Папки-передвижки

Конспект познавательного занятия по ФЭМП в старшей группе

Ольга Шваб
Конспект познавательного занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: познавательная, социально - коммуникативная, физическая.

Цель: продолжать формировать математические представления.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание;

- составлять числа из двух меньших;

- различать понятия влево – вправо, способствовать развитию графических навыков.

Развивающие:

- развивать умение внимательно слушать и точно выполнять указание взрослого;

Публикация «Конспект познавательного занятия по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

- развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные :

- воспитывать познавательный интерес к математике, доводить начатое дело до конца;

-воспитывать усидчивость.

Коррекционные:

- развивать зрительное и слуховое восприятие;

- развивать зрительно – пространственное ориентирование на ограниченной плоскости.

Материал: карточки с примерами, рисунок петушок с цифрой. Тетради на каждого ребенка «Я считаю до10», простой карандаш на каждого ребенка, мольберт, игрушка «Буратино».

Методы и приемы: наглядные, словесные.

Ход. Дети стоят в кругу

Воспитатель: (читает стихотворение)

Придумано кем- то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро»

Доброе утро - солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, давайте улыбнемся друг другу и скажем доброе утро.

(дети говорят доброе утро)

Обращаю внимание на стук в двери

Воспитатель: Кто – то стучится, кто же это к нам пришёл?

- Ребята, кто это? (Буратино).

- Здравствуй, Буратино!

- А чего ты такой грустный?

(Завтра Мальвина будет меня спрашивать, проверять мои знания, которым она меня научила. А я ведь не внимательно её слушал: вертелся, перебивал, да кое – что уже и совсем забыл).

- Ты, Буратино, правильно сделал, что к нам пришёл.

- Ребята, поможем Буратино? (да).

-Ты только нам пообещай, что будешь нас внимательно слушать, не будешь перебивать, вертеться.

- я очень постараюсь.

Ну что, ребята, пойдем помогать?

Но сначала выполним гимнастику для глаз.

1упражнение «Вверх- вниз»

2. упражнение «Тик – так»

Задание 1.

- Ребята, давайте подойдём к мольберту и встанем в полукруг. Посмотрите на мольберт, что вы видите?

- Картинку петушка в клюве у него цифра 5.

- А что еще?

-Карточки с примерами.

-Ребята, нам надо решить примеры и оставить карточки, в ответах которых получилось число -5.

(дети зачитывают пример, находят ответ и ставят к картинке или убирают)

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

-Буратино, ты всё запомнил?

- Да, я же вместе с вами считал.

- Ребята, чтобы выполнить следующее задание нужно подготовить пальчики

Пальчиковая гимнастика:

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело мы расскажем:

Две синицы, воробей, шесть щеглов и снегирей

Дятел в пестрых перышках

Всем хватило зернышек.

Воспитатель: А сейчас пройдите к своим стульчикам, сядьте удобно спина прямая.

Задание 2. Послушайте внимательно и отгадайте загадку:

- Много, много звездочек, тонких, как стекло,

Звездочки холодные, а зиме тепло.

Что это? (снежинки)

«Дорисуй в каждом прямоугольнике снежинок столько, чтобы количество снежинок соответствовало цифре под ним».

- Сколько снежинок в первом прямоугольнике?

- Какое число стоит в квадрате, под прямоугольником? (7)

- Сколько снежинок нарисуем? Почему?

Дети: Нарисуем 2 снежинки, потому что к 5 прибавить 2 равно 7

- Продолжаем работать самостоятельно. (дети выполняют задание)

- Сколько снежинок нарисовали во втором прямоугольнике? Почему (в третьем, четвертом?

- Молодцы! Все справились! (приглашаю детей на ковер)

Физ. минутка.

Поднимите руки вверх, опустите вниз.

Повернитесь налево, направо.

Сделай три шага вперед, затем влево,

Вытяни правую руку в сторону, затем левую,

Поднимите обе руки вверх, опустите.

Задание 3. «Слушай и считай»

Ребята, внимательно послушайте стихотворение:

Однажды три утенка, а с ними три мышонка

А с ними три веселых умных поросенка

Вышли спозаранку из дома на полянку

Посчитай скорей, сколько было всех друзей

Что утром спозаранку играли на полянке

Ребята вы большие молодцы!

Проходите к столам, присаживайтесь, спина прямая.

Задание 4. «Нарисуй машину, как показано на рисунке»

Из каких геометрических фигур состоит машина? (прямоугольник, круг).

Рисуем, как показано на рисунке.

Зрительная гимнастика

1. Упражнение: «Художники»

2. Упражнение: «Ладонь»

- Ребята, молодцы вы отлично справились с заданиями. Буратино тоже будет хорошо заниматься, правда.

- Буратино: - Ребята, большое спасибо вам за то, что помогли мне. Теперь я точно буду заниматься, внимательно слушать Мальвину. Я, понял как это важно много знать. До свидания!

Рефлексия: что вам больше всего понравилось?

Какие задания понравились больше всего?

Как вы думаете, научили мы Буратино? Чему?

Я хочу сказать всем вам спасибо, вы все старались, все были активными.

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Экзамен для Незнайки» Цель: Закреплять порядковый счет в пределах десяти, совершенствовать умение отвечать на вопросы: -который по счету? -сколько?; Учить разгадывать.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Конспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группыКонспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группы 21 марта День Земли,приурочили празднование ко дню весеннего равноденствия. Всемирный праздник День Земли не может пройти без внимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 15 января 2020 в 15:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия по ФЭМП в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шваб в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД