Галина Николаевна Роднова
Конспект познавательного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны» (подготовительная группа)
Конспект познавательного занятия на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (подготовительная группа).
Публикация «Конспект познавательного занятия „Все профессии нужны, все профессии важны“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Программное содержание:
1. Познакомить детей с новой профессией – лесник.
2. Расширять представления о труде взрослых. Показать значение и важность каждой специальности для других людей.
3. Помочь детям учиться замечать красоту природных объектов и явлений, радоваться им.
4. Воспитывать уважение к труду, интерес к природе, умение бережно расходовать то, что дает природа.
Предварительная работа.
Разучивание стихов, пословиц, поговорок, беседы, рассматривание иллюстраций, использование дидактических игр.
Активизация словаря: кроссворд, лесник, самоклейка.
Словарная работа: пайетки.
Ход занятия.
Приветствие.
Воспитатель:
На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной….
Да дети, в старину профессий было мало и все они вполне могли разместиться на одном крыльце вместе с царем.
Сейчас, в наши времена, все профессии на одном крыльце не поместятся, их уже многие тысячи, и новые все время появляются.
Ребята, а как вы думаете – что такое профессия?
Дети:
Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь; профессии нужно обучаться в институтах, но сначала надо закончить школу; профессия должна быть по душе и т. д.
Воспитатель:
Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день, которое полезно для других людей.
Профессии нужно специально обучаться, очень важно чтобы работа была по душе, только тогда можно стать мастером своего дела.
Стихи о труде (читают дети).
Воспитатель:
Ребята, а кем бы вы хотели быть, почему?
Дети отвечают, стараясь аргументировать выбор.
Воспитатель:
А теперь проверим, насколько хорошо вы знаете профессии…
Игра с мячом – «Кто чем занимается».
Воспитатель:
А сейчас послушайте стихотворение С. Михалкова «А что у вас?» (наглядность).
Воспитатель задает детям вопросы по стихотворению:
1. Как называется мама, которая отправляется в полет (пилот)
2. Кем работает мама Коли (миллиционер)
3. Кем работает мама Наты (вагоновожатой)
4. Кем работает мама Лёвы (повар)
5. Кто шьёт ребятам одежду (портной)
6. Кто варит еду в детском саду (повар)
7. Кто лечит детей (врач)
8. Кто учит детей в школе (учитель)
9. Какой вывод о важности профессий сделали вы, дети?
Дети: все профессии важны, все профессии нужны!
Воспитатель:
А сейчас послушайте загадки, попробуйте их разгадать и впишите отгадки в кроссворд. В кроссворде каждая буква пишется в отдельную клеточку, а слова пересекаются между собой по одинаковым буквам.
1. Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней (врач)
2. Вот на краешке
С опаской. Он железо
Красит краской,
У него в руках ведро
Сам расписан он пестро (маляр)
3. Математику он знает
Цифры быстро сосчитает
Тут расход, а тут приход
Ничего не пропадет (бухгалтер)
4. Вы ответите мне, дети
Кто же лучше всех на свете
Вас сумеет угостить:
Напоить и накормить (повар)
5. Целый день сегодня шью
Я одела всю семью.
Подожди немного крошка
Будет и тебе одежка (портной)
6. Они придут на помощь нам
Когда бушует океан
Когда землетрясение
Тайфун иль наводнение
Рискуя жизнью нас спасут
Такой у них опасный труд (спасатель).
1 В Р А Ч
2 М А Л Я Р
3 Б У Х Г А Л Т Е Р
4 П О В А Р
5 П О Р Т Н О Й
6 С П А С А Т Е Л Ь
Воспитатель:
Ребята, какое слово получилось в выделенной колонке? Давайте прочитаем.
Дети читают – РАБОТА.
Воспитатель:
А теперь поиграем в игру «Угадай профессию» (по карточкам). Вы должны подобрать предметы, орудия труда, которыми пользуются люди разных профессий.
Воспитатель : молодцы, вы хорошо справились с заданием.
Воспитатель:
Народ придумал много пословиц и поговорок о труде, давайте их вспомним (дети читают пословицы и поговорки).
Воспитатель: объясните, почему в одних пословицах употребляется слово РАБОТНИКИ, а в других – РАБОТНИЧКИ (объяснения детей).
Физкультурная минутка «За дровами мы идем».
Воспитатель: ребята! Нам пришло письмо от лесника! А вы знаете кто такой лесник? Чем он занимается? (ответы детей).
Воспитатель: Лесник – это главный человек в лесу. Он знает где и как растут разные деревья. Какие из них можно рубить, а какие нужно лечить. Лесник знает, где нужно посадить новые деревья, знает он повадки всех обитателей леса. Лесников не так уж и много в нашей стране, а вот лесов очень много. Работа у лесника трудная, а иногда и жить ему приходится в лесу вдали от города. Десятки километров день проходит он пешком, на лыжах, ездит верхом.
Воспитатель: скажите дети, а как вы представляете себе лесную полянку?
Дети: много цветов, травы, вокруг деревья и кустарники.
Воспитатель: у каждого из вас есть под рукой сейчас своя полянка, давайте посадим на ней деревья и цветы (аппликация из пайеток самоклейки).
Дети рассматривают работы друг друга.
Воспитатель: а теперь давайте подумаем, чего нельзя делать в лесу, чтобы он оставался всегда таким красивым?
Ответы детей: нельзя мусорить, ломать ветки, жечь костры и траву и т. д.
Чтение стихотворения В. Лунина «Сами и само».
Воспитатель: из всего что мы сегодня с вами узанли мы можем сделать такие выводы – все профессии нужны, все профессии важны и ничего не может сделаться «само».