Елена Устименко
Конспект развлечения в старшей группе «Доброе сердце»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей с базовой нравственной категорией «добро».
Развивающие :
• развивать личностные качества : рефлексия, эмпатия, толерантность;
• повышать творческую активность дошкольников.
Воспитательные:
• воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, бережное отношение к предметам, природе.
Подготовка: аудиозаписи песен «Если добрый ты», «Дорога добра» музыка Шаинского, слова Танич М., фрагменты из мультфильмов.
Публикация «Конспект развлечения в старшей группе „Доброе сердце“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Доброта. Сценарии праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: чтение сказок, пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций
Звучит музыка: аудиозапись песни «Если добрый ты» из мультфильма «Про кота Леопольда».
В-ль: Ребята, сегодня у нас необычный праздник, сегодня у нас — День добра! Ребята, а что такое доброта? Что значит быть добрым?
(Ответы детей)
Воспитатель: Доброта – это наше ласковое слово, улыбка подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, любовь к своим близким.
Входит грустный Мишка.
В-ль: Здравствуй, Мишутка, почему ты такой грустный, у тебя что-то случилось?
Мишка: Да, у меня большое горе. На лес, в котором я живу, напала старуха Лень. Она заколдовала всё вокруг: трава сохнет, цветы чахнут, все деревья в
паутине. Птицы уже давно не поют своих песен, а звери, лесные жители, впали в спячку, они даже не слышат, как от голода и одиночества плачут их малые детки. Одному только мне удалось вырваться из плена злой старухи. Я пришёл к вам, ребята, за помощью, чтобы вы помогли мне освободить лес от злой колдуньи.
В-ль: Ребята, поможем нашему гостю?
(Дети соглашаются).
В-ль: Мишутка, а как мы можем тебе помочь?
Мишка: Лесных жителей и наш лес спасут добрые поступки детей, трудолюбие, вежливость. Ребята, а вы умеете совершать добрые поступки?
(Ответы детей).
Мишка: Ребята, а вы знаете, что такое «доброта», «добрые поступки»? Как их можно совершать?
( Дети отвечают: полить цветы, помочь другу в беде, говорить вежливые слова, не драться, помогать родным и малышам).
В-ль: Добрый — это тот, кто помогает взрослым, не обижает малышей, защищает слабых. Вежливый, внимательный, говорит добрые слова, не грубит, хорошо играет со своими друзьями, послушайте стихотворение:
Пусть побольше добрых будет
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час»
Доброта — она навеки
Украшенье человека…
А теперь давайте поиграем с вами в добрую игру.
Игра с мячом: «Ласковое слово».
(Дети встают по кругу. Воспитатель бросает мяч, называет слово, а дети должны сказать это слово ласково)
— Солнце – солнышко
— Мама – мамочка
— Кошка – кошечка
— Ягода – ягодка
— Птица – птичка…
Воспитатель: Молодцы! Ласковое, доброе слово душу согревает.
Давайте поиграем ещё в одну добрую и весёлую игру.
Игра «Менялки».
В кругу стоят стулья, на один меньше, чем игроков. Воспитатель говорит:
меняются местами те, у кого светлые волосы, красные туфли. т. д.
Водящий ребёнок должен занять свободный стульчик, а оставшийся
без стула, становится водящим.
В-ль: Ребята, вы хорошо играли, не толкались, дружно, помогали друг другу
Ребята, давайте поиграем в интересную игру «Вежливые слова»
1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… («Спасибо»)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… («добрый день»)
3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… («Спасибо»)
4. Нечаянно мы толкнули Витю и все сказали… («Извините»)
5. Когда нас бранят за шалости, говорим… («Простите, пожалуйста»)
6. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь… («Здравствуйте»)
7. Во всех странах на прощанье говорят всем … («До свидания»)
Молодцы ребята!
На экране фрагмент из мультфильма «Просто так».
Воспитатель: Дети, эта добрая история о том, что так легко быть счастливым самому и сделать счастливым другого – просто подарив ему подарок…
Воспитатель: Кому мальчик подарил подарок? (Ответы детей)
А как вы думаете, почему он это сделал? (Ответы детей)
Пословица: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».
На экране фрагмент из мультфильма по сказке «Гуси лебеди».
(Девочка помогла печке, а печка её спрятала от лебедей)
Пословица: «За добро, добром платят».
Воспитатель: Каких ещё сказочных героев вы знаете, которые совершали добрые поступки, приносили радость и добро окружающим. (Ответы детей)
Воспитатель: Дети, а вы умеете совершать добрые поступки?
(Ответы детей)
Игровое упражнение: «Добрый поступок».
(На доске солнышко, но оно без лучиков. На столе лучики с изображением хороших и плохих поступков. Детям предлагается выбрать лучик с добрым поступком и прикрепить его к солнышку, аргументируя свой выбор)
Воспитатель: Молодцы! Правильно оценили поступки. Я уверена, что вы будете совершать только добрые поступки, дарить добро друг другу и всем окружающим.
Пословица: «Добрые дела – красят человека».
А теперь проведём игру «Волшебный стул».
Игра «Волшебный стул».
Дети стоят в кругу, в середину круга ставят стул.
В-ль: Сейчас я прикоснусь к этому стулу «добринкой», и он станет волшебным. А волшебство это такое: кто сядет на этот стул, сразу услышит от окружающих детей и взрослых только хорошие и добрые
слова. Все по очереди говорят, сидящему на стуле ребёнку, добрые слова.
В конце игры дети рассказывают, приятно ли им было слышать добрые слова.
Мишка: Ребята, у вас очень интересно и хорошо. Вы все добрые и хорошие друзья. Но мне очень нужно помочь моим друзьям и спасти свой лес.
В-ль: Ребята, сегодня у нас чудесный праздник — День добра. Надеюсь, наши добрые дела спасут лес и его жителей. А мы с вами продолжим делать добрые дела каждый день, говорить друг другу только добрые слова, которые всем приятно слышать.
«Добрым быть совсем, непросто
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета
Доброта от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети».
Итог: — Кого называют добрым?
— Как ведут себя добрые люди? (Ответы детей)
Воспитатель: Добрым мы называем человека, который несёт людям добро, помощь. Добро всегда должно быть бескорыстно.
– Ребята за ваши добрые слова и дела я хочу сделать вам подарок.
(Каждому ребёнку сердечко)
Звучит музыка Шаинского, слова Танича М. «Дорогою добра»