Шакирова Гульдар Гилимдаровна
Конспект познавательной беседы «Лето» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательной беседы в старшей группе
Тема "Лето"
Шакирова Гульдар
Цель: Дать детям представление о лете, как о времени года.
Задачи:
Публикация «Конспект познавательной беседы „Лето“ в старшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Старшая группа
- Темочки
1. Систематизировать представление о лете по основным существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния, состояния растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов, особенности жизнедеятельности животных в лесу.
2. Уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом.
3. Закрепить названия летних месяцев
4. Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих.
5. Воспитывать желание делиться своими знаниями со сверстниками.
Оборудование: Иллюстрации о временах года, карты с изображением леса, поля, огорода, сада, карточки с изображением растений, букетов цветов. Краски, карандаши, листы, баночки с водой, кисточки.
Ход:
- Ребята послушайте стихотворение: Е. Трутневой:
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы,
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна-
Значит, это уже – (Лето,
Значит, кончилась – (Весна).
- Назовите, времена года. (Зима, весна, лето, осень)
- В каждом времени года, сколько месяцев? (3 месяца)
- Назовите, летние месяцы. (Июнь, июль, август).
- Какие приметы июня вы можете назвать? (Длинные дни и короткие ночи)
- Верно, дети, июнь открывает лето. В июне самые длинные дни, а ночи короткие – воробьиный шажок. Не успеет погаснуть вечерняя заря, как на востоке уже разгорается утренняя заря. За длинный день и короткую ночь июнь называют светозаром. Лиловые колокольчики, белые ромашки, желтые купальницы – каких только красок не увидишь на июньской лужайке! Над цветущим лугом летают бабочки и пчелы, стрекочут кузнечики. Мы с вами часто встречаем на участке божью коровку, муравьёв. Летом всюду много птиц.
В июне, у птиц начинают появляться птенцы, они выкармливают их. Много летом хлопот у зверей. Хотя вокруг достаточно корма, но надо еще им охранять своих детенышей, затем учить их добывать себе корм.
- Ребята, какой же месяц приходит на смену июню? (После июня приходит июль.)
- Что вы знаете об июле? (В июле очень жарко, можно купаться.)
- Какие осадки выпадают летом? (Летом идут дожди, иногда выпадает град.)
- Что приходиться наблюдать на небе после дождя? (На небе после дождя появляется радуга.)
- Какие работы приходиться выполнять людям в огородах, садах, полях? (Люди заготавливают корма домашним животным, в лесу и в саду поспевают ягоды, в садах и огородах много работы: люди пропалывают грядки, поливают растения.)
- Ребята, июль – середина лета. Стоят жаркие, тихие дни. Пройдет теплый, дождь – и опять жарко. На небе можно увидеть радугу. За частые грозы июль называют грозовиком, а за жаркие дни - жарником. В полях отцветают хлеба, но еще цветет гречиха и подсолнечник, на лугах – сенокос. В лесу пахнут деревья, цветет липа. Июль - сладкоежка. В лесу и саду поспевают ягоды. Пора за грибами в лес отправляться: сыроежками, маслятами, подберезовиками. В садах, огородах много работы: прополка, окучивание, полив.
- Ребята, вы любите купаться? (Да.)
- Сейчас мы искупаемся.
Физкультминутка
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись:
Раз, два, три, четыре –
Вот так славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе - раз, это брасс,
Одной, другой – кроль,
Все как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
(имитация движения по ходу чтения)
- После июля наступает последний месяц лета? (август.)
- Август последний летний месяц. Дни стали короче. В августе дни жаркие, а ночи уже прохладные. На деревьях появляются первые желтые листья. В садах поспевают фрукты, в огородах - овощи. Начинается уборка урожая. Убирают с полей рожь, пшеницу, овес. В садах пахнет спелыми яблоками, а в лесу – грибами. Животные начинают готовиться к зиме: белки сушат грибы, бурундуки запасают орешки в своих кладовках. Медведь усиленно питается и накапливает жир.
- Август – хлебосол, припасиха.
- Как вы думаете, за что люди называли так этот месяц? (Потому что в августе убирают хлеб с полей, собирают урожай.)
- Каким трудом занимаются люди в августе в садах и огородах? (В садах и огородах люди собирают урожай.)
- Поиграем в игру «Что где растет?»
- Нужно выбрать растения и положить те, которые растут на лугу, в саду, в поле, в огороде, в лесу. Будьте внимательны.
- Молодцы, вы справились, и все разложили правильно.
- Ребята, лето прекрасное время года. Жалко, что оно так быстро заканчивается.
- А чтобы долго помнить нам о лете, предлагаю вам нарисовать лето.