Наталья Овечкина
Занятие с элементами экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы
РАЗДУВАЙСЯ ПУЗЫРЬ
Программные задачи: упражнять детей в использовании органов чувств при обследовании предметов водно-воздушной среды. Побуждать детей к познавательной активности через специально созданные условия, в которых познается способ изготовления мыльных пузырей, их свойства (могут растягиваться, образуют пленку). Закрепить знания о полезных и вредных свойствах мыла. При помощи ассоциаций находить сходства между предметами, развивать память, внимание, логическое мышление, поисковую деятельность. Воспитывать аккуратность в работе с мыльной пеной.
Публикация «Занятие с элементами экспериментирования» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Материал: воздушные шары, кусок мыла, «Фери», трубочки для коктейля на каждого ребенка, емкость с водой, одноразовые стаканчики на каждого ребенка, набор для образования мыльных пузырей (для воспитателя, презентация «Ассоциация».
Методические приемы: экспериментирование, обследование органами чувств, физкультминутка, презентация.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на воздушные шары.
- Вам нравятся шары? Показывает один шарик.
- А шарик какой? (легкий, воздушный, красный, резиновый, круглый)
- А если его потрогать? (гладкий)
- Имеет ли он запах? (без запаха, пахнет резиной)
- Что может делать шарик? (воспитатель подбрасывает его вверх. (Шарик может летать, лопнуть)
- Что еще может летать? (бабочка, самолет, стрекоза, ракета, вертолет)
- А может ли мыло летать? (подбросить кусочек мыла)
- А можно ли сделать так, чтобы мыло летало?
- Хотите я открою вам тайну полета мыла?
- Для этого необходимо смешать мыло с водой. Твердое мыло будет очень долго растворяться, поэтому я взяла уже растворенное в воде мыло – жидкое мыло и еще раз смешаю его с водой. (Выдувает пузыри при помощи набора).
Что мы видим, когда вынимаем петлю? Потихоньку дуем в петлю. Что происходит? Как получился мыльный пузырь?
Жидкое мыло может растягиваться в очень тонкую пленку. Она остается в петле. Мы выдуваем воздух, пленка его обволакивает, и получается пузырь. – Смотрите, что может делать пузырь? (лететь, катиться, лопнуть, переливается).
Физкультминутка «Веселые мыльные пузыри»
Однажды человек выдувал пузырь и придумал что-то другое… Что это могло быть? (Начало показа презентации «Ассоциации»).
- Присаживайтесь на стулья, я расскажу вам сказку.
Жил-был мыльный пузырь. Он был красивый, легкий, но одному ему было очень скучно. Решил пузырь найти себе друзей. Он решил подружиться с другими мыльными пузырями. (Воспитатель дует через трубочку и получается мыльная пена). Когда много мыльных пузырей, что получается? (Пена). Посмотрите как пузыри держатся друг за друга. Можно их сосчитать? А почему нельзя? В ваших стаканчиках тоже хотят поселиться пузыри (дети аккуратно выдувают мыльную пену) А на что похожа мыльная пена? (продолжение показа презентации «Ассоциации»).
Наше занятие подошло к концу. Понравилось вам на занятии? Что понравилось? Что узнали нового? Теперь вы знаете о полезных свойствах мыла, о том на что может быть похож.