Наталья Сизикова
Конспект познавательного занятия по ПДД «Поможем Зайке» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем Зайке!
Интеграция образовательных областей: «Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по теме.
Цель: формирование знаний и навыков безопасного поведения на улице, способствовать накоплению опыта освоения правил безопасного участия в дорожном движении.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
«Социально — коммуникативное развитие» : продолжать знакомство детей с правилами перехода через дорогу, закреплять представления детей о светофоре и пешеходном переходе, их назначении. Побуждать к стремлению соблюдать правила дорожного движения и культуру поведения на улицах.
«Познавательное развитие» : закрепление знаний основных цветов (красный, желтый, зеленый); формирование у детей доброты, чувства сопереживания; воспитывать любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, людям.
«Речевое развитие» : формировать умение отвечать на вопросы взрослого. Развивать речь детей, расширять словарный запас.
«Художественно - эстетическое развитие» : способствовать восприятию музыкальных произведений.
Словарная работа: светофор, пешеходный переход, дорога.
Развивающая среда: игрушка заяц, игрушечные рули для каждого ребенка, карточки с изображением сигналов светофора (для игры,
аудиозапись детской песни «Светофор», ноутбук, мультфильм о правилах дорожного движения: «Азбука безопасности на дороге – Уроки тетушки совы ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ».
Ход:
1. Организационный момент.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: У нас с вами хорошее настроение, давайте пройдем и сядем на стульчики.
Воспитатель: Ой, ребята, вы ничего не слышите? Тише, тише.
Мне кажется, кто-то плачет.
Воспитатель выглядывает за дверь и возвращается с игрушечным зайчиком.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, это маленький Зайчик, он попал в город из леса и потерялся. Говорит что у нас в городе много машин, он очень испугался. А когда переходил дорогу, то чуть не попал под машину. Зайчик случайно попал к нам в детский сад и просит научить его переходить дорогу.
Поможем ему?
(Ответы детей)
2. Основная часть.
Воспитатель: Зайка, садись на стульчик, а мы с ребятами постараемся тебе помочь.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, Зайке, где нужно переходить дорогу.
Дети: Только там где есть светофор или пешеходный переход!
Воспитатель: Правильно.
Дети встают со стульчиков.
Наши маленькие ноги
Шагают бойко по дорожке
Путь везде отрыт для нас
Пешеходы мы сейчас
(дети бегут)
А теперь мы побежим
Зайчику помочь спешим
(дети садятся)
Опоздать боялись мы
Очень беспокоились
Вот теперь мы пассажиры
Хорошо устроились
Долго, долго ехали
И в город мы приехали.
(дети встают, любуются)
Красивый город и большой (широко расставляют руки в стороны)
Гостей встречает он с душой
Многоэтажные дома, (потянулись вверх)
Поток машин туда-сюда (крутят головой в разные стороны, грозят пальчиками)
Все у нас без исключенья
Знают правила движенья
(дети присаживаются на места)
Воспитатель: Вот мы с вами на улице, перед нами дорога! (картинка)
Воспитатель читает детям загадку:
Кто подскажет пешеходам
Что им делать у дороги?
Красным цветом: «Стой!» - кричит,
Желтым: «Ждите…» - говорит,
а зеленый загорится, это значит всем: «Идите».
Воспитатель: Что это?
(дети отвечают светофор)
(картинка светофора)
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?
Конечно, нельзя.
Красный цвет дает всем знать -
На дорогу не ступать!
Воспитатель:
А сейчас какой сигнал светофора горит?
Дети: Жёлтый.
Желтый цвет он в середине,
А к нему своя картина:
Пешеходы все стоят,
В ожидании следят,
Как цвет солнца в светофоре
заменяется зелёным.
Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.
Воспитатель: А сейчас какой сигнал светофора горит?
Дети: Зелёный.
Воспитатель: Цвет зелёный знать дает -
Тут ребята ваш черёд,
Бодро все идём вперед,
На дороге не зевая
И, друг друга не толкая.
Воспитатель: Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зелёный.
Воспитатель: А на какой нельзя?
Дети: На красный.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Воспитатель: Все справились, эту дорогу мы перешли!
(картинка с изображением дороги и знак пешеходного перехода, но нет самого пешеходного перехода)
Воспитатель: На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.
Воспитатель: «Зебра» – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.
(картинка пешеходный переход (зебра)
Воспитатель: Ну, вот, Зайка, теперь надеюсь, ты понял, где и как нужно переходить улицу.
А сейчас, я предлагаю поиграть в игру «Светофор»
Подвижная игра «Светофор»
Дети бегают под музыку, изображая водителей, как только музыка заканчивается, воспитатель показывает карточку с изображением света светофора. Если горит красный цвет, дети останавливаются, желтый- поднимаются на носочки, зеленый – продолжают движение.