Лучший педагог года

Конспект познавательной деятельности для детей младшей группы «Наш друг Капитошка»

Елена Терехова
Конспект познавательной деятельности для детей младшей группы «Наш друг Капитошка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создать условия для развития познавательной активности детей в процессе углубления знаний о свойствах воды.

Задачи: формировать представление детей о свойствах воды с помощью практических действий, уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни, развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, мышление, речь, активизировать и обогащать словарный запас детей по теме, умение высказывать свое мнение, воспитывать аккуратность при работе с водой; способствовать созданию у детей радостного настроения.

Публикация «Конспект познавательной деятельности для детей младшей группы „Наш друг Капитошка“» размещена в разделах

Словарная работа: прозрачная, светлая, превращается, разноцветная, жидкость, бесцветная, безвкусная, опыт, растворитель.

Методические приё мы: сюрпризный момент (появление капельки Капитошки, игра Кораблики); практические: (опыт; наглядные: рассматривание предметных картинок живых и неживых предметов, презентации «Кому нужна вода», словесные: беседа, вопросы поискового характера.

Оборудование: пластиковые прозрачные стаканчики по количеству детей, вода, кофе, молоко, ложки; баночки с водой с красками на крышках, варенье, бумажные кораблики, бассейн с водой.

. ХОД НОД:

1. Организационный момент.

Поздоровайтесь с гостями, а теперь давайте друг с другом поздороваемся.

Здравствуйте ножки- Здравствуйте

Здравствуйте ладошки - Здравствуйте

Здравствуй новенький денек! Здравствуй, здравствуй!

Здравствуй садик Тополек! Здравствуй, здравствуй!

Наступил новый денек а с ним и солнышко проснулось и заглянуло к нам в группу смотрите, солнышко на вас смотрит и улыбается, давайте ему помашем. Посмотрите вместе с солнышком к нам и тучки прилетели, посмотрите они прилетели к нам не одни, а со своими подружками капельками. Давайте все дружно подуем на тучки, и посмотрим, что произойдет

(дети дуют, одна тучка опускается и из – за нее появляется Капитошка)

-Доброе утро, ребята! Здравствуйте! А вы меня узнали? (ответы детей)

Это Капитошка. А кто такой Капитошка? Это капелька воды.

Капитошка : Я очень рада, что вы меня узнали.

Я водяная Капелька,

Я очень всем нужна,

Покапаю, покапаю,

Получится вода.

А где живет водичка знаете? (в дождике, в речке, в море, в аквариуме, в океане, в кране и т. д) А Капитошка говорит, что вода очень всем нужна. А вы тоже знаете Кому нужна вода?

Воспитатель: - Кому вода нужна вы тоже знаете? Давайте мы сейчас Капитошке это покажем и расскажем, при помощи нашего телевизора, который нам покажет разные картинки, а вы посмотрите на картинку, подумаете, скажете кап если этому предмету необходима вода и хлопните в ладоши. (Дети перечисляют, кому нужна вода, выбирают из предложенных картинок, с изображением живых и неживых предметов.)

(цветы, люди, животные, рыбы, фрукты- овощи, газета).

Дидактическая игра «Кому нужна вода»

Подводим итог: Вот видите, какое интересное вещество – Вода.

вода необходима везде и всем.

Ой ребята, а вы любите играть, вот и Капитошка хочет с вами поиграть.

Игра «Какая бывает вода?» (дети передают Капитошку по кругу и называют какая бывает вода: чистая, прозрачная, грязная, разноцветная, сладкая, безвкусная, теплая, холодная, горячая)

Ой, ребята Капитошка никак не может понять, как вода может быть цветной.

А давайте ему расскажем, как можно сделать воду цветной, а потом и покажем.

1. опыт: красим воду при помощи кофе и свеклы показ воспитателя,

Ребята Капитошке стало понятно для того, чтобы покрасить воду в нее обязательно надо что- нибудь добавить, чтобы вода приобрела какой либо цвет.

Ребята, а вы любите фокусы? А хотите сами побыть фокусниками? А Капитошка вам в этом поможет, давайте пройдем к следующему столу. пока мы с вами красили воду, Капитошка добавил немножко радужных цветных капелек во все баночки и вода покрасилась. Давайте посмотрим.

