Елизавета Утко
«Знакомство с матрешкой». Конспект познавательного занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия
(ознакомление с окружающим миром)
Тема: «Знакомство с матрешкой»
(группа раннего возраста)
Задачи:
• Познакомить с народной игрушкой, вызвать интерес к новой игрушке.
• Упражнять в умении самостоятельно открывать и закрывать трехместную матрешку, действуя двумя руками одновременно.
Публикация «„Знакомство с матрешкой“, Конспект познавательного занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
• Упражнять в умении различать верхнюю, нижнюю, переднюю и заднюю части матрешки
• Закреплять умение подбирать две части предмета.
• Учить соотносить предметы, ориентируясь на их величину – большой, поменьше.
• Развивать умение активно разговаривать, употребляя в речи слова: матрешка большая, поменьше, маленькая матрешка.
• Воспитываем бережное отношение к игрушкам.
Оборудование:
большая трехместная матрешка, разрезные картинки (матрешки) из двух половинок по количеству детей; фонограмма русской народной мелодии.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, в гости к нам пришла игрушка. Посмотрите, какая она красивая: глазки черные, губки алые, щечки красные! На голове у нее платочек, одета она в сарафан, впереди на сарафане - фартучек, а на фартуке – цветы. Это расписная русская игрушка, а зовут её Матрешка!
Что на голове у Матрешки? (платочек)
Во что одета Матрешка? (сарафан)
А что впереди на сарафане? (фартучек)
Что нарисовано на фартучке? (цветы)
Воспитатель: Разрумянилась немножко, это-русская матрешка! А внутри секреты есть! (погреметь матрешкой, детей заинтересует, что находится внутри)
-А сейчас я расскажу про секрет куклы-матрёшки. Оказывается, что матрёшка раскрывается.
Матрешка, матрешка, откройся немножко!
Вот разломим пополам:
Интересно, что же там?
Там еще одна матрешка,
Улыбается, смеется,
Воспитатель ставит рядом вторую матрешку и сравнивает ее вместе с детьми: - Эта матрешка большая, а это (маленькая)
Хоть и жаль ее ломать,
Буду дальше разбирать.
Воспитатель выставляет рядком все три матрешки в соответствии с размером и сравнивает их вместе с детьми: (большая, поменьше, самая маленькая)
Воспитатель: Посмотрите, дети, была одна матрешка! А стало (Много)
(Хоровые и индивидуальные ответы детей?
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Воспитатель: Были у наших матрешек фотографии их подружек, да порвались. Помогите собрать целую картинку из частей. (дети встают и подходят к своим столам, на которых лежат разрезные (из двух половинок) картинки матрешек)
Молодцы! Помогли матрешкам! Давайте порадуемся вместе с матрешками (дети выполняют упражнения вместе с воспитателем)
Физкультминутка.
Хлопают в ладоши дружные матрёшки (хлопают).
На ногах сапожки топают матрёшки (топают).
Влево, вправо наклонись, (наклоны влево, вправо)
Всем знакомым поклонись (дети кланяются).
Девчонки озорные матрёшки расписные, (кружатся)
В сарафанах ярких, пёстрых (приседают).
Вы похожи словно сёстры (качают головой).
Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки (хлопают).
(Дети садятся на свои места)
Воспитатель: Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке, (воспитатель начинает складывать матрешку в обратном порядке : самую маленькую прячем в матрешку побольше (среднюю, оставшихся сравниваем, затем прячем среднюю в большую)
А всего одна игрушка! Это матрёшка!
Воспитатель предлагает детям
по очереди разобрать и собрать матрешку, обращая внимание на совпадение частей при соединении половинок по размеру (лицо-спина);
обыграть: сходить матрешкам в гости друг к дружке;
потанцевать с матрешками (включает фонограмму).
По окончании музыки просит сложить матрешки друг в дружку, чтобы они отдыхали, а дети пойдут на (второй завтрак или на прогулку, в спортзал….)