Полина Морарь
Конспект познавательной прогулки в средней группе «Наблюдение за снегом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представления о зиме, знакомство с природным явлением - снегом.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Формы работы: групповая, индивидуальная, подгрупповая.
Методы работы: Наблюдение, беседа, ситуативный разговор, подвижная игра, чтение загадок, обсуждение, совместные действия, исследование.
Содержание прогулки
1. Подготовка к прогулке.
Воспитатель помогает детям одеваться на прогулку.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Снег и лед
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: «Ребята, обратите внимание на свою одежду. Вы все тепло одеты, у вас тёплые куртки, комбинезоны, тёплые сапоги или ботинки, теплые шапки, у вас у всех варежки, шарфы. Как вы думаете, почему?»
Ответы детей: «Потому что на улице холодно, кругом лежит снег».
Воспитатель: «Правильно, а какое сейчас время года».
Ответы детей: «Зима».
Воспитатель: «Молодцы, нужно тепло одеваться зимой, чтобы ветер нас не продул, чтобы мы не простудились. Все оделись? Варежки никто не забыл? Молодцы! Сегодня мы с собой возьмём лопаты, вёдра и морковки, а вот зачем они нам понадобятся – пока секрет…».
2. Ход наблюдения:
Выйдя на прогулку, воспитатель обращает внимание детей, на то что изменилось на участке детского сада. Вспомнить, как он выглядел летом, осенью.
Воспитатель: На улице ветрено и морозно, посмотрите ещё и снег идёт.
Чтение стихотворения В. Ланцетти «Первый снег»
Тихо, словно бы во сне
Закружился в тишине
Первый снег и зашептал:
-Как давно я не летал.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какой сегодня снег?»
Дети берут лопатки, набирают снег, пытаются подбросить его. Снег не разлетается. Затем ребята пробуют слепить комочки из снега – получается.
Воспитатель уточняет: «С утра морозно, а сегодня стало теплее и каким стал снег».
Ответы детей: «Снег стал липкий.
Воспитатель: «Будем сегодня лепить, а вот, что лепить, вы должны догадаться».
Художественное слово. Загадки:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился (снеговик).
Во дворе из кучи снега
Я конструкцию воздвиг!
Как похож на человека
Этот милый. (снеговик).
Дети отгадывают загадки.
3. Трудовая деятельность.
«Лепка снеговика».
Цель: учить правильно катать шары из снега, правильно пользоваться лопатками; доводить начатое дело до конца.
Воспитатель договаривается с детьми, как они будут катать шары: начнут катать дети, а когда шары станут больше, то воспитатель поможет детям скатать большие шары и поставить их друг на друга. Голову дети могут скатать сами. Все подходят и решают, кто какой шар будет катать и где поставить снеговика, ближе к беседке или поближе к песочнице. Начинают работать. Дети катают шары, с помощью воспитателя сооружают самый большой, воспитатель ставит его на выбранное место, затем средний шар, самый маленький дети катают без помощи воспитателя, воспитатель устанавливает голову снеговика, дети подсказывают, что необходимо одеть на голову снеговику ведро, сделать нос из морковки, глаза – плоды шиповника, веточка – рот, большие ветки – руки. Дети с удовольствием помогают воспитателю: подают ведро, морковку, веточки, подчищают края, отгребают снег, подравнивают. Можно сделать нескольких снеговиков.
Как только лепка снеговика завершена, ребята относят инвентарь на место, собрав лопатки, лишние ведерки и морковки, всё хорошо отряхнув от снега. Затем ребята начинают водить хоровод вокруг снеговика. Воспитатель следит, чтобы дети играли дружно, уступали друг другу во время лепки снеговика, помогали бы друг другу.
4. Подвижные игры
а)«Зайка»
Задачи:
-четко проговаривать текст в игре;
- соблюдать правила игры;
Ход игры:
Воспитатель организует подвижную игру, сажает в середину площадки игрушечного зайца и объясняет детям:
«Ребята, посмотрите, здесь кто-то скучает… Посмотрите внимательно, это скучает зайчик, попробуем его развеселить».
Воспитатель: «Зайка по снегу бежал! Зайка серенький устал. На пенёчек он скакнул! И немножко отдохнул».
Воспитатель и малыши прыгают как зайчики, и приседают на корточки отдохнуть.
Воспитатель: «Зайка серенький ходил! Зайка ушки застудил! Мигом заиньку спасаем! Зайке ушки разогреваем».
Воспитатель вместе с ребятами машут кистями рук над головой, имитируя шевелящиеся заячьи уши.
Воспитатель: «Вдруг усилился мороз. Зайка серенький замёрз. Зайку мы спасти сумеем! Его быстро мы согреем!»
Сначала дети и воспитатель топают ногами, а потом – бегают.
Топаем ногами и говорим слова, а малыши повторяют следом:
Воспитатель: «Где-то рыщет серый волк (можно показать ранее спрятанную игрушку волка). Он зубами – щелк да щелк! Затаился где-то здесь. Зайчика грозит он съесть. Зайку мы спасти сумеем! Прыгать быстро мы умеем!»
После этих слов все попрыгали, убегая от волка.
б)«Ветер и снежинки»
Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя, бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.
Ход игры: Воспитатель и дети собираются в кружок и берутся за руки.
По сигналу воспитателя: «Ветер задул сильный, сильный. Снежинки, разлетайтесь скорей!» - разбегаются в разных направлениях, расправляют руки в стороны, кружатся. Воспитатель говорит: «Ветер стих! Снежинки, возвращайтесь в кружок!».
Все снова сбегаются в кружок, берутся за руки.
После игры дети опять переходят к самостоятельной игровой деятельности.
5. Индивидуальная работа
Перепрыгивание через очищенную дорожку (на двух ногах).