Дарья Шевченко
Конспект мастер-класса «Сердце группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Тополек» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социокультурного развития детей
2 категории
Мастер-класс
«Сердце группы»
Подготовил:
Шевченко Дарья Александровна
воспитатель
г. Краснокаменск 2015 г
Форма проведения: психологическая игра «Подари цветку лепесток», музыкальная разминка «Поплясать становись», аппликация «Сердце группы», рефлексия.
Продолжительность: 20 минут.
Публикация «Конспект мастер-класса „Сердце группы“» размещена в разделах
Цель: создание условий для развития креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.
Задачи:
1. Создать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами;
2. Научить родителей технологии создания совместного творческого продукта;
3. Повышать эмоциональную насыщенность и информативность контактов родителей с детьми и ДОУ.
Материалы и оборудование: ватман с изображением большого сердца, ножницы, клей, маленькие картинки с изображением сердечек, бабочек, цветочков, жучков; салфетки.
Мы часто сталкиваемся с позицией самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания детей. Определенная часть родителей, занятая повседневными житейскими заботами, воспринимает дошкольный период как время, не требующее от них особых воспитательных усилий, и такие родители перекладывают дело воспитание на дошкольное образовательное учреждение, а дома передоверяют ребенка телевизору, игрушкам-монстрам, компьютеру. Рассуждая при этом таким образом: «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы было занято». С другой стороны, сами сотрудники дошкольных учреждений берут на себя все заботы о воспитании и обучении детей, забывая, что и родители должны проявлять заинтересованность в общении с педагогическим коллективом учреждения.
Занятие продуктивной деятельностью – наиболее удобная форма совместной деятельности родителей с детьми. Она позволяет продолжить работу дома с родителями, братьями и сёстрами-школьниками, бабушкой и дедушкой.
Ход мастер-класса
1. Создание игровой ситуации: психологическая игра «Подари цветку лепесток».
Воспитатель приглашает принять участие в мастер-классе равному количеству детей и родителей (в нашем случае педагоги исполняют роль родителей). Каждый ребенок выбирает себе одного взрослого. Для создания благоприятной, дружеской, теплой обстановки воспитатель предлагает поиграть в психологическую игру: «Подари цветку лепесток».
Воспитатель.
Посмотрите, какой интересный волшебный цветок. Знаете, для ухода за ним не нужна вода и специальный горшочек. Чтобы он оставался красивым и лепестки всегда украшали его, ему нужно слышать добрые и приветливые слова. Видите, лепестки у него все опали, значит он давно не слышал таких слов, давайте ему поможем? Скажем друг другу хорошие слова. Нужно брать лепесток, вставлять его и говорить о том, какие мы замечательные, какое веселое у нас настроение, или можно просто пожелать друг другу что-нибудь.
Для сохранения и поддержания дружеской и приветливой обстановки провести небольшой опрос среди детей:
А как вы стараетесь сохранить в своей семье любовь, теплые и крепкие отношения.
Например, помогаем родителям, говорим им много приятных слов, обнимаем их, целуем и т. д.
3. Музыкальная разминка.
А вы знаете, что все цветы очень любят музыку? Под музыку они лучше растут и ярче цветут. Давайте все вместе станцуем для нашего цветка танец.
«Поплясать становись». Слушайте слова и повторяйте за мной. Нужно встать друг напротив друга.
2. Аппликация.
Семья – это одно большое сердце, которое вмещает в себя любовь всех сердец членов семьи. Наша группа – это тоже одна большая семья, и у каждого в сердце живет любовь к нашей группе. Когда мы в детском саду, тогда группа наполняется нашей любовью, но когда мы уходим домой, она без нас скучает. Предлагаю вам сделать сердце для нашей группы, в котором будет жить частичка каждого из нас. Перед вами сердце, оно пустое, в нем ничего нет, нам необходимо наполнить его нашей любовью. На столах есть все необходимое для этого. Нужно вырезать ваше маленькое сердечко и вклеить его в большое. Чтобы выразить свое отношение к нашей группе, в каждом из ваших сердечек необходимо написать о ней добрые слова, а возможно и слова-пожелания
(В ходе аппликации звучит приятная, спокойна музыка, согласно тематике).
4. Рефлексия:
Для детей:
Посмотрите, на наше сердце. Получилось ли у нас наполнить его нашей любовью, если да, то как, какое оно стало? Как вы думаете стоит еще что-то добавить в него? Ели да, то что? Что нового вы для себя узнали?
Для взрослых:
Полезна ли оказалась для вас эта встреча? Как вы думаете, где вы сможете применить знания и умения, полученные на сегодняшнем занятии? (для изготовления семейных газет к юбилейным датам членов семьи и т. д.) предлагаю вам дома сделать семейную газету и рассказать о ней детям в группе.