МААМ-картинки

«Знакомство с матрешкой». Конспект познавательного занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста

Елизавета Утко
«Знакомство с матрешкой». Конспект познавательного занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательного занятия

(ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Знакомство с матрешкой»

(группа раннего возраста)

Задачи:

Познакомить с народной игрушкой, вызвать интерес к новой игрушке.

• Упражнять в умении самостоятельно открывать и закрывать трехместную матрешку, действуя двумя руками одновременно.

Публикация «„Знакомство с матрешкой“, Конспект познавательного занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста» размещена в разделах

• Упражнять в умении различать верхнюю, нижнюю, переднюю и заднюю части матрешки

• Закреплять умение подбирать две части предмета.

• Учить соотносить предметы, ориентируясь на их величину – большой, поменьше.

• Развивать умение активно разговаривать, употребляя в речи слова: матрешка большая, поменьше, маленькая матрешка.

• Воспитываем бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:

большая трехместная матрешка, разрезные картинки (матрешки) из двух половинок по количеству детей; фонограмма русской народной мелодии.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, в гости к нам пришла игрушка. Посмотрите, какая она красивая: глазки черные, губки алые, щечки красные! На голове у нее платочек, одета она в сарафан, впереди на сарафане - фартучек, а на фартуке – цветы. Это расписная русская игрушка, а зовут её Матрешка!

Что на голове у Матрешки? (платочек)

Во что одета Матрешка? (сарафан)

А что впереди на сарафане? (фартучек)

Что нарисовано на фартучке? (цветы)

Воспитатель: Разрумянилась немножко, это-русская матрешка! А внутри секреты есть! (погреметь матрешкой, детей заинтересует, что находится внутри)

-А сейчас я расскажу про секрет куклы-матрёшки. Оказывается, что матрёшка раскрывается.

Матрешка, матрешка, откройся немножко!

Вот разломим пополам:

Интересно, что же там?

Там еще одна матрешка,

Улыбается, смеется,

Воспитатель ставит рядом вторую матрешку и сравнивает ее вместе с детьми: - Эта матрешка большая, а это (маленькая)

Хоть и жаль ее ломать,

Буду дальше разбирать.

Воспитатель выставляет рядком все три матрешки в соответствии с размером и сравнивает их вместе с детьми: (большая, поменьше, самая маленькая)

Воспитатель: Посмотрите, дети, была одна матрешка! А стало (Много)

(Хоровые и индивидуальные ответы детей?

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Воспитатель: Были у наших матрешек фотографии их подружек, да порвались. Помогите собрать целую картинку из частей. (дети встают и подходят к своим столам, на которых лежат разрезные (из двух половинок) картинки матрешек)

Молодцы! Помогли матрешкам! Давайте порадуемся вместе с матрешками (дети выполняют упражнения вместе с воспитателем)

Физкультминутка.

Хлопают в ладоши дружные матрёшки (хлопают).

На ногах сапожки топают матрёшки (топают).

Влево, вправо наклонись, (наклоны влево, вправо)

Всем знакомым поклонись (дети кланяются).

Девчонки озорные матрёшки расписные, (кружатся)

В сарафанах ярких, пёстрых (приседают).

Вы похожи словно сёстры (качают головой).

Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки (хлопают).

(Дети садятся на свои места)

Воспитатель: Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке, (воспитатель начинает складывать матрешку в обратном порядке : самую маленькую прячем в матрешку побольше (среднюю, оставшихся сравниваем, затем прячем среднюю в большую)

А всего одна игрушка! Это матрёшка!

Воспитатель предлагает детям

по очереди разобрать и собрать матрешку, обращая внимание на совпадение частей при соединении половинок по размеру (лицо-спина);

обыграть: сходить матрешкам в гости друг к дружке;

потанцевать с матрешками (включает фонограмму).

По окончании музыки просит сложить матрешки друг в дружку, чтобы они отдыхали, а дети пойдут на (второй завтрак или на прогулку, в спортзал….)

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миром «Кто живет в воде» в группе раннего возрастаФотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миром «Кто живет в воде» в группе раннего возраста Фотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миром «Кто живет в воде?» в группе раннего возраста ЦЕЛЬ: - Познакомить детей с.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрешкой» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе на тему «Знакомство с русской матрешкой».Программное.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста (с элементами нетрадиционного рисования)Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста (с элементами нетрадиционного рисования) "Смотрит солнышко в окошко"Цель НОД: Дать детям представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знакомство с матрешкой». Конспект познавательного занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста
Опубликовано: 6 декабря 2024 в 11:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Знакомство с матрешкой». Конспект познавательного занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Утко (УИ 681151) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД