Папки-передвижки

Конспект познавательной беседы «Лето» в старшей группе

Шакирова Гульдар Гилимдаровна
Конспект познавательной беседы «Лето» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательной беседы в старшей группе

Тема "Лето"

Шакирова Гульдар

Цель: Дать детям представление о лете, как о времени года.

Задачи:

Публикация «Конспект познавательной беседы „Лето“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Систематизировать представление о лете по основным существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния, состояния растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов, особенности жизнедеятельности животных в лесу.

2. Уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом.

3. Закрепить названия летних месяцев

4. Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих.

5. Воспитывать желание делиться своими знаниями со сверстниками.

Оборудование: Иллюстрации о временах года, карты с изображением леса, поля, огорода, сада, карточки с изображением растений, букетов цветов. Краски, карандаши, листы, баночки с водой, кисточки.

Ход:

- Ребята послушайте стихотворение: Е. Трутневой:

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы,

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна-

Значит, это уже – (Лето,

Значит, кончилась – (Весна).

- Назовите, времена года. (Зима, весна, лето, осень)

- В каждом времени года, сколько месяцев? (3 месяца)

- Назовите, летние месяцы. (Июнь, июль, август).

- Какие приметы июня вы можете назвать? (Длинные дни и короткие ночи)

- Верно, дети, июнь открывает лето. В июне самые длинные дни, а ночи короткие – воробьиный шажок. Не успеет погаснуть вечерняя заря, как на востоке уже разгорается утренняя заря. За длинный день и короткую ночь июнь называют светозаром. Лиловые колокольчики, белые ромашки, желтые купальницы – каких только красок не увидишь на июньской лужайке! Над цветущим лугом летают бабочки и пчелы, стрекочут кузнечики. Мы с вами часто встречаем на участке божью коровку, муравьёв. Летом всюду много птиц.

В июне, у птиц начинают появляться птенцы, они выкармливают их. Много летом хлопот у зверей. Хотя вокруг достаточно корма, но надо еще им охранять своих детенышей, затем учить их добывать себе корм.

- Ребята, какой же месяц приходит на смену июню? (После июня приходит июль.)

- Что вы знаете об июле? (В июле очень жарко, можно купаться.)

- Какие осадки выпадают летом? (Летом идут дожди, иногда выпадает град.)

- Что приходиться наблюдать на небе после дождя? (На небе после дождя появляется радуга.)

- Какие работы приходиться выполнять людям в огородах, садах, полях? (Люди заготавливают корма домашним животным, в лесу и в саду поспевают ягоды, в садах и огородах много работы: люди пропалывают грядки, поливают растения.)

- Ребята, июль – середина лета. Стоят жаркие, тихие дни. Пройдет теплый, дождь – и опять жарко. На небе можно увидеть радугу. За частые грозы июль называют грозовиком, а за жаркие дни - жарником. В полях отцветают хлеба, но еще цветет гречиха и подсолнечник, на лугах – сенокос. В лесу пахнут деревья, цветет липа. Июль - сладкоежка. В лесу и саду поспевают ягоды. Пора за грибами в лес отправляться: сыроежками, маслятами, подберезовиками. В садах, огородах много работы: прополка, окучивание, полив.

- Ребята, вы любите купаться? (Да.)

- Сейчас мы искупаемся.

Физкультминутка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись:

Раз, два, три, четыре –

Вот так славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это брасс,

Одной, другой – кроль,

Все как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

(имитация движения по ходу чтения)

- После июля наступает последний месяц лета? (август.)

- Август последний летний месяц. Дни стали короче. В августе дни жаркие, а ночи уже прохладные. На деревьях появляются первые желтые листья. В садах поспевают фрукты, в огородах - овощи. Начинается уборка урожая. Убирают с полей рожь, пшеницу, овес. В садах пахнет спелыми яблоками, а в лесу – грибами. Животные начинают готовиться к зиме: белки сушат грибы, бурундуки запасают орешки в своих кладовках. Медведь усиленно питается и накапливает жир.

- Август – хлебосол, припасиха.

- Как вы думаете, за что люди называли так этот месяц? (Потому что в августе убирают хлеб с полей, собирают урожай.)

- Каким трудом занимаются люди в августе в садах и огородах? (В садах и огородах люди собирают урожай.)

- Поиграем в игру «Что где растет?»

- Нужно выбрать растения и положить те, которые растут на лугу, в саду, в поле, в огороде, в лесу. Будьте внимательны.

- Молодцы, вы справились, и все разложили правильно.

- Ребята, лето прекрасное время года. Жалко, что оно так быстро заканчивается.

- А чтобы долго помнить нам о лете, предлагаю вам нарисовать лето.

Публикации по теме:

«Богатырская наша сила». Конспект познавательной беседы в подготовительной группе«Богатырская наша сила». Конспект познавательной беседы в подготовительной группе Методические задачи: развивать у детей чувство патриотизма и любви к Родине; продолжать знакомить детей с былинами и сказаниями о подвигах.

Конспект познавательной беседы «Морозные узоры на окне» для детей старшей группы Конспект познавательной беседы «Морозные узоры на окне» для детей старшей группы Цель: учить устанавливать связь морозной погоды и морозными.

Конспект познавательной беседы «Мы в космосе» для детей старшей группы Цель : расширять и углублять знания детей о космосе. Ход беседы:Звучит музыка»Космический океан». Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь» Вступление: 2018 год в России объявлен годом театра и я предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, небольшую беседу- прогулку по Театральной.

Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «География дружбы. Подольск»Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «География дружбы. Подольск» Методические задачи: дать начальные представление о городе; начать знакомить детей с достопримечательностями города; познакомить детей.

Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «Московские высотки»Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «Московские высотки» Методические задачи: знакомить детей с историей родного города на примере Московских высотных зданий, развивать познавательный интерес;.

Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «Сладкая история. Из истории московских кондитерских фабрик»Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «Сладкая история. Из истории московских кондитерских фабрик» Вступление: Уважаемые коллеги, данная беседа именно в том виде, который я представляю вашему вниманию в моей группе не проводилась. Получилось.

План-конспект познавательной беседы-рассказа «Сова»План-конспект познавательной беседы-рассказа «Сова» План-конспект познавательной беседы-рассказа «Сова». Материал для бесед о птицах, которые проводят зиму рядом с нами, об их особенностях,.

План-конспект познавательной беседы-рассказа «Ворона»План-конспект познавательной беседы-рассказа «Ворона» План-конспект познавательной беседы-рассказа «Ворона». Материал для бесед о птицах, которые проводят зиму рядом с нами, об их особенностях,.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка» Пока дети сладко спали, к нам окно влетел красивый жук. Как он умудрился пролезть через маскитную сетку, трудно сказать, но как-то сумел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной беседы «Лето» в старшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 17:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательной беседы «Лето» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Шакирова Гульдар Гилимдаровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД