Лучший педагог года

Конспект познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Все профессии важны, все профессии нужны»

НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Конспект познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях.

Задачи:

Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них.

Развивать внимание, восприятие, воображение и слуховое внимание.

Расширять словарный запас детей. Развивать связную речь, речевую активность.

Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах

1. Беседа с детьми о профессиях.

2. Рассматривание иллюстративных картинок на тему: «Профессии».

3. Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.

4. Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?»

Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»

5. Проведение дидактических игр «Отгадай профессию», «Кем быть?», «Кому что?», «Что лишнее?», речевая игра «Назови профессию», сюжетно ролевые игры.

Материалы: предметные картинки (врач, повар, парикмахер); предметы в посылке: руль, «монеты», градусник, фонендоскоп, шприц, микстура, бинт, вата, игрушечная гитара, конфета, муляжи хлеба, торта, пирога, кастрюля, фен, бигуди, ножницы, расческа; мяч, фотоаппарат, тетрадь, журнал, газета, игрушечные инструменты, ткань, кисточка, краска, игрушечные ножницы; мяч; письмо; посылка.

Ход:

1. Организационный момент

Приветствие

- Встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— Доброе утро!

- Ребята, покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.

-Слышите, кто – то стучится к нам. Кто бы это мог быть? (Предположения детей.)

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель открывает дверь, на полу стоит коробка.

-Ребята, нам пришло письмо и посылка. Человек, какой профессии ее принес к нам в детский сад? (Ответы детей)

-Конечно, это почтальон. А теперь поскорее прочитаем письмо и узнаем от кого оно, что в нем написано. Ребята, это письмо от Фиксиков. Они нас просят помочь-определить к какой профессии относятся предметы в этой посылке, чтобы отправить по правильному адресу. Ну что ребята, поможем Фиксикам?

- Ребята, что такое профессия? -Люди каких профессий работают в нашем городе? (Ответы детей.)

-Молодцы! Вот сколько вы знаете профессий. Посмотрим, что лежит в посылке?

Воспитатель открывает посылку. Вместе с детьми осматривает. Просит детей вынуть любой предмет. Дети по очереди вынимают из посылки предметы и говорят, людям какой профессии это нужно для работы.

- Ребята, вы смогли определить к какой профессии относятся предметы. Все предметы из этой посылки будут отправлены по правильному адресу. А знаете ли вы что делают люди разных профессий?

Дидактическое упражнение «Что делает человек данной профессии

Дети встают в круг. Воспитатель по очереди каждому ребенку задает вопрос: Что делает врач, повар, стротель и т. д, бросает мяч. Дети отвечают полным предложением. Например: Врач лечит людей. Музыкант играет на инструментах и т. д.

- Что делает врач? (врач лечит людей).

- Что делает музыкант? (музыкант играет на инструментах).

- Что делает полицейский? (полицейский следит за порядком).

- Что делает шофер? (шофер водит машину).

- Что делает тракторист? (тракторист работает в поле).

- Что делает строитель? Строитель строит дом).

- Что делает доярка? (доярка доит коров).

- Что делает пожарный? (пожарный тушит дом).

- Что делает художник? (художник рисует картины).

- Что делает повар? (повар готовит еду).

- Что делает писатель? (писатель пишет картины).

- Что делает парикмахер? (парикмахер стрижет волосы).

- А сейчас я предлагаю вам самим рассказать о какой-то профессии, но не называть ее, а все остальные будут угадывать.

Игра «Угадай, кто я?»

(Дети поочередно выбирают картинку различных профессии и озвучивают «я делаю…кто я?»)

Я делаю прически (кто я) … парикмахер. Я стираю, глажу… прачка. Я взвешиваю, пробиваю чек … продавец. Я готовлю пищу … повар. Я подметаю двор … дворник. Я пишу картины … художник. Я учу детей в школе … учитель. Я лечу больных людей … врач. Я делаю мебель … столяр, плотник. Я крашу стены … маляр. Я пеку торты … кондитер. Я строю дома … строитель. Я лечу зверей … ветеринар. Я добываю уголь … шахтер. Я кую железо … кузнец. Я выращиваю деревья … садовод. Я пишу книги … писатель. Я сочиняю стихи … поэт. Я управляю оркестром … дирижер. Я ставлю пьесы … режиссер. Я разношу газеты … почтальон. Я шью одежду … портной, швея. Я летаю в космосе … космонавт. Я ремонтирую сапоги … сапожник. Я вожу машину … шофер, водитель. Я пою песни … певец. Я проектирую дома … архитектор. Я управляю самолетом … пилот. Я управляю поездом … машинист. Я варю сталь … сталевар. Я обслуживаю пассажиров в самолете … стюардесса.

- Ребята, а как вы думаете, все профессии подходят и мальчикам, и девочкам, или они отличаются?

Игра - разминка «Кем станут мальчики, кем станут девочки?»

Дети встают в круг. Воспитатель называет профессии. Если профессию могут выбрать мальчики, то все приседают, если девочки, то все поднимают руки вверх, если и мальчики, и девочки, то все хлопают в ладоши).

- В нашем городе трудятся люди разных профессий. Ребята, представим с вами, что у нас в городе исчезли все врачи. Что станет с жителями города?

Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете».

Если бы не было учителей, то … Если бы не было врачей, то … Если бы не было дворников, то… Если бы не было водителей, то … и т. д.

- Ребята, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)

- Значит все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

- Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите. ( Ответы детей: Я хочу быть)

Итог:

-Ребята, я уверена, что вы обязательно станете тем, кем мечтаете!

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект режимного момента «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект режимного момента «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект режимного момента «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Все профессии важны, все профессии нужны»
Опубликовано: 11 июля 2021 в 20:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Все профессии важны, все профессии нужны»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД