Орлова Татьяна Леонидовна
Конспект познавательной квест-игры с использованием QR-кодов «В поисках дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательной квест – игры с использованием QR – кодов «В поисках дорожных знаков»
Ход квест-игры «В поисках дорожных знаков»
Под весёлую музыку дети проходят в музыкальный зал.
Воспитатель:
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Вот она - азбука над головой:
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Публикация «Конспект познавательной квест-игры с использованием QR-кодов „В поисках дорожных знаков“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Код QR в работе педагогов, QR-коды и технологии
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Итак, ребята, вам, наверное, стало понятно, о чем мы будем сегодня говорить?
(ответы детей)
Мы очень часто слышим выражение:
«Участники дорожного движения»
Скажите, кто же это? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, участники движения это пешеходы, водители и пассажиры.
Ребята! К нам на группу пришло письмо: «Для ребят из группы «Солнышко» от сотрудников ГИБДД. Давайте быстрее откроем!
«Дорогие ребята!
Мы, сотрудники ГИБДД, очень просим вас найти светофор, который пропал с очень опасного перекрестка! Чтобы не произошли на данном перекрестке какие - нибудь неприятности, помогите нам его найти! Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. Надеемся на вашу смекалку и внимательность!»
Воспитатель: Ребята, поможем найти? Перед тем как начать поиски, предлагаю нам провести разминку.
Игра «Разрешается-запрещается».
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Тут шалить, мешать народу (запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Идти толпой по тротуару (запрещается).
Обходить автобус сзади… (разрешается)
Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)
Выбегать на проезжую часть (запрещается)
Ну, а спереди, конечно… (запрещается).
Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
При зеленом даже детям… (разрешается).
- Играть возле проезжей части (запрещается).
- Уважать правила дорожного движения… (разрешается).
Воспитатель: Молодцы вы хорошо справились с разминкой.
К состязаниям вы готовы? Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? Я убедилась, что вы готовы к путешествию и уже знакомы с правилами дорожного движения!
Ребята, посмотрите. В конверт вложено ещё одно письмо.
«Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите подсказку и пазл. В конце маршрута соберите подсказки и соберите «пропавший» предмет.
Воспитатель: А направление движения нам подскажет карта. Но не простая карта, а зашифрованная специальными кодами. Эти коды называются QR – кодами. За каждым кодом зашифровано место, где находится кусочек пазла.
Итак, давайте расшифруем первый код, и мы поймём, куда нам нужно отправиться. В этом месте нас будет ждать первое задание и заветный кусочек пазла.
(Дети сканируют штрих – код на карте и отправляются в нужное месторасположение, где лежит еще конверт с кодом, под которым в виде загадки зашифрован дорожный знак. После того, как дети найдут конверт и отгадают название этого дорожного знака, они получают кусочек пазла.)
Задание 1. «Осторожно, дети!»
Воспитатель: Молодцы! Мы справились с первым заданием и двигаемся дальше по карте
За выполнение задания дети получают пазл.
Задание 2. «Велосипедное движение запрещено»
Проводится игра «Водители»
Ты, дружок, не торопись!
На машине прокатись.
На конусы не наезжай -
Осторожно объезжай.
Дети делятся на две команды по очереди «едут» до ориентира, объезжают его и возвращаются обратно.
За выполнение задания дети получают пазл.
Задание 3. «Дорожные работы»
Игра - эстафета «Перенеси куклу через дорогу»
После выполнения задания дети получают пазл.
Задание 4. «Подземный переход»
Работа на экране. Задание: на данном рисунке надо найти нарушение правил дорожного движения
За выполнение задания дети получают еще один пазл.
Задание 5. «Автобусная остановка»
Викторина по ПДД:
Воспитатель:Ребята, нам нужно ответить на вопросы (вопросы и ответы детей сопровождаются мультимедийной презентацией).
— Как правильно перейти улицу? (посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо)
— На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)
— Как называется палка регулировщика? (жезл)
— Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им? (пассажир)
— Место для ожидания транспорта? (остановка)
— Человек, идущий по тротуару? (пешеход.)
— Где должны ходить пешеходы?
— Где должны ездить автомобили?
— Где и как нужно переходить улицу?
— Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?
— Какие сигналы светофора вы знаете?
Молодцы! Задание выполнено.
За выполнение задания дети получают еще один пазл.
Воспитатель: Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. У нас кусочки пазлов. Давайте попробуем их собрать и посмотрим, что у нас получится.
(Дети собирают пазлы)
Детям раздаются значки «Знатоку правил дорожного движения».