МААМ-картинки

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Обитатели Ижевского пруда»

Светлана Дегтярева
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Обитатели Ижевского пруда»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Обитатели водоема Ижевского пруда»

Цель: Закрепить знания детей о водоемах родного края, их обитателях.

Задачи: 1. Учить сравнивать обьекты, развивать умение работать с картой.

2. Развивать познавательную активность. Развитие образной и связной речи.

3. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект познавательного занятия в старшей группе „Обитатели Ижевского пруда“» размещена в разделах

Предварительная работа: Загадывание загадок о воде. Работа с картой и глобусом. Знакомство с реками Удмуртии, пресными водоемами. Знакомство с рыбами (какие живут в пресной и морской воде). Знакомство с птицами,которые обитают в пруду. Игры с детьми: (Магнитная фантазия «Кто живет в пруду». Учим сортировать мусор»). Корняев «Детям об Ижевске».

Материалы и оборудование: Карта, глобус. Фото рек- Кама, Вятка, Иж, Чепца. Картинки – пруд, озеро. Картинки рыб (ерш, карп, окунь, щука, язь и др.). Картинки птиц (чибис, чайка).

Фото рек (Шабердинка, Пазелинка,Малиновка, Подборенка). Видео планктонов,картинки их под микроскопом. Распечатать картинки- капля, снег, иней, туман, река, облако. Опыты с водой (банка, масло растительное, вода)

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

Воспитатель: Я и туча, и туман

Я – река и океан,

Я летаю и бегу

И стекляшкой быть могу.

Дети: Вода!

Воспитатель: Вспомните, а каким цветом обозначена вода на карте?

Дети: Синим.

Воспитатель: А сейчас я раскручу вам глобус. Какого цвета больше?

Дети: Голубого.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что большая часть земли занята водой.

Воспитатель: Ребята, а как называется город, в котором мы живем?

Дети: Ижевск.

Воспитатель: А как называется республика?

Дети: Удмуртская.

Воспитатель: Это наша с вами Родина. Наш край еще называют родниковым. Почему?

Дети: Маленькие родники являются началом больших рек.

Воспитатель: Молодцы. Наша Родина славится родниками. А откуда берут начало родники?

Дети: Из земли. Из грунтовых вод.

Воспитатель: А куда они впадают?

Дети: В реки.

Воспитатель: Какие реки Удмуртии вы знаете?

Дети: Кама, Вятка, Иж, Чепца.

Воспитатель: Наш город стоит на реке Иж. Это наш Ижевский пруд. А какая вода в реке?

Дети: Пресная.

Воспитатель: Какие пресноводные водоемы вы знаете?

Дети: Пруд, озеро, река.

Воспитатель: Кто живет в этих водоемах?

Дети: Пресноводные рыбы.

Воспитатель: Какие рыбы живут в нашем пруду?

Сообщение ребенка.

Ижевский пруд- это сердце нашего города. В глубинах водохранилища водится голец, ерш, карп, окунь, щука, язь. Пруд- это искусственный водоем для хранения воды, с целью водоснабжения, орошения и разведения рыбы.

Физминутка: Рыбки весело резвятся

В чистой, тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Воспитатель: Я предлагаю вам подойти к столам и собрать пазлы рыб, которые живут в пруду. (Работа за столами).

Воспитатель: Ижевский пруд- это искусственнный водоем на территории Ижевска. Кроме реки Иж, на котором устроен пруд, в него впадают реки: Малиновка, Пазелинка, Подборенка, Шабердинка. А для кого пруд является домом? А какие птицы обитают в акватории Ижевского пруда?

Дети: Деревенская ласточка, выпь, чибис, чайка.

Воспитатель: Ижевский пруд- это сердце нашего города. А еще в Ижевском пруду живут самые маленькие обитатели, их можно рассмотреть только под микроскопом. Это планктонные рачки, циклопы, дафнии и кукулята (видеофильм).

Воспитатель: Для людей эти животные не представляют никакой опасности. А их наличие в водоеме говорит не о том, что вода грязная, а о том, что от грязи ее есть кому чистить. Большинство рачков- это превосходные фильтраторы.

Ребята, я предлагаю вам поиграть. У меня на столе красивая коробочка. Нужно положить в нее только водные слова (капля, снег, иней, туман, река, облако) Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а чем рыбы дышат?

Дети: Воздухом.

Воспитатель: А вы знаете, что произойдет с рыбами, если в воду попадет масло или бензин?

Давайте проведем опыт. (В банку с водой налить масло).

Вывод: Масло образует пленку на поверхности воды и воздух не попадает в воду и рыбы могут погибнуть.

Воспитатель: Как человек может помочь реке и рыбам, которые в ней живут?

Дети: Не надо бросать мусор на берегу реки, выбрасывать в реку удобрения, мыть машины и т. д.

Воспитатель: Что нового вы узнали сегодня? Каких обитателей пруда вы запомнили? Что для вас было самым интересным?

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия для старшей группы «10 рекордов среди беспозвоночных» Цель: познакомить детей с «рекордами» среди беспозвоночных. Задачи: • познакомить детей с понятием «беспозвоночные», дать представление.

Конспект познавательного занятия для старшей группы «10 рекордов среди животных» Цель: познакомить детей с «рекордсменами» животного мира. Задачи: • познакомить детей с животными разных континентов и дать представление.

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы «Новогодние традиции» Цели: формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов, познакомить с новогодними традициями России и других.

Конспект познавательного занятия для старшей группы «Удивительный мир рыб» Цель: познакомить детей с интересными видами рыб планеты Земля. Задачи: • познакомить детей с некоторыми видами рыб; • развивать познавательный.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?»Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?» Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь. Задачи: формировать бережное.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Экзамен для Незнайки» Цель: Закреплять порядковый счет в пределах десяти, совершенствовать умение отвечать на вопросы: -который по счету? -сколько?; Учить разгадывать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Обитатели морей и океанов»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Обитатели морей и океанов» Тема: «Обитатели морей и океанов» в старшей группе Задачи: продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит,.

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографииКонспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.

Конспект занятия в старшей группе «Волшебный луг и его обитатели» в рамках реализации программы по подготовке к школеКонспект занятия в старшей группе «Волшебный луг и его обитатели» в рамках реализации программы по подготовке к школе Уважаемые коллеги! Предлагаемое вашему вниманию занятие, проведено в рамках реализации программы по подготовке дошкольников к успешному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Обитатели Ижевского пруда»
Опубликовано: 10 мая 2023 в 21:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия в старшей группе «Обитатели Ижевского пруда»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Дегтярева (УИ 2430150) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД