ствола плотник сделал резную шкатулочку. И долго шкатулка лежала на бархатной подушке, храня в себе серёжки и бусы.

Шкатулка со временем рассохлась. Замочек сломался и шкатулку отдали детям, а они её быстро сломали и выкинули. Где-то на дворе валялись её щепочки до зимы, а там уж спроси у ветра. Ветер станет спрашивать деревья в лесу, и одно из них – то, что было когда –то первым деревцем. – расскажет, как вороны свили на нём гнездо, встроив в стенки щепочки старой шкатулки, как подружки узнали друг друга и подивились милостливой судьбе.

Они достигли своих целей, а вы достигните своих!

Упражнение «Цветы жизни»

Я раздаю вам вот эти цветики - семицветики, а вы пожалуйста напишите на каждом лепестке свои приобретения, с появлением в вашей жизни такого ребёнка.

Оставьте эти цветы у себя и как можно чаще читайте их, а нашу встречу я хочу закончить вот этими словами: «Любящий, дарующий своё тепло, не страдания он принёс в мою душу, он принёс любовь, любовь, любовь.»

Публикации по теме:

«Доброе сердце». Конспект занятия в средней группе «Доброе сердце» конспект занятия в средней группе Локк Галина Славовна, воспитатель МБДОУ «ЦРР - детский сад «Кристаллик» п. Чернянка Белгородской.

«Горячее сердце.» Конспект сюжетно-ролевой игры в Подготовительной группе «Горячее сердце.» Конспект сюжетно-ролевой игры в Подготовительной группе Воспитатели МДОУ «Детский сад № 74» Зверева С. Ф. Иванова.

Конспект занятия по валеологии «Мое сердце» в подготовительной группе Образовательная ситуация по валеологии: «Наше сердце» Возрастная группа: подготовительная Цель:"Продолжить знакомство детей со строением.

Конспект НОД по краеведению «Озеро-сердце» Конспект НОД по краеведенью «Озеро - сердце» воспитатель Федорова М. Ю. Программное содержание: Расширить представления детей подготовительной.

Конспект НОД по валеологии «Сердце» в подготовительной логопедической группе Конспект НОД по валеологии в подготовительной логопедической группе №2 Проводили: Харитонкина О. А Жукова М. А Цель: познакомить детей с.

Конспект развлечения в старшей группе «Доброе сердце»Конспект развлечения в старшей группе «Доброе сердце» Задачи: Образовательные: • познакомить детей с базовой нравственной категорией «добро». Развивающие: • развивать личностные качества: рефлексия,.

Конспект внеклассного занятия «Как работает сердце человека» для учащихся 4 класса с ОВЗ Тема: «Как работает сердце человека» Цель: Познакомить детей с назначением и работой сердца. Задачи: Дать знания о том, что сердце – главный.

Конспект занятия по валеологии «Как работает наше сердце»Конспект занятия по валеологии «Как работает наше сердце» Цель : Познакомить детей с работой и назначением сердца Материал к занятию : презентация «Как работает наше сердце», интерактивная доска.

Конспект мастер-класса «Сердце группы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Тополек» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Сценарий праздника ко Дню Матери в средней группе «Материнское сердце» Сценарий праздника ко Дню Матери «Материнское сердце» в средней группе Программные задачи: - воспитание социально – нравственных качеств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект — практикум «Материнское сердце»
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 06:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект — практикум «Материнское сердце»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Нещеретная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД