Ольга Шваб
Конспект познавательного занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательная, социально - коммуникативная, физическая.
Цель: продолжать формировать математические представления.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание;
- составлять числа из двух меньших;
- различать понятия влево – вправо, способствовать развитию графических навыков.
Развивающие:
- развивать умение внимательно слушать и точно выполнять указание взрослого;
Публикация «Конспект познавательного занятия по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные :
- воспитывать познавательный интерес к математике, доводить начатое дело до конца;
-воспитывать усидчивость.
Коррекционные:
- развивать зрительное и слуховое восприятие;
- развивать зрительно – пространственное ориентирование на ограниченной плоскости.
Материал: карточки с примерами, рисунок петушок с цифрой. Тетради на каждого ребенка «Я считаю до10», простой карандаш на каждого ребенка, мольберт, игрушка «Буратино».
Методы и приемы: наглядные, словесные.
Ход. Дети стоят в кругу
Воспитатель: (читает стихотворение)
Придумано кем- то просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро»
Доброе утро - солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Ребята, давайте улыбнемся друг другу и скажем доброе утро.
(дети говорят доброе утро)
Обращаю внимание на стук в двери
Воспитатель: Кто – то стучится, кто же это к нам пришёл?
- Ребята, кто это? (Буратино).
- Здравствуй, Буратино!
- А чего ты такой грустный?
(Завтра Мальвина будет меня спрашивать, проверять мои знания, которым она меня научила. А я ведь не внимательно её слушал: вертелся, перебивал, да кое – что уже и совсем забыл).
- Ты, Буратино, правильно сделал, что к нам пришёл.
- Ребята, поможем Буратино? (да).
-Ты только нам пообещай, что будешь нас внимательно слушать, не будешь перебивать, вертеться.
- я очень постараюсь.
Ну что, ребята, пойдем помогать?
Но сначала выполним гимнастику для глаз.
1упражнение «Вверх- вниз»
2. упражнение «Тик – так»
Задание 1.
- Ребята, давайте подойдём к мольберту и встанем в полукруг. Посмотрите на мольберт, что вы видите?
- Картинку петушка в клюве у него цифра 5.
- А что еще?
-Карточки с примерами.
-Ребята, нам надо решить примеры и оставить карточки, в ответах которых получилось число -5.
(дети зачитывают пример, находят ответ и ставят к картинке или убирают)
- Молодцы, ребята, справились с заданием.
-Буратино, ты всё запомнил?
- Да, я же вместе с вами считал.
- Ребята, чтобы выполнить следующее задание нужно подготовить пальчики
Пальчиковая гимнастика:
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело мы расскажем:
Две синицы, воробей, шесть щеглов и снегирей
Дятел в пестрых перышках
Всем хватило зернышек.
Воспитатель: А сейчас пройдите к своим стульчикам, сядьте удобно спина прямая.
Задание 2. Послушайте внимательно и отгадайте загадку:
- Много, много звездочек, тонких, как стекло,
Звездочки холодные, а зиме тепло.
Что это? (снежинки)
«Дорисуй в каждом прямоугольнике снежинок столько, чтобы количество снежинок соответствовало цифре под ним».
- Сколько снежинок в первом прямоугольнике?
- Какое число стоит в квадрате, под прямоугольником? (7)
- Сколько снежинок нарисуем? Почему?
Дети: Нарисуем 2 снежинки, потому что к 5 прибавить 2 равно 7
- Продолжаем работать самостоятельно. (дети выполняют задание)
- Сколько снежинок нарисовали во втором прямоугольнике? Почему (в третьем, четвертом?
- Молодцы! Все справились! (приглашаю детей на ковер)
Физ. минутка.
Поднимите руки вверх, опустите вниз.
Повернитесь налево, направо.
Сделай три шага вперед, затем влево,
Вытяни правую руку в сторону, затем левую,
Поднимите обе руки вверх, опустите.
Задание 3. «Слушай и считай»
Ребята, внимательно послушайте стихотворение:
Однажды три утенка, а с ними три мышонка
А с ними три веселых умных поросенка
Вышли спозаранку из дома на полянку
Посчитай скорей, сколько было всех друзей
Что утром спозаранку играли на полянке
Ребята вы большие молодцы!
Проходите к столам, присаживайтесь, спина прямая.
Задание 4. «Нарисуй машину, как показано на рисунке»
Из каких геометрических фигур состоит машина? (прямоугольник, круг).
Рисуем, как показано на рисунке.
Зрительная гимнастика
1. Упражнение: «Художники»
2. Упражнение: «Ладонь»
- Ребята, молодцы вы отлично справились с заданиями. Буратино тоже будет хорошо заниматься, правда.
- Буратино: - Ребята, большое спасибо вам за то, что помогли мне. Теперь я точно буду заниматься, внимательно слушать Мальвину. Я, понял как это важно много знать. До свидания!
Рефлексия: что вам больше всего понравилось?
Какие задания понравились больше всего?
Как вы думаете, научили мы Буратино? Чему?
Я хочу сказать всем вам спасибо, вы все старались, все были активными.