Елена Терехова
Конспект познавательной деятельности для детей младшей группы «Наш друг Капитошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для развития познавательной активности детей в процессе углубления знаний о свойствах воды.
Задачи: формировать представление детей о свойствах воды с помощью практических действий, уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни, развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, мышление, речь, активизировать и обогащать словарный запас детей по теме, умение высказывать свое мнение, воспитывать аккуратность при работе с водой; способствовать созданию у детей радостного настроения.
Публикация «Конспект познавательной деятельности для детей младшей группы „Наш друг Капитошка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Словарная работа: прозрачная, светлая, превращается, разноцветная, жидкость, бесцветная, безвкусная, опыт, растворитель.
Методические приё мы: сюрпризный момент (появление капельки Капитошки, игра Кораблики); практические: (опыт; наглядные: рассматривание предметных картинок живых и неживых предметов, презентации «Кому нужна вода», словесные: беседа, вопросы поискового характера.
Оборудование: пластиковые прозрачные стаканчики по количеству детей, вода, кофе, молоко, ложки; баночки с водой с красками на крышках, варенье, бумажные кораблики, бассейн с водой.
. ХОД НОД:
1. Организационный момент.
Поздоровайтесь с гостями, а теперь давайте друг с другом поздороваемся.
Здравствуйте ножки- Здравствуйте
Здравствуйте ладошки - Здравствуйте
Здравствуй новенький денек! Здравствуй, здравствуй!
Здравствуй садик Тополек! Здравствуй, здравствуй!
Наступил новый денек а с ним и солнышко проснулось и заглянуло к нам в группу смотрите, солнышко на вас смотрит и улыбается, давайте ему помашем. Посмотрите вместе с солнышком к нам и тучки прилетели, посмотрите они прилетели к нам не одни, а со своими подружками капельками. Давайте все дружно подуем на тучки, и посмотрим, что произойдет
(дети дуют, одна тучка опускается и из – за нее появляется Капитошка)
-Доброе утро, ребята! Здравствуйте! А вы меня узнали? (ответы детей)
Это Капитошка. А кто такой Капитошка? Это капелька воды.
Капитошка : Я очень рада, что вы меня узнали.
Я водяная Капелька,
Я очень всем нужна,
Покапаю, покапаю,
Получится вода.
А где живет водичка знаете? (в дождике, в речке, в море, в аквариуме, в океане, в кране и т. д) А Капитошка говорит, что вода очень всем нужна. А вы тоже знаете Кому нужна вода?
Воспитатель: - Кому вода нужна вы тоже знаете? Давайте мы сейчас Капитошке это покажем и расскажем, при помощи нашего телевизора, который нам покажет разные картинки, а вы посмотрите на картинку, подумаете, скажете кап если этому предмету необходима вода и хлопните в ладоши. (Дети перечисляют, кому нужна вода, выбирают из предложенных картинок, с изображением живых и неживых предметов.)
(цветы, люди, животные, рыбы, фрукты- овощи, газета).
Дидактическая игра «Кому нужна вода»
Подводим итог: Вот видите, какое интересное вещество – Вода.
вода необходима везде и всем.
Ой ребята, а вы любите играть, вот и Капитошка хочет с вами поиграть.
Игра «Какая бывает вода?» (дети передают Капитошку по кругу и называют какая бывает вода: чистая, прозрачная, грязная, разноцветная, сладкая, безвкусная, теплая, холодная, горячая)
Ой, ребята Капитошка никак не может понять, как вода может быть цветной.
А давайте ему расскажем, как можно сделать воду цветной, а потом и покажем.
1. опыт: красим воду при помощи кофе и свеклы показ воспитателя,
Ребята Капитошке стало понятно для того, чтобы покрасить воду в нее обязательно надо что- нибудь добавить, чтобы вода приобрела какой либо цвет.
Ребята, а вы любите фокусы? А хотите сами побыть фокусниками? А Капитошка вам в этом поможет, давайте пройдем к следующему столу. пока мы с вами красили воду, Капитошка добавил немножко радужных цветных капелек во все баночки и вода покрасилась. Давайте посмотрим.
2 опыт: Помогите Капитошке сказать волшебные слова:
«Ты вода дружочек мой, стань скорее ты цветной», Подуйте на баночки, а теперь возьмите их в руки и сильно потрясите свою баночку. Что произошло с вашей водой? Она окрасилась конечно. У тебя какой цвет? А у тебя? А как одним словом можно ней сказать вода какая стала? (Разноцветная). Ребята, а как вы думаете рыбки могут жить в такой разноцветной воде? (нет) А почему? Потому что они могут погибнуть, рыбки живут в чистой прозрачной воде. Молодцы конечно. Вот видите какие мы с вами фокусники замечательные, спасибо тебе за это Капитошка.
А сейчас Капитошка зовет всех поиграть в его любимую игру «Капельки»
Физминутка «Капельки»
С неба капельки летели, в ручейки попасть хотели, (показ капелек руками)
И захватывая дух, капельки упали: «Ух!» (поднимают руки вверх и присесть)
Капельки попрыгали прыг-прыг,прыг. (прыжки на месте)
Капельки похлопали хлоп-хлоп,хлоп (хлопают в ладоши)
Капельки потопали топ-топ,топ (топают ногами)
Капельки устали. И тихонько встали. (вытирают пот со лба)
Друг за другом повернулись, ручейками побежали, (бегут по кругу)
Побежали ручейки, И прозрачны, и легки. (бегут по кругу)
Капельки попрыгали прыг-прыг, прыг
Капельки похлопали хлоп-хлоп, хлоп
Капельки потопали топ-топ, топ.
Все друг к другу повернулись, (повернулись друг к другу)
и друг дружке улыбнулись. (улыбнулись друг другу)
Идите все сюда давайте все обнимемся с Капитошкой и я вам, что то еще скажу.
Ребята, а вода может быть не только цветной, но и полезной, хотите сами сделать такую воду? Давайте для этого мы с вами оденем фартучки, чтобы не намочить одежду и сядем за столы.
3 опыт: Вода с вареньем.
Ребята у вас у всех на столе стоят вазочки с вареньем, какого оно цвета? (Желтое) Правильно, потому что оно сделано из очень полезной ягоды облепихи, мы сейчас с вами при помощи этого варенья, будем закрашивать воду и делать очень полезный ягодный морс.
Показываю дети делают. Вот детки какого цвета получился морс? (Желтого) В этом ягодном морсе очень много полезных витаминов, поэтому его можно пить. Угощайтесь, пейте и никогда не болейте.
Подведение итога. Ой ребята Капитошке так понравилось у нас в гостях, понравилось как вы с ним играли. А вам, что нибудь сегодня понравилось?
Работа в не НОД: Молодцы дети, а Капитошка еще просит вас, чтобы вы у своих
родителей спросили, а чем еще можно закрасить воду. А еще Капитошка говорит, что воду можно не только красить, но и с ней играть, поэтому он вам хочет подарить вот такие красивые кораблики. Пойдемте с ними поиграем.
Рефлексия: игра с корабликами у бассейна