МААМ-картинки

Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе «Фотосинтез. К. А. Тимирязев»

Светлана Миронова
Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе «Фотосинтез. К. А. Тимирязев»
▼ Скачать +Заказ

Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе «Фотосинтез. К. А. Тимирязев»

Давайте поиграем в игру «Живое – неживое». Я бросаю мяч и говорю: «Живое» или «Неживое», тот кто поймает мяч, должен назвать.

Публикация «Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе „Фотосинтез, К, А, Тимирязев“» размещена в разделах

Природа – это то, что нас окружает и появилась она без помощи человека. Природа делится на две части: живую и неживую. ЖИВЫМ мы называем то, что ДЫШИТ, ПИТАЕТСЯ, РАСТЕТ, ДВИГАЕТСЯ, РАЗМНОЖАЕТСЯ! Это растения, животные и конечно, человек. А вся остальная окружающая нас природа – это НЕЖИВОЕ. Это звезды, горы, вода, воздух и т. д. Ребята, а вы удивляться любите, умеете?

Ведь удивительно: монетка из металла тонет, а большой металлический корабль плывет. Почему? Листья деревьев весной зеленые, а осенью разноцветные: у одних желтые, у других красные, у третьих коричневые. Почему? И опять мы думаем над тем, что нас поразило.

У вас в группе ЖИВОЕ и НЕЖИВОЕ рядом! А нужно ли НЕЖИВОЕ ЖИВОМУ, а ЖИВОЕ НЕЖИВОМУ? И как ЖИВОЕ получается из НЕЖИВОГО? У нас в России жил ученый, который ответил на эти вопросы, связал два понятия ЖИВОЕ и НЕЖИВОЕ. Его знают во всем мире.) Звали его Климент Аркадьевич Тимирязев. Вы удивились? Да, ученого К. А. Тимирязева знают все образованные люди. Однажды его пригласили с докладом в Англию, в ее столицу –Лондон. Каждый год королевское общество Лондона приглашает ученого, который сделал самое важное открытие о тайне природы и предлагают ему рассказать об этом.) К. А. Тимирязев всю свою жизнь разгадывал тайну зеленого листа и в своем докладе рассказал о превращении НЕЖИВОГО в ЖИВОЕ. Это превращение происходит ежеминутно в веществе зеленого листа. ЗЕЛЕНЫЙ ЛИСТ – это фабрика! Тимирязев открыл, что внутри ЗЕЛЕНЫХ растений из минералов образуется ЖИВОЕ вещество. Какие минералы вы уже знаете? (Камни, вода, песок, соль, глина.) Интересно, какие же минералы превращаются в зеленом листе в ЖИВОЕ? А если мы посмотрим на лист, может быть увидим эту фабрику и как она работает? Ну, подойдите к растениям и посмотрите на зеленые листья, может вы отгадаете эту тайну? (Дети проходят, смотрят) Что-нибудь заметили? Тайну фабрики открыли? Садитесь. Я покажу вам как работает «фабрика зеленого листа». Как она работает объяснил Тимирязев. Послушайте.

Тысячи лет люди любуются растениями, из многих готовят пищу, и никто не догадывался, (слайд 6) что ЗЕЛЕНЫЙ ЛИСТ – одно из чудес природы. Долго считали, что листья и растения служат для того, чтобы было красиво на Земле. А оказывается: все живое на Земле существует только благодаря волшебной работе зеленого листа растения. Вы знаете, чем дышит человек и животные, каким газом? Да, кислородом. Если человеку душно, он задыхается, значит ему не хватает для дыхания кислорода. Ну, а выдыхает человек уже другой газ – углекислый. Вдохните воздух, выдохните. Нужный нам кислород мы впитали, а ненужный углекислый выдохнули.) Ученые давно пытались понять, почему в воздухе запасы кислорода не заканчиваются, ведь все мы дышим только им? И вот наш ученый Тимирязев открыл тайну.