2 опыт: Помогите Капитошке сказать волшебные слова:

«Ты вода дружочек мой, стань скорее ты цветной», Подуйте на баночки, а теперь возьмите их в руки и сильно потрясите свою баночку. Что произошло с вашей водой? Она окрасилась конечно. У тебя какой цвет? А у тебя? А как одним словом можно ней сказать вода какая стала? (Разноцветная). Ребята, а как вы думаете рыбки могут жить в такой разноцветной воде? (нет) А почему? Потому что они могут погибнуть, рыбки живут в чистой прозрачной воде. Молодцы конечно. Вот видите какие мы с вами фокусники замечательные, спасибо тебе за это Капитошка.

А сейчас Капитошка зовет всех поиграть в его любимую игру «Капельки»

Физминутка «Капельки»

С неба капельки летели, в ручейки попасть хотели, (показ капелек руками)

И захватывая дух, капельки упали: «Ух!» (поднимают руки вверх и присесть)

Капельки попрыгали прыг-прыг,прыг. (прыжки на месте)

Капельки похлопали хлоп-хлоп,хлоп (хлопают в ладоши)

Капельки потопали топ-топ,топ (топают ногами)

Капельки устали. И тихонько встали. (вытирают пот со лба)

Друг за другом повернулись, ручейками побежали, (бегут по кругу)

Побежали ручейки, И прозрачны, и легки. (бегут по кругу)

Капельки попрыгали прыг-прыг, прыг

Капельки похлопали хлоп-хлоп, хлоп

Капельки потопали топ-топ, топ.

Все друг к другу повернулись, (повернулись друг к другу)

и друг дружке улыбнулись. (улыбнулись друг другу)

Идите все сюда давайте все обнимемся с Капитошкой и я вам, что то еще скажу.

Ребята, а вода может быть не только цветной, но и полезной, хотите сами сделать такую воду? Давайте для этого мы с вами оденем фартучки, чтобы не намочить одежду и сядем за столы.

3 опыт: Вода с вареньем.

Ребята у вас у всех на столе стоят вазочки с вареньем, какого оно цвета? (Желтое) Правильно, потому что оно сделано из очень полезной ягоды облепихи, мы сейчас с вами при помощи этого варенья, будем закрашивать воду и делать очень полезный ягодный морс.

Показываю дети делают. Вот детки какого цвета получился морс? (Желтого) В этом ягодном морсе очень много полезных витаминов, поэтому его можно пить. Угощайтесь, пейте и никогда не болейте.

Подведение итога. Ой ребята Капитошке так понравилось у нас в гостях, понравилось как вы с ним играли. А вам, что нибудь сегодня понравилось?

Работа в не НОД: Молодцы дети, а Капитошка еще просит вас, чтобы вы у своих

родителей спросили, а чем еще можно закрасить воду. А еще Капитошка говорит, что воду можно не только красить, но и с ней играть, поэтому он вам хочет подарить вот такие красивые кораблики. Пойдемте с ними поиграем.

Рефлексия: игра с корабликами у бассейна

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг» Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «И зимой и летом лук – это наш лучший друг» Воспитатель.

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Лепка сыра из пластилина»Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Лепка сыра из пластилина» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка с использованием «физкультминутки и пальчиковой гимнастики».В возрасте.

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо» Цель:Формировать у детей желание изготавливать подарки для родных своими руками. Задачи: Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере.

Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей младшей группы «Поможем зайчику» Цель: Закрепить правила безопасного перехода через дорогу с помощью игры. Задачи: Образовательные: -формировать умение различать «тротуар».

Конспект НОД «Светофор — наш друг» с детьми младшей группыКонспект НОД «Светофор — наш друг» с детьми младшей группы К международному дню светофора. Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать правила безопасности на дороге,.

Конспект познавательной беседы «Мы в космосе» для детей старшей группы Цель : расширять и углублять знания детей о космосе. Ход беседы:Звучит музыка»Космический океан». Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня.

Конспект организованной учебной деятельности для детей первой младшей группы «Забавный зайка» Группа: 2-3лет Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Творчество» Раздел: Ознакомление с окружающим, Развитие.

Весеннее развлечение  «Добрый жук — наш друг» для детей первой младшей группыВесеннее развлечение  «Добрый жук — наш друг» для детей первой младшей группы Весеннее оформление зала. Под музыку дети входят в зал. Ведущий - Смотрит к нам в оконце Ласковое солнце. - Яркое, не скучай, -Лучше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной деятельности для детей младшей группы «Наш друг Капитошка»
Опубликовано: 2 сентября 2020 в 02:29
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательной деятельности для детей младшей группы «Наш друг Капитошка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Терехова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД