Ольга Зачёсова
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе детского сада «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе детского сада.
Тема: «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
Форма обучения: экспериментально - игровое занятие.
Задачи: 1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.
2. Дать представление о круговороте воды в природе, закрепить знания детей о значении воды в жизни человека.
Публикация «Конспект познавательного занятия в подготовительной группе детского сада „Вода, Круговорот воды в природе, Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, уметь делать выводы.
4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
Предварительная работа: Беседа с детьми о значении воды;
Чтение сказок: «Капитошка», «Путешествие воды», «Путешествие капельки»;
дидактическая игра «Кому нужна вода?» (карточки профессий);
Знакомство с круговоротом воды в природе (просмотр фильма);
Беседа на тему:»Почему воду нужно беречь».
Раздаточный материал: пластиковые бутылочки разной формы, одноразовые пластиковые стаканчики, ложечки, соль, сахар, бутылочка с молоком, кубик, шарик.
Ход занятия.
1 часть: вводная, информационно - познавательная.
Загадка: На ноге стоит одной
Крутит - вертит головой
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (глобус)
В. :А что такое глобус? (модель нашей земли в уменьшенном виде).
Глобус показывает форму нашей планеты (круглая).
Почему он такой разноцветный? (задаются вопросы детям, что и каким цветом изображено на глобусе).
Какого цвета больше всего на глобусе? Почему на нём так много синего цвета?
Если на карту Земли посмотреть,
Земли на Земле всего одна треть.
Но странный вопрос возникает тогда,
Планета должна называться Вода?
В. : Ребята, вы согласны с автором этого стихотворения? Почему?
(беседа с детьми)
Используемые вопросы: Что вы знаете о воде?
Кому нужна вода?
Зачем вода растениям?
Могут ли животные жить без воды?
Нужна ли вода людям?
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить,
Без неё нам не прожить.
На нашей планете много воды, но вся ли она пригодна для использования?
Человеку и большинству живых организмов нужна пресная вода.
А пресная вода это какая? (вода без соли)
Запас пресной воды на Земле уменьшается, поэтому воду нужно беречь.
Закрывай покрепче кран,
Чтоб не вытек океан.
Воду попусту не лей!
Дорожить водой умей!
Откуда в реке берётся вода? Что такое круговорот воды в природе? (рассматривание рисунка с изображением круговорота воды в природе).
В:. Ну а теперь, как вода бежит, течёт к реке, так и нам пора подвигаться.
Физкультминутка.
К речке быстро мы спустились (шагаем на месте)
Наклонились и умылись (наклоны вперёд, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились (встряхиваем руками)
Делать так руками нужно
Вместе - раз! Это брасс (круговые движения руками вперёд)
Одной, другой - это кроль (круги руками вперёд поочерёдно)
Все, как один плывём, как дельфин. (прыжки на месте).
А теперь переходим реку через мостик (дети поочерёдно проходят по массажному коврику и рассаживаются за столы, на которых разложены карточки).
В:. Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу. (Вода)
2 часть занятия : игровая.
Дидактическая игра «Три состояния воды»
Цель: закрепить представление детей о том, что вода может находиться в трёх состояниях - твёрдом, жидком и газообразном. Расширить представления детей о том, где и в каких состояниях вода встречается в природе и в повседневной жизни человека.
3 часть занятия : экспериментальная.
В:. А теперь, ребята, я хочу пригласить вас в лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория? (Место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты)
Сегодня мы с вами превратимся в учёных и будем проводить опыты по исследованию воды и её свойств.
Опыт 1 «Есть ли у воды форма?»
(На столе лежат кубик и шарик).
В. : Какой формы эти предметы? (ответы детей)
А имеет ли форму вода? Чтобы это узнать, возьмём две бутылочки разной формы. Сначала нальём воду в одну бутылочку, а потом перельём в другую.
Вывод: Форма, которую принимает вода меняется, вода принимает форму бутылочки, в которую её наливают потому что вода - жидкость.
Опыт 2 «Есть ли у воды цвет?»
(На столе две бутылочки. Одна с водой, другая с молоком).
В. : У каждого из вас, уважаемые мои лаборанты, на столе лежит картинка. Вы её берёте и сначала прячете картинку за бутылочкой с водой. Можно увидеть изображение через воду?
(ответы детей)
А теперь спрячем картинку за бутылочкой с молоком. Видно, что изображено на ваших картинках? (ответы детей).
Вывод: Через воду картинка видна, а через молоко - нет. Значит вода прозрачная жидкость, у неё нет цвета.
Опыт 3 «Есть ли у воды вкус?»
Скажите, ребята, а какая вода на вкус? (Дети пробуют воду из стаканчиков, высказывают своё мнение. Воспитатель предлагает детям размешать в воде соль или сахар по выбору каждого ребёнка. После растворения предлагает попробовать воду на вкус).
В. : Что изменилось? Какого вкуса теперь вода? (ответы детей)
Вывод: своего вкуса у воды нет. Если растворить в воде соль, то она станет солёной, а если растворить в воде сахар, то на вкус вода сладкая.
В. : Так что же такое вода? Кому нужна вода?
Для чего она нужна? Почему нужно беречь воду? (ответы детей)
В. : Молодцы!