Оказывается, на нижней стороне листа есть маленькие отверстия – устьица. Через них растение впитывает в себя из воздуха углекислый газ. А корни подают из почвы воду листу. Так вот из воды и углекислого газа при солнечном свете в зеленом листе образуется кислород! Вот оно открытие! Тимирязев открыл, что в этом процессе выделяется не только кислород, а еще сахар и крахмал – важнейшие питательные вещества, без которых опять- таки была бы невозможна жизнь на Земле! Этот процесс образования из углекислого газа и воды при солнечном свете кислорода и сахара с крахмалом Тимирязев назвал фотосинтезом.

А давайте теперь посмотрим на растения, может мы увидим те вещества, которые образует зеленый лист. Хочу вас познакомить с растением, которое называется бальзамин. Бабушки называют его «мокрым Ванькой» из-за того, что он очень любит влагу. Так вот на этом бальзамине очень хорошо виден продукт «фабрики зеленого листа» - сахар. Посмотрите внимательно, на листочках есть белые маленькие кристаллы, они на вкус сладкие, значит это что? Да, сахар.

Бальзамин неядовитое растение, поэтому можно попробовать. А теперь попрошу посмотреть на эти вот листья. Это листья какого растения? Посмотрите, есть ли на них сахар? Нет? А попробуйте на вкус. Сладкие? Значит, сахар внутри листьев образовался! Но при фотосинтезе образуется еще одно вещество – крахмал. Я предлагаю найти его в картофеле.

Для этого разрежем плод пополам. Есть ли здесь крахмал? Невидно. Крахмал ученые – химики научились определять с помощью йода, если капнуть на него, то он посинеет. Вы все знакомы с этим препаратом? Нужно капнуть капелькой йода на разрезанную часть картофеля, и если он посинеет, то значит там есть вещество крахмал. Ну, нашли крахмал? Да! Мы молодцы. Садитесь пожалуйста. Что же вырабатывает зеленый лист, поглощая углекислый газ и воду?

Да, кислород, сахар и крахмал. Ребята, удивительная фабрика зеленого листа работает только днем, когда на нее падает свет солнца. Нет солнца – «фабрика» останавливается, как и обычные фабрики, когда нет топлива. Вы согласны, что зеленый лист – это чудо? Так почему же его надо беречь? Да, растения не только радуют нас красотой своего наряда, они дают нам жизнь! В лесу, где много деревьев, цветов, травы, воздух чище - там больше кислорода в воздухе. А что делать нам, чтобы воздух был таким, как в лесу? (сажать деревья, цветы, газоны, ухаживать за растениями, не рвать их). Совершенно верно. Ну, а сейчас хочу вернуться к вопросу почему осенью у деревьев листья разных цветов. У березы какие? У рябины? У дуба? Ребята, оказывается цвет листа зависит от того, сколько в нем сахара и крахмала.

Публикации по теме:

«Богатырская наша сила». Конспект познавательной беседы в подготовительной группе«Богатырская наша сила». Конспект познавательной беседы в подготовительной группе Методические задачи: развивать у детей чувство патриотизма и любви к Родине; продолжать знакомить детей с былинами и сказаниями о подвигах.

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

«Встречаем перелетных птиц». Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Встречаем перелетных птиц» Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе. Программное содержание: Формировать представление.

Фотоотчет о познавательной деятельности «Одуванчик, одуванчик, выполни мое желание» в подготовительной группеФотоотчет о познавательной деятельности «Одуванчик, одуванчик, выполни мое желание» в подготовительной группе Фотоотчет по познавательной деятельности в подготовительной группе «Одуванчик, одуванчик, выполни мое желание!» После нескольких пасмурных.

Конспект познавательной деятельности «На помощь китам» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через разные виды деятельности. Задачи: Обучающие: -Формировать у.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «Московские высотки»Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «Московские высотки» Методические задачи: знакомить детей с историей родного города на примере Московских высотных зданий, развивать познавательный интерес;.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Детские шалости с огнем» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: «Детские шалости с огнем» Пр. сод: Закрепить с детьми правила пожарной.

Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект познавательной беседы «Реки России» в подготовительной к школе группе Задачи: - расширять представления детей о природе России; - познакомить детей с названиями рек; - формировать представления детей о назначении.

Автор публикации:
Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе «Фотосинтез. К. А. Тимирязев»
Опубликовано: 21 февраля 2023 в 20:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе «Фотосинтез. К. А. Тимирязев»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Миронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД