НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Конспект познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспект познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях.
Задачи:
Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них.
Развивать внимание, восприятие, воображение и слуховое внимание.
Расширять словарный запас детей. Развивать связную речь, речевую активность.
Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
1. Беседа с детьми о профессиях.
2. Рассматривание иллюстративных картинок на тему: «Профессии».
3. Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.
4. Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?»
Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»
5. Проведение дидактических игр «Отгадай профессию», «Кем быть?», «Кому что?», «Что лишнее?», речевая игра «Назови профессию», сюжетно ролевые игры.
Материалы: предметные картинки (врач, повар, парикмахер); предметы в посылке: руль, «монеты», градусник, фонендоскоп, шприц, микстура, бинт, вата, игрушечная гитара, конфета, муляжи хлеба, торта, пирога, кастрюля, фен, бигуди, ножницы, расческа; мяч, фотоаппарат, тетрадь, журнал, газета, игрушечные инструменты, ткань, кисточка, краска, игрушечные ножницы; мяч; письмо; посылка.
Ход:
1. Организационный момент
Приветствие
- Встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— Доброе утро!
- Ребята, покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.
-Слышите, кто – то стучится к нам. Кто бы это мог быть? (Предположения детей.)
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель открывает дверь, на полу стоит коробка.
-Ребята, нам пришло письмо и посылка. Человек, какой профессии ее принес к нам в детский сад? (Ответы детей)
-Конечно, это почтальон. А теперь поскорее прочитаем письмо и узнаем от кого оно, что в нем написано. Ребята, это письмо от Фиксиков. Они нас просят помочь-определить к какой профессии относятся предметы в этой посылке, чтобы отправить по правильному адресу. Ну что ребята, поможем Фиксикам?
- Ребята, что такое профессия? -Люди каких профессий работают в нашем городе? (Ответы детей.)
-Молодцы! Вот сколько вы знаете профессий. Посмотрим, что лежит в посылке?
Воспитатель открывает посылку. Вместе с детьми осматривает. Просит детей вынуть любой предмет. Дети по очереди вынимают из посылки предметы и говорят, людям какой профессии это нужно для работы.
- Ребята, вы смогли определить к какой профессии относятся предметы. Все предметы из этой посылки будут отправлены по правильному адресу. А знаете ли вы что делают люди разных профессий?
Дидактическое упражнение «Что делает человек данной профессии?»
Дети встают в круг. Воспитатель по очереди каждому ребенку задает вопрос: Что делает врач, повар, стротель и т. д, бросает мяч. Дети отвечают полным предложением. Например: Врач лечит людей. Музыкант играет на инструментах и т. д.
- Что делает врач? (врач лечит людей).
- Что делает музыкант? (музыкант играет на инструментах).
- Что делает полицейский? (полицейский следит за порядком).
- Что делает шофер? (шофер водит машину).
- Что делает тракторист? (тракторист работает в поле).
- Что делает строитель? Строитель строит дом).
- Что делает доярка? (доярка доит коров).
- Что делает пожарный? (пожарный тушит дом).
- Что делает художник? (художник рисует картины).
- Что делает повар? (повар готовит еду).
- Что делает писатель? (писатель пишет картины).
- Что делает парикмахер? (парикмахер стрижет волосы).
- А сейчас я предлагаю вам самим рассказать о какой-то профессии, но не называть ее, а все остальные будут угадывать.
Игра «Угадай, кто я?»
(Дети поочередно выбирают картинку различных профессии и озвучивают «я делаю…кто я?»)
Я делаю прически (кто я) … парикмахер. Я стираю, глажу… прачка. Я взвешиваю, пробиваю чек … продавец. Я готовлю пищу … повар. Я подметаю двор … дворник. Я пишу картины … художник. Я учу детей в школе … учитель. Я лечу больных людей … врач. Я делаю мебель … столяр, плотник. Я крашу стены … маляр. Я пеку торты … кондитер. Я строю дома … строитель. Я лечу зверей … ветеринар. Я добываю уголь … шахтер. Я кую железо … кузнец. Я выращиваю деревья … садовод. Я пишу книги … писатель. Я сочиняю стихи … поэт. Я управляю оркестром … дирижер. Я ставлю пьесы … режиссер. Я разношу газеты … почтальон. Я шью одежду … портной, швея. Я летаю в космосе … космонавт. Я ремонтирую сапоги … сапожник. Я вожу машину … шофер, водитель. Я пою песни … певец. Я проектирую дома … архитектор. Я управляю самолетом … пилот. Я управляю поездом … машинист. Я варю сталь … сталевар. Я обслуживаю пассажиров в самолете … стюардесса.
- Ребята, а как вы думаете, все профессии подходят и мальчикам, и девочкам, или они отличаются?
Игра - разминка «Кем станут мальчики, кем станут девочки?»
Дети встают в круг. Воспитатель называет профессии. Если профессию могут выбрать мальчики, то все приседают, если девочки, то все поднимают руки вверх, если и мальчики, и девочки, то все хлопают в ладоши).
- В нашем городе трудятся люди разных профессий. Ребята, представим с вами, что у нас в городе исчезли все врачи. Что станет с жителями города?
Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете».
Если бы не было учителей, то … Если бы не было врачей, то … Если бы не было дворников, то… Если бы не было водителей, то … и т. д.
- Ребята, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)
- Значит все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.
- Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите. ( Ответы детей: Я хочу быть)
Итог:
-Ребята, я уверена, что вы обязательно станете тем, кем мечтаете!
ПОДЕЛИТЬСЯ: