Ольга Бедарева
Конспект занятия в старшей группе «Волшебные семена»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе детского сада.
Тема: «Волшебные семена»
Цель: - обобщить и уточнить знания детей о выращивании растений.
Задачи:
1. учить различать и называть семена разных овощей.
2. подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений.
3. познакомить детей со способами посева семян в зависимости от их величины (по одному в лунку, по одному в бороздку, «щепотью»).
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Волшебные семена“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
4. воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к природе.
Методы: мнемотехника, экспериментирование, художественное слово – загадки, викторина, проблемная ситуация, сюрпризный момент, использование ошибок воспитателем.
Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Словарная работа: семена, рассада, вырастить растение, почва, лунка, бороздка, щепотка, семена, росток.
Оборудование: коробочки с землёй, лейки с водой, семена овощей, палочки для работы, с отметкой глубины посадки, указатели овощей и цветов; иллюстрации овощей и садовых цветов, корзинка с муляжами овощей и настоящие огурец и помидор, фартуки на каждого ребенка, резиновые перчатки, схемы посадки семян.
Предварительная работа: отгадывание загадок об овощах, экскурсия в магазин «Овощи», «Семена», покупка земли, изготовление с детьми «ёжика», выращивание у него иголок (проросший овес)
Организационный момент.
- В круг скорее становитесь и друг другу улыбнитесь,
Крепко руки вы пожмите и соседа поддержите.
- А сегодня мы будем овощеводами. Что они делают?
Ответы детей: (выращивают овощи и цветы)
Игра «Овощи - это …»
-Юные огородники, хочется узнать ваше мнение о пользе овощей.
(Воспитатель предлагает детям корзину с овощами. Получив корзинку, ребёнок говорит, что такое овощи и быстро передаёт её соседу. Правило игры: не повторяться! (Овощи - это еда, витамины, полезные соки, вкусные салаты, щи, солянка, здоровье, красота, сила, хорошее зрение, белые зубы.).
- Повторяйте за мной движения и строчки из стихотворения:
В огород пойдем, -маршировать на месте
Урожай соберем. - идти по кругу, взявшись за руки
Мы морковки натаскаем, -имитировать, как таскают
И картошки накопаем, -копают
Срежем мы кочан капусты -срезают
Круглый, сочный, очень вкусный. - показать руками
Щавеля нарвем немножко -«рвут»
И вернемся по дорожке. - идти по кругу, взявшись за руки
- Так что же мы сегодня будем делать?
Дети: выращивать овощи.
Игровая ситуация: «Вырастим овощи»
-Сейчас я вам расскажу, как появляются на грядках вкусные овощи, овощеводы берут вот такой (воспитатель показывает муляжи овощей) огурец или помидор кладут их на грядку, засыпают землей, проходит время. и на грядке вырастает много-много новых огурцов и помидоров.
- Почему вы на меня так смотрите? Я что-то не так говорю или делаю?
Ответы детей: (это не правда, так не бывает, люди сажают семена в землю, поливают их).
- Где же берут семена?
Ответы детей: (покупают в магазинах).
- Семена есть у всех растений и овощей? Что-то я их не вижу, а вы? Рассматривает овощи. Тут какая-то ошибка, ребята.
Ответы детей: (семена внутри огурца и помидора).
- Как заглянуть внутрь плода? Как же убедиться, что семена, действительно, есть.
Что делать? (проблемная ситуация)
Ответы детей: (разрезать).
(Проводим опыты с огурцом и помидором.) Посмотрим. Разрезаем. Действительно есть! (Рассматриваем семена.) Они одинаковые?
Ответы детей: (разные).
- Так что же получается: вот этот хрустящий огурец был сначала семечком?
После ответов детей показ картинки огурца с наклеенным семечком.
Игра «На что похоже семечко?»
- Посмотрите на картинку и скажите, на что похожи семена растений?
Ответы детей: (семена похожи на горошины, точки, овалы, шарики, лепестки, иголочки, клювики, червяков).
- Чем отличаются семена растений?
Ответы детей: (формой, цветом, размером).
- Представьте, что семена всех растений стали одинаковыми. Как думаете,
обрадовались бы огородники?
Ответы детей: (расстроились бы. Не знали бы, что сажают. Могло бы вырасти на всех грядках одно и то же).
- Что может делать семечко?
Ответы детей: (спать, толстеть, прорастать).
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До солнца дотянусь. (Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
- Интересно где происходят все эти чудеса с семенами?
Ответы детей: (в земле).
- Как овощеводы называют землю ласково?
Ответы детей: (Земля-матушка, земля-кормилица).
Игра «Расскажи, что было сначала, что потом?»
- У меня 4 картинки. Что вы видите на второй картинке?
Ответы детей: (нарисован росток.)
- Отгадайте, что нарисовано на первой картинке?
Ответы детей: (семечко, потому что из него появился маленький росток.)
- Кто знает, что на третьей?
Ответы детей: (растение).
- Вы узнали это растение?
Ответы детей: (это огурец).
- Что появляется сначала: цветок или завязь?
Ответы детей: (цветок, из него появится маленький плод, а потом он вырастет).
Практическая часть
- А сейчас давайте займёмся посевом семян? Давайте наденем фартуки и перчатки рабочие, (подходят к столам каждый к своему) У каждого есть коробочка с землёй.
( Показ посева семян и схем посадки с пояснениями: (модели нарисовать.) лейка, и схемы на каждом столе)
- Для крупных семян делаем лунки поглубже. Как думаете, чем можно сделать
лунку? (Палочкой, карандашом или пальцем.) Выберите подходящую.
- Сколько семечек кладем в лунку?
Ответы детей: (одно, двум будет тесно расти)
- Для средних семян делаем бороздку неглубоко. Как думаете, почему?
Ответы детей: (разложим по одному цепочкой).
- А вот совсем мелкие семена удобно разложить по одному?
Ответы детей: (Нет).
- Как мы поступим?
Ответы детей: (посеем в бороздку щепоткой).
- Семена посадили, что делаем дальше?
Ответы детей: (засыпаем землёй, поливаем).
- Чтобы семена проросли быстрее можно их накрыть плёнкой, поставить в тёплое место, на свет, ухаживать. Ребята, ученые выяснили, что нужно ещё разговаривать с растениями, чтобы они быстрее росли. Вы верите этому? Как узнать, правда ли это, мы будем разговаривать и сравнивать результаты, а что бы не забыть будем делать рисунки, заведём дневник длительных наблюдении и будем зарисовывать с вами.
Рефлексия. (дети садятся на стульчики)
- Что вам больше понравилось: играть или сажать семена растений?
Ответы детей: (играть, сеять.)
- Всем спасибо, идём мыть руки с мылом!