Папки-передвижки

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы «Зелёная аптека»

Николаева Татьяна
Конспект познавательного занятия для детей старшей группы «Зелёная аптека»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Познакомить с лекарственными травами.

• Закрепить знания о строении растения.

• Формировать умение правильно использовать полезные травы (у какого растения какую часть надо взять для приготовления лекарства; в какое время года, чтобы не нанести ущерб природе).

• Обратить внимание на то, что природа – источник не только красоты, но и пользы.

• Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему, чуткое отношение к окружающему нас миру.

Материал:

Публикация «Конспект познавательного занятия для детей старшей группы „Зелёная аптека“» размещена в разделах

• Набор лекарственных растений (гербарии лекарственных растений, сушеные травы)

• Разрезные карточки с их изображением.

• Книги о лекарственных растениях с цветными картинками.

• Дидактическая игра «Приготовь лекарство»

• Карлсон (игрушка)

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы будем знакомиться с лекарственными растениями. Кого из вас, когда вы заболевали, мамы лечили травами? (Ответы.) Лечение травами известно с давних времен. Оно возникло еще во времена первобытного общества. Уже тогда люди заметили: растения, которыми они питаются, могут быть еще и целебными. В наших лесах очень много целебных растений. Какие можете назвать? Чем они полезны? (Ответы.)

Скажите, пожалуйста, как называется это растение. (Показывает картинку с изображением цветущей липы. Дети называют ее.) Чем полезна липа? Из ее цветков заваривают чай. Слышали, наверно, такое название – липовый чай? Он очень полезен, помогает при лечении простудных заболеваний. А это что за растение? (Показ подорожника.) Как оно называется? Чем может быть нам полезно?

Дети: Это подорожник. Его хорошо прикладывать к небольшой ранке – он кровь останавливает, микробы убивает.

Воспитатель: Подорожник растет на лугу, вдоль дороги, в канаве….Цветет с весны до осени. Для лечебных целей собирают только листья. Их срезают и сушат в тени, чтобы они не потеряли своей естественной окраски. В народной медицине подорожник используют для лечения различных недугов. К ранам прикладывают свежий листик. А вот еще одно полезное растение. (Показ мяты.) Как оно называется?

Дети: Мята.

Воспитатель: Верно. Мята цветет летом. Полезны только ее листья. Из них заваривают чай. Его пьют для лечений простудных заболеваний. Мята также способствует пищеварению. (Можно показать еще одно или два лекарственных растения и рассказать о них.) Вы заметили, что для приготовления лекарства используют не все растение, а только одну какую-нибудь часть? Почему?

Дети: Потому что в ней содержится больше целебных веществ.

Воспитатель: Правильно. Вспомните, какая часть липы обладает целебными свойствами?

Дети: Цветки.

Воспитатель: У подорожника? У мяты? (Ответы детей.)

Далее разыгрывается небольшая сценка.

Карлсон (внезапно появляясь) : Что делать? Помогите, у меня болит живот.

Воспитатель: Давайте подумаем, как можно помочь Карлсону?

Показывает карточки с изображением зверобоя, черники, одуванчика, подорожника и т. д. Дети выбирают из них нужные Карлсону и объясняют свой выбор.

Воспитатель: Правильно поступили те дети, которые выбрали карточки с изображением зверобоя и черники. Они снимают боль в животе, особенно после переедания. А именно это нужно Карлсону, ведь он так любит поесть. Кто-нибудь из вас сам пользовался этими травами?

Дети рассказывают о том, когда и как им помогли именно эти травы.

Воспитатель: Все ли растение можно использовать? (Ответы) Правильно. У зверобоя самыми полезными являются цветки и набухшие желтые бутончики. Собирать зверобой надо в начале июля, когда он только-только начинает цвести, причем срывать лишь верхние соцветия: в стебле, листьях, а тем более в корне мало целебных веществ. Какие части полезны у черники? (Ответы детей.)

Далее проводится дидактическая игра «Приготовь лекарство». Детям раздают разрезные карточки с изображением зверобоя и черники. Им предстоит выбрать всего одну, но нужную в лечебных целях часть (цветок, листья, стебель, корень, ягоду).

Воспитатель: Что из зверобоя приготовим?

Дети: Заварим чай.

Воспитатель: Из черники?

Дети: Сварим варенье.

Воспитатель: Какая потребуется посуда для приготовления чая и варенья? Подберите, пожалуйста, все, что нам нужно.

На столе стоят столовые и чайные сервизы, кастрюли, тазик, сковородка и т. д. Дети выбирают нужное. Воспитатель в это время заваривает настоящий чай накрывает на стол (посуда для чаепития, вазочка с вареньем).

Когда все готово, дети зовут Карлсона к столу, напоминают ему, что надо вымыть руки, а также правила поведения за столом.

Публикации по теме:

Конспект комплексно-познавательного занятия в старшей группе «Путешествие ложки». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 366 Г. Челябинск, калининский район КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.

Конспект НОД для детей подготовительной группы с участием родителей. Экологический КВН «Зелёная страна» Педагогический замысел Систематизировать и углубить знания детей об экологическом сообществе (луг) Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект познавательного занятия для детей подготовительной к школе группы «Мой родной край» Конспект познавательного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Мой родной край». Цель: расширение знаний детей о.

Конспект познавательного занятия «Наша армия родная» в старшей группе Задачи: 1. Закрепить знания детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. 2. Познакомить детей с Военно-воздушных силами. 3. Воспитывать.

Конспект познавательного занятия с элементами театрализации для детей младшей разновозрастной группы «Птички-невелички» Конспект познавательного занятия с элементами театрализации для детей младшей разновозрастной группы «Птички-невелички» Образовательная.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как мы дышим» Цель: Продолжать знакомить детей с тем, как устроено тело человека. Задачи: Познакомить с органами дыхания (нос, трахея, легкие, их назначение.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Зимние забавы» Цель: познакомить детей с зимними праздниками и забавами. Формирование пространственных представлений, навыка счёта и сравнения количественных.

Конспект познавательного занятия в старшей логопедической группе «Где прячется здоровье?» Цели и задачи. 1. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Дать представления о зависимости здоровья от чистоты тела; уточнить.

Конспект познавательного занятия в старшей-подготовительной группе «Спелою морошкою поросли все кочки» Цель. Закреплять представление о лесных ягодах. Учить различать съедобные и несъедобные ягоды. Активизировать словарь (кустарники, съедобные.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «День космонавтики»Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «День космонавтики» Цель: - дать детям представление о космосе, планетах, космонавтах; - познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным; - расширять кругозор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия для детей старшей группы «Зелёная аптека»
Опубликовано: 24 августа 2016 в 10:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия для детей старшей группы «Зелёная аптека»» (включая файлы) размещена пользователем Николаева Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД