Любовь Ложкина
Конспект познавательного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий способствующих формированию первичных представлений о родном городе.
Задачи:
• Познакомить с некоторыми достопримечательностями родного города.
• Расширить представления о ближайшем окружении ребенка.
• Воспитывать любовь к родному городу.
Ход деятельности.
- Дорогие ребята, к нам в гости пришел интересный персонаж, и зовут его Крастоша. Он маленький и заблудился, и теперь не знает, куда ему идти. Давайте ему поможем?
Публикация «Конспект познавательного занятия с детьми среднего дошкольного возраста „Мой город“» размещена в разделах
- Крастоша, а ты живешь в городе Красноярске. (Герой дает положительный ответ). Тогда, ребята сейчас тебе покажут картинки, и ты постараешься узнать места, в которых ты был.
Дидактическая игра «Мозаика города»
Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, умению называть полученный образ.
Дети делятся на подгруппы и складывают уже знакомые им ранее достопримечательности города.
Крастоша, ты узнаешь эти места? (Герой дает отрицательный ответ).
Тогда я предлагаю тебе отправиться на прогулку вместе с детьми по городу. Может тогда, ты найдешь свой дом?
Физминутка.
Люблю по городу гулять (дети шагают на месте)
Люблю смотреть (поворот головы влево – вправо)
Люблю считать
Столбы – раз, (по очереди загибать пальцы на правой руке)
два – роев Ручей,
Три – могучий Енисей,
А четыре – мост наш длинный
Пять – на Мира дом старинный
Шесть к часовне я схожу и на купол погляжу. (загибать пальцы на левой руке)
Семь – Святитель Николай
Восемь – речка наша Кача.
Девять – ГЭС, и не иначе.
Ну, а десять – знайте нас:
Красноярск наш просто – класс!
Крастоша, ну теперь то ты нашел то место, где ты живешь (Герой дает отрицательный ответ. Но, обращает внимание на знакомое слово «Столбы»)
Тогда, мы тебя приглашаем отправиться на Красноярские столбы, и познакомиться с их обитателями.
Пано «Красноярские столбы».
Цель: познакомить детей с некоторыми представителями Красноярской фауны.
Воспитатель загадывает загадки о животных и птицах обитающих на Столбах. При ответе детей, прикрепляет животное (птицу) на панно.
Кто зимой холодной Косолапый и большой,
Ходит злой, голодный? (Волк.)
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь.)
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица
Всем ребятам нравится! (Лиса.)
Живёт в дупле, живёт - в гнезде,
Лесной орех, грибы таскает.
Пушистый хвост, как луч, мелькает. (Белка.)
Сел на елку, на сучок,
Бороды торчит клочок,
Как летун – он плоховат,
И порою глуховат. (Глухарь)
Много он нашёл еды:
Вишни сочные плоды.
Мякоть он невкусной счёл
Быстро косточки:
-Щёлк, щёлк.
Крепкий клюв, дубовый нос-
Это птица? (Дубонос)
Ребята, Крастоша, вы познакомились с некоторыми животными и птицами которые обитают на Красноярских столбах.
Крастоша, ты узнал Столбы?
Крастоша. Да, Красноярские столбы – это мой дом. Спасибо ребята, что помогли мне вернуться домой. И в награду, я дарю вам познавательную игру «Птицы и животные Красноярских столбов».