Ирина Маркина
Конспект открытого познавательного занятия по изучению свойств мыла и воды в средней группе «Приключения веселого Пузырика»
▼ Скачать
Конспект познавательного занятия в средней группе.
Тема занятия : «Приключения веселого Пузырика».
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;
2. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды :
• мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри;
Публикация «Конспект открытого познавательного занятия по изучению свойств мыла и воды в средней группе „Приключения веселого Пузырика“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
• при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат;
3. Учить самостоятельно, проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов;
4. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом;
5. Активизировать словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое) мыло; мыло: пенится, скользит, несъедобное.
Оборудование: кукла Пузырик, таинственная коробка, рисунки – схемы «Как получить пузыри», предметные картинки, отображающие аромат мыла (яблоко, лимон и т. д.). Для детей: кусочки мыла с различными ароматами, коктейльные трубочки, пластмассовые ложки, тазы, стаканы, полотенце, фартук.
Предварительная работа: экскурсия в прачечную; наблюдения за свойствами мыла в ходе проведения культурно – гигиенических процедур; чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая», русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», Э. Фарджон «Мыльные пузыри».
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на таинственное появление в группе красочной коробки (в коробке находятся кусочки мыла).
Воспитатель: Ребята, откуда взялась коробка? Может, это вы ее принесли? Нет? Странно.
Из-за ширмы показывается кукла Пузырик.
Пузырик : Это моё, моё. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Пузырик. Вы не видели, моих друзей пузырят? Я нигде их не найду. Моя мама говорит, что они появляются из волшебных кубиков, которые лежат в этой коробке. Я их грел, кормил, тер, но пузырята так и не появились. Может, вы мне поможете?
Воспитатель: А ты знаешь, как называются эти кубики?
Пузырик : Нет.
Воспитатель: Чтобы узнать предмет, с ним надо познакомиться. А в этом деле у нас есть помощники. Какие, ребята?
Дети: Глаза, уши, рот, нос, руки.
Воспитатель: Сейчас вы увидите предмет. Наверно, вы его узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью помощников.
Воспитатель открывает коробку и, не вытаскивая мыла из упаковки, показывает детям.
Воспитатель: Первый наш помощник – глаза. Что они вам говорят о предмете? Какой он?
Дети (дают характеристику мылу) : Прямоугольный, овальный, белый, розовый.
Воспитатель: Следующий помощник – уши. Они о чем говорят? Предмет звуки не издает.
Пузырик : А рот с язычком нам помогут?
Дети: Нет. Этот предмет нельзя брать в рот, он несъедобный.
Воспитатель: Сейчас возьмите этот предмет в руки. Что они вам говорят о предмете? Какой он?
Дети: Гладкий, холодный, твердый.
Воспитатель: Какой помощник нам еще может помочь? Что он говорит о предмете?
Дети: Нос. Ароматный, душистый, пахучий.
Воспитатель: Закройте глаза, попробуйте представить себе предмет, который имеет такой аромат. (Вывешивает картинки, изображающие предметы, соответствующие аромату мыла). Откройте глаза, найдите изображение этих предметов на картинке. Проверьте друг друга.
& Физкультминутка «Пузырь».
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой
Да не лопайся!
Воспитатель: Мы рассказали все об этом предмете, а для чего он нужен?
Дети: Умываться, стирать.
Воспитатель: Вы догадались, что это…мыло
Пузырик : Я понял, этот волшебный кубик – мыло, но как из него сделать ребят – пузырят? (Версии детей).
Пузыри : Что-то я не совсем понял, а вы можете мне показать, как это делается?
Воспитатель: Что необходимо для того, чтобы сделать пузыри? Подойдите к столу и посмотрите, что вам пригодиться. (На столе необходимое оборудование). Итак, мы готовы. Что необходимо помнить при работе с мылом?
Дети: Беречь глаза, не трогать глаза, рот.
Дети занимают рабочие места, воспитатель обращает внимание на воду.
Воспитатель: Какая вода?
Дети: Прозрачная, теплая, без запаха.
Дети опускают кусочек мыла в воду, размыливают его.
Воспитатель: Вы размылили мыло, какое оно стало?
Дети: Скользкое.
Воспитатель: Что произошло с водой?
Дет: Стала мутная, непрозрачная, пенится, есть запах мыла.
Воспитатель: Возьмите трубочки и подуйте через них в воду.
Пузырик : Ура! Мои друзья пузырики появились.
Воспитатель: Какие пузыри у вас получились?
Дети: Большие, маленькие, переливаются на свету.
Воспитатель: Что произойдет с пузырями, если к ним прикоснуться?
Дети: Лопнут.
Воспитатель: А если подуть?
Дети: Они полетят, они легкие.
Воспитатель: Как вы думаете, внутри пузырей что-то есть?
Дети: Воздух, мы их надуваем.
Пузырик : Ура, у меня теперь много друзей - пузырят, только я боюсь, что забуду, как их искать.
Воспитатель: Чтобы ты не забыл, мы тебе сейчас еще раз напомним. Вытирайте руки, ребята. Выходите на коврик.
& Задание: разложить рисунки-схемы в последовательности, отражающей появление мыльных пузырей.
Чтоб пузырик получить,
Надо чудо совершить.
Взять простой кусочек мыла
И водичкою полить.
Три минуты подождать,
Быстро-быстро размешать.
Полетели пузыри
Легкие, как мотыльки,
С ними можно поиграть,
Половить и полетать.
Пузырик : Я понял, давайте поиграем в пузыри.
& Игра «Какой формы пузыри, какой летит дальше, выше?»
Дети пускают пузыри и рассказывают, на что похож получившийся пузырь, какой формы.