Получи документы

Конспект познавательного занятия по краеведению «Чьим именем названа улица?» в подготовительной группе

Скрипникова Ольга Андреевна
Конспект познавательного занятия по краеведению «Чьим именем названа улица?» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательного занятия по краеведению в подготовительной группе «Улицы, названные в честь великих людей».

Цель: расширить кругозор детей об улицах родного города; познакомить с людьми, чьим именем названы улицы.

Задачи: формировать интерес к малой родине, его улицам;

Публикация «Конспект познавательного занятия по краеведению „Чьим именем названа улица?“ в подготовительной группе» размещена в разделах

формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств; воспитывать любовь к родному городу, нравственные качества;

дать понятия кто такие полководцы, ученые, космонавты.

Материал:

-презентация «Улицы, названные в честь великих людей» для демонстрации на мультимедийной установке;

-6 конвертов с разрезными портретами;

-портрет людей, в честь которых названы улицы, фотографии памятников и мемориальных досок.

Предварительная работа:

1. Беседа о нашем городе.

2. Расматривание альбома, открыток «Новокузнецк».

3. Презентация на тему «Моя малая Родина».

4. Рассматривание картин о космосе.

Ход занятия:

Вводная часть:

Рады мы Вас видеть, дорогие наши,

Русское спасибо Вам от сердца скажем,

На земле кузнецкой мы вас всех встречаем,

Доброго здоровья от души желаем.

Кланяемся низко, полюбить, нас, просим,

Как велит обычай, хлеб и соль выносим.

-Ребята, садитесь, на стулья. Я приглашаю вас отправиться на экскурсию по городу

-Ребята, вы догадались на улицах какого города, мы с вами побывали? (Новокузнецка).

Основная часть:

-Ребята, просматривая фильм, вы уже догадались, что сегодня мы с вами будем говорить об улицах нашего города, а точнее, мы познакомимся с людьми, чьим именем названы улицы нашего города. Но прежде чем мы начнем нашу экскурсию, давайте определим, почему улица называется «улица» (ответы детей). Затрудняетесь сказать? Давайте произнесем слово «у-ли-ца». Не догадались еще? Тогда давайте встанем в две шеренги и покажем друг другу свои лица. Вот так и дома стоят лицом друг к другу. Вот и получилась улица. А я пройдусь между вами как по улице!

-Ребята, садитесь на свои места. Первая улица, на которой мы побываем улица Кирова - центральная улица города Новокузнецка. Её застройка началась в начале 30-х годов. Поначалу у неё не было даже названия, был просто номер «3-3». Названа улица в честь русского революционера Сергея Мироновича Кирова.

-Следующая улица, с которой мы познакомимся, улица Грдины.

-Улица названа в честь выдающегося ученого-металлурга, профессора, человека разносторонних знаний, доктора технических наук – Юрия Вячеславовича Грдины. 30 лет он возглавлял кафедру металловедения и термической обработки Сибирского металлургического института, где готовили инженеров – металлофизиков.

-Кто может сказать мне, каких людей называют «ученые»? (ответы детей). Всё верно, учёный — это специалист в какой-либо научной области, внёсший вклад в науку. А кто такие металлурги? (ответы детей). Металлург – это специалист, который занимается производством металла из сырья и его обработкой.

Загадки:

-Ребята, а сейчас я хочу Вам загадать загадки:

1. Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный, темный,

И необычайный,

В нем живут Вселенные,

Звезды и кометы,

Есть и обитаемые,

Может быть, планеты. (Космос)

2. Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд,

И как одинокий путник

Летит по орбите … (спутник).

3. На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (ракете).

-Ребята, я неспроста загадала Вам загадки о космосе. Ведь я хочу познакомить Вас с улицей, которая носит имя российского ученого и изобретателя Константина Эдуардовича Циолковского, она так и называется, улица Циолковского.

-Константин Эдуардович - русский учёный и изобретатель. Он впервые обосновал возможность использования ракет для полётов в космос, нашел ряд важных инженерных решений конструкции ракет и жидкостного ракетного двигателя. Основоположник современной космонавтики.

-Кто может дать определения слову «космонавт»? (ответы детей). Космонавт – это исследователь космоса. Космонавт – это человек, совершающий космический полёт на орбиту земли и за её пределы с использованием космической техники. Космонавт — человек, совершивший полет в космос на космическом корабле или на каком-либо другом космическом объекте.

-Прежде чем продолжим экскурсию, я предлагаю Вам немного размяться.

Физминутка: (проводят дети)

В городе родном живем,

Друг другу улыбаемся.

Спортом занимаемся:

Раз наклон, два наклон,

Руки в стороны ведем.

Спинка ровная у нас,

А осанка — высший класс.

-Следующая улица, с которой я хочу Вас познакомить – улица Мичурина.

-Иван Владимирович Мичурин русский биолог, автор многих сортов плодово-ягодных культур. Он изучал растения, выводил новые виды.

Игровое упражнение «Собери картинку»

-А сейчас я предлагаю Вам поиграть в дидактическую игру «Собери портрет». У Вас на столах лежат карточки, из них Вам нужно сложить портреты людей, с которыми мы сегодня познакомились. Молодцы ребята, у Вас все получилось, давайте мы с Вами повторим имена героев, в честь которых названы улицы (ответы детей). Посмотрите ребята, у нас осталось два портрета, чьи имена мы еще не знаем. Я хочу Вас с ними познакомить.

-В нашем городе есть улицы, названные в честь великих полководцев, улица Суворова и Кутузова. Полководцы – это люди, которые командовали военными полками.

-Одна из них носит имя прославленного русского полководца Александра Васильевича Суворова. Основоположник русской военной теории. Национальный герой России. За всю свою карьеру полководца не проиграл ни одного сражения. Всего дал более 60 сражений и боёв.

-Другая улица названа в честь Михаила Илларионовича Кутузова - выдающегося русского полководца, главнокомандующего русской армией во время Отечественной войны.

Заключительная часть занятия:

-Сегодня на занятии мы с вами познакомились с улицами нашего города, названными в честь великих людей. Давайте их назовём? (ответы детей).

-Так же мы узнали кто такие ученые, металлурги, космонавты, полководцы.

-Что вам больше все понравилось на занятии? (ответы детей)

-Что вам особенно запомнилось? (ответы детей)

-Молодцы ребята! Вы сегодня ловко справились с задание, отвечали на вопросы, отгадывали загадки.

Публикации по теме:

«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе Задачи: Образовательные: -Закрепить знания детей об особенностях природных условий тундры и об особенностях северного оленя. -Формировать.

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы «Строим дом для гномов»Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы «Строим дом для гномов» Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы. Тема: Строим дом для гномов. Цель: Вызвать у детей интерес к разнообразному.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Про маленькую капельку» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закрепить знания детей о свойствах воды: - чистая, - прозрачная, - грязная, - тёплая, - холодная. 2. Активизировать.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки»Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки» Цель: продолжение формирования представления детей о руках человека, о значении рук в нашей жизни. Задачи:- закрепить названия пальцев;.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Экзамен для Незнайки» Цель: Закреплять порядковый счет в пределах десяти, совершенствовать умение отвечать на вопросы: -который по счету? -сколько?; Учить разгадывать.

Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группеКонспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе. Цели: 1. Закрепить знания детей о возникновении статического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия по краеведению «Чьим именем названа улица?» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 18:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия по краеведению «Чьим именем названа улица?» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Скрипникова Ольга Андреевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД