Ирина Николаевна Щербина
24 сентября. Всемирный день моря
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин, морская черепаха, краб, медуза, осьминог, морской конек) : их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями питания, поведения; познакомить с некоторыми формами защиты морских обитателей.
Публикация «24 сентября, Всемирный день моря» размещена в разделах
Активизировать познавательную деятельность: воспитывать желание больше узнать о морских обитателях, развивать любознательность детей.
-Развивать мелкую моторику рук.
-Обогащать и активизировать словарь детей.
-Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.
Предварительная работа: знакомство с морем, его безбрежностью, красотой, спецификой; знакомство с некоторыми морскими обитателями: рыбками, с особенностями их внешнего вида, многообразием, красотой; беседа с детьми на тему «Как я отдыхал летом на море» (рассказ из личного опыта); просмотр познавательно – мультипликационного фильма «Обитатели морей и океанов»; слушание музыки «Звуки моря»; работа с пазлами на морскую тематику; рассматривание ракушек, морского грунта (мелких камушков); п/и «Море волнуется»; рисование рыбки; чтение рассказов С. Сахарнова «Кит», «Осьминог», «Медуза»,"Кит", «Иглобрюх, или рыба – еж»; рассматривание иллюстраций моря и морских обитателей.
Материал: иллюстрации с морскими животными; загадки на морскую тематику; презентация по теме,ватман и карандаши для создания вымышленного аквариума.
Слайд 1
Если взглянуть на нашу землю из космоса, то мы увидим, что это совсем не земля, а вода- Мировой океан. Мировой океан состоит из четырех водных гигантов: кроме самого большого – Тихого, есть еще Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый. Так что правильнее было бы назвать нашу планету не Землей, а Океаном. Жизнь на нашей планете началась не на суше, а в океане Океан – это всё водное пространство Земли. Океан окружает острова и материки.
А что такое море? Море – это часть Мирового океана. Море является большим водным пространством, которое с одной или нескольких сторон ограничено сушей и отделёно от океана Океанская вода, как и морская горько-соленая на вкус. Жизнь в морских и океанических водах богата и разнообразна. Наиболее совершенное приспособление к жизни в водной среде, конечно у кито-образных.
Слайд 2
К морю я приеду вскоре, помашу ему рукой. Крикну морю:- Здравствуй, море, вот и встретились с тобой!
Слайд 3
Вот оно какое море! Разноцветно -голубое Волнами шумящее, чайками кричащее.
Слайд 4
Чтоб выровнять море вблизи и вдали, Всё время утюжат его корабли.
Слайд 5
Моря его качали, ветра над ним рычали, Но чёрными ночами, за тридевять морей, Он думал о причале на Родине своей…
Слайд 6
Друг за другом мчится стая, волны телом разрезая, То хвосты, то снова спины, кто вперёд, плывут дельфины.
Слайд 7
О дельфинах всем известно — Нет животных интересней Острый ум, движенья ловки и легки для дрессировки.
Слайд 8
В море кит живет, шириною с пароход. Словно остров он огромный, а на ощупь кит – холодный!
Слайд 9
Позаброшен, позабыт, в море плавал кит И, задумавшись всерьез, проливал фонтаны слез.
Слайд 10
Акула рыщет по морям, пугая всех и там и сям. Разинет пасть зубастую : – Я всех вас заграбастаю!
Слайд 11
Рыбки есть, и в синем море, Резво плещутся в волне.
Слайд 12
Плавниками водят рыбы, воду чистую мутят. Пообедают – Спасибо никогда не говорят.
Слайд 13
Рыба- наш морской конёк с головою лошади, Но у рыбки вместо ног, п лавничок как хвостик.
Слайд 14
У красавицы-медузы так прелестны карапузы! Только их медуза-мать просит на руки не брать. Не послушаешь-возьмёшь - все ладоши обожжёшь!
Слайд 15
На дне морском звезда лежит, не двигаясь – наверно, спит. Пять ручек у звезды той есть – звезда руками может есть. И для неё рачок, креветка – как будто для ребят конфетка!
Слайд 16
Ей не страшен зверь любой — панцирь носит за спиной. Триста лет живет без страха. Кто же это? (Черепаха)
Слайд 17
Ветру, чайкам тихо вторя, волны шепчутся прибоя - Приложи её лишь к ушку! Море спряталось в ракушку!
Слайд 18
Под волной солёной водоросли вьются.
Слайд 19
На берег с огромною силой волна накатила большая, И вежливо очень спросила: – Простите, я… не помешаю?
Слайд 20
Накатилась на берег она вся в барашках и пене. Море бушевало вовсю на просторе, На дыбы поднималось, волнами грозя.
Слайд 21
Море мыло пеной скалы, лодки драило, мосты И ракушки полоскало до прозрачной чистоты. Море целый день стирало замки на песке, следы, Мыло губками кораллы, грязь бросало из воды.
Слайд 22
Море дремлет, в море штиль, тишина на сотни миль. Море ласково и мило, успокоилось, застыло.
Слайд 23
Вот на пляже дети играют, песком друг друга посыпают. Чумазые, веселые, детишки несмышленые!
Слайд 26
Спасибо за внимание!