Низамова Регина Мухарбиевна
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Домашние и дикие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе не тему : "Домашние и дикие птицы. "
[/h3]
«Домашние и дикие птицы»
Задачи:
Публикация «Конспект познавательного занятия во второй младшей группе „Домашние и дикие птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Образовательные: дать детям представление о домашних и диких птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком, а дикие живут на воле.
Развивающие: развивать познавательный интерес к наблюдениям за птицами.
Воспитательные: воспитывать любознательность и интерес к наблюдению за жизнью домашнихи диких птиц, желание ухаживать за ними.
Оборудование: Картины дикие и домашние птицы на пруду,мелкая плетеная миска с соломкой и вареными яйцами и разбитыми на две части шкарлупками (имитация только что вылупившихся цыплят) курятник, петух и курица из картона, цыплята, мисочки с пшеном, карточки для дидактической игры «Кто лишний?»
Оборудование: курятник, курица, петух (картонные, циплята,гнездо, яйцо, шкарлупа,соломка
Ход занятия
В группу входит воспитатель в костюме Бабушки- хозяюшки.
Бабушка-хозяюшка: Здравствуйте, ребятушки, я Бабушка- хозяюшка. К вам в гости пришла и корзинку принесла. А что в корзинке отгадайте!
Загадки:
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Беленькие пёрышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке?
(Петушок)
Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу.
(Курица)
Жёлтый одуванчик
По двору идёт,
Жёлтый одуванчик
Зёрнышки клюет.
(Цыплёнок)
Хоть спит он, хоть купается,
Но не разувается:
Носит он на ножках
Красные сапожки.
(Гусь)
Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами — стук,
Как зовут его — …
(Индюк)
Кто весь день в пруду ныряет,
Ничего не говоря,
А на берег выплывает,
Громко крякая: «Кря-кря»? (Утка.)
Бабушка - хозяюшка. Молодцы, все загадки отгадали. Скажите, а как можно назвать петуха, курицу, утку, гуся?
Дети. Домашние птицы.
Бабушка - хозяюшка. Почему они домашние?
Дети. Живут рядом с человеком. Человек строит для них домики, ухаживает за ними.
Бабушка- хозяюшка. Как называются домики, в которых живут утки и куры?
Дети. Сарай, курятник.
Физминутка (Бабушка хозяюшка одевает маски цыплят)
Вышла курочка гулять / Взрослый изображает маму- курицу.
Свежей травки пощипать / Идет высоко поднимает колени.
А за ней ребятки, / Малыши идут за курицей и
Желтые цыплятки / Повторяют движения.
Ко –ко -ко, ко –ко -ко, / «Грозят» пальчиком.
Не ходите далеко,
Лапками гребите, / Присесть и «грести лапками».
Зернышки ищите!
Съели толстого жука, / Показываем, какого жука съели.
Дождевого червяка, / Показываем длинного червяка –Руки в стороны
Выпили водицы / Наклоняемся, руки отводим назад.
Целое корытце.
Бабушка хозяюшка достает макет птичий двор и показывает детям
Посмотрите в нашем курятнике появились первые цыплятки!
Бабушка-хозяюшка. Ребятки, как вы думаете, чем питаются куры?
Дети: Зерном, пшеном.
А давайте покормим маленьких цыпляток деток петушка и курочки!
Кормим цыпляток пшеном 2-3 ребенка поочередно.
Дыхательная гимнастика «подуй на птичек»
Стих Автор : Е. Шендрик
К нам в окошко заглянули
Голубочки: гули-гули.
Ты не бойся их малыш!
Улетайте: кыш-кыш-к ыш!
Бабушка- хозяюшка: Ребята, скажите, а почему диких птиц называют дикими? Дети: Потому, что за ними не ухаживает человек, они живут на воле.
Бабушка-хозяюшка. Давайте вспомним, что у птиц есть?
Дети. Голова, клюв, лапки, туловище, крылья.
Бабушка-Загадушка. А какую пользу человеку приносят домашние птицы?
Дети. Яйцо, мясо, перо.
Д/и «Кто лишний?»
Ход: ребёнку показывается карточка с изображением четырёх птиц, он должен определить какая птица лишняя и обосновать свой ответ.
Бабушка- хозяюшка. Ребятушки, вы сегодня были молодцы! На память домашние птицы подарили вам по пёрышку.
Бабушка- хозяюшка. Какое оно?
Дети: Лёгкоe,пушистое.
Бабушка- хозяюшка. Оно лёгкое и летает.
Итог занятия : Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Какие бывают птицы? Что больше всего вам понравилось?. Нужно ли помогать диким птицам? Почему?